Презентация
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Новикова Людмила Александровна

 правильное питание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перекрёстки. На перекрёстках большое движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

Слайд 2

Пешеходные переходы. Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходи улицу только по пешеходным переходам!

Слайд 3

Где можно и где нельзя играть? Кататься на коньках, лыжах и санках нужно на катках, в парках ,скверах ,на стадионах. Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по улицам города.

Слайд 4

Где можно и где нельзя играть? Играть надо на спортивных площадках и стадионах. Не играйте на проезжей части в снежки, футбол и другие игры.

Слайд 5

Мы па cc жиры! В автобус, трамвай или троллейбус входи через задние двери. Выходить следует через передние двери, заранее приготовься к выходу

Слайд 6

Движение по улицам группами. Если вы идёте по улице группой с воспитателем , постарайтесь в ряд парами и двигайтесь по правой стороне тротуара. Переходить улицу нужно по пешеходным переходам. Идти шагом. Без разрешения воспитателя выходить из строя нельзя.

Слайд 7

На каждом перекрестке есть наши друзья-это светофоры. Красный цвет обозначает стоп-все должны остановиться. Жёлтый означает внимание. Вот когда загорится зеленый, тогда можно начинать движение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у педагогов, родителей воспитанников и детей знаний о правилах рационального питания. Подготовила педагог МБДОУ №34но Новикова Людмила Алексакндровна

Слайд 2

Правильное питание обеспечивает рост и развитие детей, а уютное место приема пищи способствует повышению аппетита.

Слайд 3

Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей, обеспечивающий нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка.

Слайд 4

Основные направления организации работы с семьёй по вопросу организации здорового питания обновление списков и характеристик воспитанников ( с указанием стандартного набора блюд, вкусовые предпочтения и др.); использование оптимальных форм и методов в дифференцированной индивидуальной работе с семьёй; организация медико-психолого-педагогического просвещения родителей создание в каждой группе системы мероприятий с воспитанниками и родителями по проблемам здорового питания; выявление и использование в практической деятельности позитивного семейного опыта по решению проблемы правильного питания;

Слайд 5

оказание помощи родителям в формировании здорового образа жизни семьи и предупреждение негативных проявлений в здоровье у детей, связанных с неправильной организацией питания; реализация прав родителей на участие в организации питания воспитанников ( родительские комитеты, Управляющий Совет, комиссии и т.д.); активное включение в работу с семьёй педагога-психолога, социального педагога, медработника; оказание помощи родителям в развитии у детей привычки к разумному питанию; разработка и обновление тематического оформления по работе с семьёй по данной проблеме.

Слайд 6

Формы взаимодействия педагогов, родителей воспитанников в МБДОУ. Родительское собрание Тематические конференции Презентации лучшего опыта семейного воспитания Дискуссии Встречи родительской общественности с администрацией МБДОУ №34. Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Оформление наглядных материалов Проведение совместных мероприятий Административные совещания

Слайд 7

Примерная тематика родительских собраний по вопросам здорового питания воспитанника. Пищевые вещества и их роль в питании и здоровье ребёнка. Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании. Основные представления о «пользе» и «вреде» наиболее распространённых блюд. Принципы рационального питания. Правила построения меню и выбора блюд. Питание и болезни. Питание в особых условиях, требующих значительные энергетические затраты. Особенности питания воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья.

Слайд 8

Советы родителям МБДОУ о необходимости здорового питания воспитанника. Ребёнок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребёнка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания, а в течение недели не менее -30. Каждый день в рационе питания ребёнка должны присутствовать следующие продукты: сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов : рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр - необязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно. Ребёнок должен питаться не менее 4 раз в день.

Слайд 9

Здоровье- состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Здоровое питание- питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Слайд 10

Концептуальные направления Рациональное питание – это по существу, соблюдение 3 основных принципов: 1.Соблюдение режима питания 2.Удовлетворение потребностей организма человека в определённом количестве и соотношении пищевых веществ 3.Равновесие между с поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря баланс энергии

Слайд 11

Соблюдение режима питания В содержание деятельности работы в этом направлении входит разъяснительная работа о важности соблюдения режима питания взрослых и детей. Необходимо объяснять, что ребёнку как растущему организму, нужно есть 4-5 раз в день, перерыв между приёмами пищи должен быть не менее 3-3,5 часов в день. Организм заранее готовится к приёму пищи. Благодаря чему пища лучше усваивается и переваривается. Соблюдение режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.

Слайд 12

Полноценное и качественное питание В содержание деятельности работы в этом направлении входит разъяснительная работа о составе нашей пищи. Особое место в рационе питания занимают белковые продукты, особенно молочные. Каша, сваренная на молоке, обеспечивает потребность ребёнка в белке. Избыток мясной пищи также вреден как и её недостаток. Блюда из круп - основные источники углеводов. Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим свойством. Они очень важны для предупреждения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Много витаминов и углеводов содержится в растительной пищи. Для полноценного усвоения белков нужны жиры, поэтому салаты нужно заправлять растительными маслами, сметаной, сливками

Слайд 13

Предполагаемые результаты 1.Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины. 2.Осознание воспитанниками принципов рационально питания, роли основных пищевых веществ и пищевой ценности различных продуктов, формирование необходимых знаний о пищеварении, о заболеваниях, связанных с нарушением рационального питания, об отношении к новым методам питания. 3.Знакомство с прогрессом в науке о питании, разнообразием и противоречивостью разных теорий о питании. 4.Получение знаний, умений и навыков в правильном приготовлении домашней пищи.

Слайд 14

Воспитательный эффект: - формирование нравственных, морально-волевых качеств; - формирование понимания правильного полноценного питания как основы развития здорового ребёнка; - формирование необходимости рационального питания, стремления вести здоровый образ жизни;

Слайд 15

Специальный эффект: - профилактика вредных привычек , переедания или недоедания; - профилактика заболеваний ЖКТ - активное вовлечение в работу родителей; - эстетика питания, норм культурного поведения при приёме пищи,

Слайд 16

Оздоровительный эффект - систематическое соблюдение воспитанниками режима дня; - эффективное оздоровление, рациональное питание - приобретение необходимых навыков по приготовлению пищи; - умение распределять пищевой рацион в течение дня; - предупреждение пищевых отравлений;

Слайд 17

Развивающий эффект - активизация познавательной деятельности в различных не традиционных системах питания; - формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний, эффективности проводимых мероприятий и занятий.

Слайд 18

своевременно готовить отчётность по питанию Еженедельно проводить мониторинг состояния питания по группам, в целом по саду. Вести учёт непитающихся детей (медицинские справки, материально-бытовые условия) Обязанности ответственного за питание

Слайд 19

Следить за качеством приготовления пищи Проводить проверку санитарного состояния пищеблока Способствовать выполнению требований САН ПИН к организации питания Проводить разъяснительную работу с педагогами, родителями, воспитанниками о пользе питания в саду Организовывать мероприятия, способствующие приобщению воспитанников к правильному питанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...