Родительское собрание "Развиваемся играя"
консультация (старшая группа) на тему
Родительское собрание «Развиваемся, играя» по блоку «Осень»
Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам блока «Осень» («Фрукты, овощи», «Хлеб», «Лес, грибы, ягоды, деревья», «Домашние и дикие животные», «Поздняя осень»).
Задачи:
1. Замотивировать родителей на совместную работу с детьми.
2. Актуализировать и систематизировать знания по блоку «Осень»
3. Развивать активное взаимодействие между детьми и взрослыми
4. Развивать познавательные процессы детей
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
6. Проанализировать полученные результаты проведенного мероприятия
Вид организации: групповая, совместно с родителями.
Форма проведения: делова игра с элементами викторины.
Возраст детей: старший дошкольный возраст, дети 5-7.
Дидактический материал: настольно-печатная игра «Мама, папа, я» (про диких и домашних животных), картинки «Соедини по точкам» (лиса и свинья), кроссворд «Ягоды», кроссворд «Фрукты», вопросы для игры «Потопаем-похлопаем».
Оборудование: 2 стола, стулья по количеству участников, магнитофон, аудиозапись «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, доска для фиксации результатов, маркер, флажки, природный материал (листья, кора деревьев, хвоя, семена растений), клей.
Количество человек: 10 взрослых, 12 детей.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые мамы и папы, мы вновь рады видеть вас в нашей замечательной группе. Правда, дети? Сегодня наша встреча будет интересной, мы поговорим об осени. В течение трех месяцев мы с детьми узнали о признаках осени, об изменениях, которые происходят в природе, как в жизни растительного мира, так и животного. Также мы вспомнили о домашних животных. Сейчас мы с вами поиграем в деловую игру «Развиваемся играя», которая поможет закрепить пройденные темы по блоку «Осень». Для того, чтобы начать наше мероприятие, поделимся на 2 команды с помощью игры «Мама, папа, я» (взрослые берут из коробки картинку с животным «мамой», а ребятки – с «детенышами»). Детки, найдите свою маму (нашли), а теперь дикие животные присаживаются на стульчики справа, а домашние животные на стульчики – слева. Вот мы и поделились на две команды.
1 конкурс - А теперь соберите семью животных полностью: найти папу. Какая команда справиться быстрее.
2 конкурс - игра «Потопаем - похлопаем». Вам предлагается несколько утверждений. Если они верны, то вы хлопаете, если нет – топаете. Выиграет та команда, которая ни разу не ошибется.
Вопросы для игры:
1. Птицы улетают на юг, потому что наступают холода.
2. Арбуз – это фрукт
3. Ягненок – детеныш овцы
4. После лета наступает осень
5. После осени наступит весна
6. Осенью мы собираем урожай
7. Картофель, морковь, капуста – овощи.
8. Детеныш лошади – теленок.
9. Осенью выпадает первый снег
10. Осенью мы отмечаем праздник мам – 8 марта
11. Осенью у елки опадают все иголки
12. Грибы собирают в лесу.
3 конкурс – «Разгадай кроссворд». Одной команде предлагается кроссворд «Фрукты», другой – «Ягоды». Какая команды быстрее справится с заданием.
Кроссворд-загадка «фрукты»
Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаете, в выделенных клетках прочтёте название ягоды.
1. Любимый фрукт обезьян. 2. Красный тропический фрукт с волокнистой структурой и сладкой мякотью. 3. Круглое, румяное, с дерева достану я. 4. Что за плод – шкатулка с секретом! Семена – стекляшки на вид, все они розового цвета, но, как ни странно, не звенят. 5. Её ещё называют сливой растопыренной; сырьё для соуса ткемали. 6. Этот сладкий плод ближайший родственник яблони. 7. Яркий, сладкий, наливной, весь в обложке золотой. 8. Плод этот летом зелёного цвета, а ранней осенью – красный с просинью. 9. И мохнатый плод, и бескрылая птица Новой Зеландии.
ОТВЕТЫ
1. Банан. 2. Манго. 3. Яблоко. 4. Гранат. 5. Алыча. 6. Груша. 7. Апельсин. 8. Слива. 9. Киви.
Кроссворд-загадка «Ягоды»
Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаете, в выделенных клетках прочтёте название ягоды.
1. Сам алый сахарный, кафтан зелёный, бархатный. 2. Тот, кто её соберёт, руки вымажет и рот. 3. По окраинам лесным заклубился белый дым. Разом сделалась она вся от ягоды черна. 4. Очень любят ягоды эти дети, птицы и медведи. 5. Осенью листья и ягоды на ней краснеют. 6. Кругла, как шар; красна, как кровь; сладка, как мёд. 7. Синий мундир, мягкая подкладка, а в средине сладко.8. Я красна, я кисла, на болоте я росла. Дозреваю под снежком. Ну, и кто со мной знаком? 9. В сенокос - горька, а в мороз – сладка.
ОТВЕТЫ
1. Арбуз. 2. Черника. 3. Черёмуха. 4. Малина. 5. Рябина. 6. Вишня. 7. Слива. 8. Клюква. 9. Калина
4 конкурс – «Поймай название». Ведущий произносит несколько слов, игроки хлопают, когда услышат названия грибов (можно взять ягоды, фрукты, овощи, деревья, кустарники).
5 конкурс – «Соедини по точкам». Одной команде предлагаем соединить по точкам свинью, второй – лису. Затем команды должны украсить свое животное с помощью природного материала (кора дерева, хвоя, семена растений, листья).
