Проект "Моя семья "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Вид проекта: долгосрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: сентябрь 2013г.– май 2014г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели
Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.
Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель: поддержка традиции бережного отношения к женщине, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их семей
Задачи проекта:
формировать навыки творческого рассказывания;
расширять представления детей о своей семье(как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.), родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
развивать коммуникативные навыки;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»
, Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
профессии родителей;
знать свои права и обязанности;
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
«Социализация» | .С/р игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники». Д\игра: Семья, кто ты…, Кем ты приходишься родным? Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси». С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
| |
«Безопасность» | ОБЖ | Беседа: «Если ты остался дома один». «Как мы отдыхаем на природе с семьей |
«Познание» | Познавательно-исследовательская и продуктивная. Формирование целостной картины мира расширение кругозора | Беседы: « О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах», беседа «Семейные традиции» |
Пальчиковая гимнастика | «Моя семья» « Наша группа» | |
«Коммуникация» | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах. | Беседа: «Какой хороший мой папа « Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Мужчины и женщины в семье» , «Моя мама лучше всех»-, «Что такое родословное древо», История мой семьи «Что такое семья», «Что такое дом» |
«Чтение художественной литературы» | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах. | Чтение художественной литературы: Разучивание стих «Посидим в тишине «- Благининой Е. Заучивание пословиц Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом». Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; Чтение Газманов Р.»Мой дедушка», |
«Образовательная» | Продуктивная | Рисование на темы: «Моя семья», «Я и моя семья», Портрет моей мамы» «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» «Мы с дедушкой», Аппликация: « Тортик » Лепка: «Угощение для мамы», «Тортик». Конструирование «Открытка для бабушки» «Бумажные цветы» Лепка «Портрет моего папы» Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества |
«Труд» | Трудовая деятельность. | Приготовления фруктового салата «Для моей мамы», «Готовим винегрет для моих любимых» |
«Музыка» | Музыкально-художественная. | Музыкальные - ритмические движения, танцы: «Танец с цветами», «Полька», «Матрёшки», «Танец – на палубе» Танец под музыку Жанны Кемитровой «Мама» песня «Мама» группа Индиго г. Омск |
Сотрудничество с семьёй:
Совместная творчество с детьми и родителей :»Цветы» валяние из шерсти
Изготовление подарков для родителей, на день пожилого человека
Участие в конкурсе- выставке «Поделки из овощей и фруктов», « Главный Светофор»
Составление альбома «Летний отдых с семьей»(с иллюстрациями)
Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».
Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;
Участие родителей «Чудесные ручки моих родных »
Оформление стенгазеты : « Герб моей семьи»
Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании».
Круглый стол: . (совместно с детьми)
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».
Мир семейных увлечений. Выставка «От скуки на все руки». (к Новому году)
Презентация проекта «Вечер семейных талантов».
Практикум: «Букет из цветов»- квиллинг; «Готовим и радуем»,
Консультации : Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция
Индивидуальные беседы-консультации.
Папка – передвижка:
«Искусство быть родителем «
«Наказывая, подумай: зачем?»
«День- матери»
Памятка для бабушек по воспитанию внуков.
III.. Заключительный этап
Досуг : «Мы все вместе »
Я предполагаю, что за время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.
- дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Анкета «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? ( )
2. Посоветуй мне, пожалуйста… ( )
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? ( )
4. И в кого ты такой уродился?! ( )
5. Какие у тебя замечательные друзья! ( )
6. Ну на кого ты похож (а)? ( )
7. я в твои годы!.. ( )
8. Ты моя опора и помощник (ца)! ( )
9. Ну что за друзья у тебя? ( )
10. О чём ты только думаешь? ( )
11. Какая (ой) ты у меня умница! ( )
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? ( )
13. У всех дети как дети, а ты… ( )
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! ( )_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Папка – передвижка
«Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится
. Папка – передвижка
«Наказывая, подумай: зачем?»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
3. За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.
5. Наказан – прощён.
6. Наказание без унижения.
7. Ребёнок не должен бояться наказания
Анкета «Знаете ли вы друг друга»
Проводится для всех семей, которые присутствуют.
У вас лежат анкеты на столах, одна анкета для родителей , вторая – для детей. Проверим сейчас , совпадут ли детские и родительские ответы.
Анкета для родителей. Вопросы:
Как вы обычно называете своего ребёнка?
Гордитесь ли вы своим ребёнком?
Какой последний фильм вы посмотрели вместе с детьми?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанную книгу или телепередачу?
Бываете ли вы вместе на прогулках, аттракционах?
Участвуете ли вы вместе с детьми в походах?
Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с детьми?
Вы проводите отпуск с детьми или без них?
В детские праздники дети предпочитают оставаться одни или быть с родителями?
Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?
Анкета для детей. Вопросы:
Как тебя обычно называют родители?
Гордятся ли тобой родители?
Какой последний фильм вы смотрели вместе с родителями?
обсуждают ли с тобой родители прочитанную книгу или телепередачу?
Бываете ли вместе на прогулках, аттракционах?
ходите ли вы вместе с родителями в походы?
Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с родителями?
Свой отпуск родители проводят с вами или без вас?
В детские праздники вы предпочитаете оставаться одни или быть с родителями?
Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для тебя?
Анкеты сравниваются , просматриваются родителям