6 конкурс – «Запомни движение». Ведущий предлагает игрокам запомнить движения, соответствующие природным явлениям. «Листопад» - зигзагообразные движения обеими руками сверху вниз. «Туман» - закрыть лицо ладонями. «Дождь» - топаем ногами, «ветер» - махи руками над головой в разные стороны. Когда движения усвоены игроками, ведущий начинает их путать: движение не соответствует понятию. Проигрывает та команда, которая допустит больше ошибок.
Подведение итогов игры, подсчет очков. Так как дети не любят проигрывать, то необходимо сделать так, чтобы в конце игры победила «дружба». Например, дать лишний балл (флажок) проигравшей команде за активность, внимательность и усердие. Подарить в конце всем детям одинаковые подарки, поблагодарить родителей. Собрать отзывы о проведенном мероприятии.
Примерный перечень вопросов:
1. Фамилия, ИО
2. Понравилась ли форма проведения собрания
3. Что запомнилось больше всего
4. Что требует изменения
5. Что хотелось бы добавить
Список используемой литературы:
1. Дурова Н.В. и др. От слова к звуку. – М. "Школа-Пресс", 1998 г.
2. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Цель: закрепить навык постройки стула и стола из знакомых детям деталей – кубиков и кирпичиков по образцу воспитателя, закрепить знание основных цветов, умение катать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями и соединять концы столбика. Развивать внимание, коммуникативные навыки, умение сооружать постройки совместно, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, желание помочь кукле.
Материал: деревянный домик – ширма; дидактическая кукла; стул, кроватка, шкаф, из набора кукольной мебели; кубики и кирпичики из напольного конструктора; вымытые яблоки: красные, желтые, зеленые; фруктовница; пластилин; дощечки для лепки; аудиозапись русской народной музыки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поехать к кукле Кате в гости.
Воспитатель: Эй ребятки едем в гости, приглашает кукла нас. Мы красиво нарядились, повезет лошадка нас! (Дети вместе с воспитателем изображают лошадку, цокают).
Воспитатель обращает внимание на домик.
Воспитатель: Вот мы и приехали (читает потешку) Тук, тук, тук, отворите, в гости нас скорей пустите. Куклу Катю выйти просим, мы приехали в гости! (воспитатель берет куклу, кукла выходит из домика)
Катя: (говорит воспитатель) Здравствуйте малышки, хорошие детишки! Вас давно я в гости жду, сладким чаем угощу! (Воспитатель и дети здороваются, представляются по имени, воспитатель называет каждого ребенка по имени: «Это наша Варя, у нее красивое платье, а это Вова- он умеет высоко кидать мячик и т.д.)
Катя: Ой, какие вы все веселые и нарядные! Заходите ко мне в дом скорей! (воспитатель отодвигает домик, перед детьми один стульчик, кроватка и шкаф)
Воспитатель: Катя, а где же мы будем сидеть, нас много, а стульчик один?
Катя: Что делать, я не знаю где стульчики мне взять? Гостей рассадить мне надо и угощать.
Воспитатель: (обращается к детям и к кукле) Что ребятки будем делать? Как нам куколку помочь? Знаю, Катя, как нам быть, надо стульчики смастерить. Взять кубик, взять кирпичик. И посмотри Катя, что вышло. (Воспитатель берет большой кирпичик и кубик, приставляет друг к другу.)
Воспитатель предлагает детям построить такие же стульчики, помогает, советует, предлагает детям назвать детали: кубик, кирпичик.
Катя: Как красиво стало у меня в домике! Теперь можно и за угощение приниматься!
Воспитатель: (огорченно) Только где же мы будем пить чай, стола у нас нет?
Катя: Ах, что делать я не знаю, чай у меня уже остывает.
Воспитатель: Ну что, ребятки будем строить опять! Что же нам нужно взять?
(Воспитатель, изначально делает неправильно стол, он падает, затем подводит детей к тому, чтобы они показали, что у стола не хватает ножек. Строят стол из четырех кубиков и кирпичика, побуждает детей называть детали)
Катя: Ну вот, дружно сели мы за стол. Стол большой, красивый. Угощать я буду всех, яблоками и сливой!
Воспитатель: Спасибо, Катя! Будем кушать мы всегда, яблоки и сливы. И вырастим тогда сильными и большими!(Воспитатель ставит в центр стола вазу с вымытыми яблоками, дети пробуют яблоки.)
Ребятки, смотрите какие яблоки: и желтые, и красные, и зеленые. Найди мне (имя ребенка) желтое (красное, зеленое) яблоко. Ребятки, а мы пришли к Кате тоже с угощеньем. Давайте угостим Катю баранками, да калачами.(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить бараночки, помогает в лепке.)
Воспитатель: (раскладывает вылепленные бараночки на разнос и приносит на стол, читает потешку). Ах, качи, качи, качи глянь баранки, калачи. С пылу, с жару, из печи!
Катя: Вот спасибо, малыши! Угостили от души, а баранки так вкусны, а калачи так хороши! Захотелось мне опять, вместе с вами поплясать!
(под русскую народную музыку «Калинка-малинка» дети с воспитателем свободно пляшут)
Воспитатель: Ну что, ребятки, пора нам с Катей прощаться, да в садик возвращаться. Кату скажем мы «Спасибо» за угощение, и приглашаем в садик к нам на развлечение! Приходи к нам Катя, в детский сад. Там ребятки тебя там будут ждать. (Дети с воспитателем прощаются с куклой, под веселую музыку уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание- игра путешествие по островам математики....
Родительская встреча "Играют дети - играем вместе"
Повышение компетентности родителей по проблеме игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".
В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"
Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проце...
конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"
Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....