Картотека дидактических игр
картотека по теме
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР
Составляем Петрушку.
Цель: развивать у детей внимание, память, мышление. Формировать у ребёнка умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим образцам.
Ход игры: дети должны применить три типа прямоугольников, различающихся между собой по величине и пропорциям.
Дома зверей.
Цель: развитие логического мышления.
Ход игры: у каждого из зверей есть дом (разные по размеру квадраты – 17, 15 , 13, 11, 9, 7 сантиметров). Надо расположить дома по порядку – от большего к меньшему – и попросить ребёнка расселить зверей.
Где чей домик?
Цель: упражнять ребёнка в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).
Ход игры: Ребёнок должен развести цифры по домам. На каждой развилке он должен указать, на какую дорожку – правую, левую – он должен повернуть. Каждая цифра должна прийти в свой домик.
Кто что ест?
Цель: развивать речь ребёнка, умение рассуждать на заданную тему.
Ход игры: ребёнку предлагаются картинки с изображением животных и просят положить каждому животному картинку с его любимым блюдом.
Помоги ребятам!
Цель: Познакомить детей с названиями основных геометрических фигур; учить детей соотносить предметы по форме;
Ход игры: Перед детьми выкладываем таблицу с изображением детей, а рядом таблицу на которой, изображены разные полотенца. Дают задание: «Покажи, на какой крючок дети повесили свои полотенца».
Большой - маленький
Цель: учить детей различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; развивать умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты.
Вариант 1. Ход игры: на картинках изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине. Ребёнку дают задание: «Покажи маленькую собаку», «Покажи большую морковку». Затем предлагают вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?» и т.д.
Большой - маленький
Вариант 2
Ход игры: перед ребенком кладут таблицу с изображением 4-х предметов и просят положить рядом картинки с изображением соответствующих предметов, одинаковых по величине. Задание можно усложнить, дать только большие предметы, показать маленький гриб, большой дом.
Правая – левая
Цель: учить детей различать правую – левую сторону в изображении на картине, друг у друга и т.п.
Ход игры: перед ребёнком кладут картинку и просят сказать, в какой руке мальчик держит мяч, на какую ногу девочка одевает сапог и т.д.
Цвет и форма
Цель: развивать способность воспринимать и соотносить объекты с учетом признаков цвета и формы.
Ход игры: на таблице изображены фигуры разного цвета и контуры этих фигур такого же цвета. Ребёнку предлагают разложить цветные фигуры в соответствии с цветом контура. Затем ребёнка просят показать: синий квадрат, желтый полукруг, красный овал и т.д.
Собери картинку
Цель: учить детей соотносить части и целое, развивать умение оперировать образами.
Ход игры: сначала каждая из предложенных картинок предъявляется в сложенном виде, потом ребёнка просят закрыть глаза и разъединяют картинку, затем ребёнок должен вновь её составить.
Составь рассказ
Цель: учить малышей понимать связи и отношения между разными персонажами сюжетной ситуации, развивать речь, внимание.
Ход игры: детям показывают картинки, на которых изображен какой-либо сюжет, в определенной последовательности и просят рассказать о том, что на них нарисовано.
Расставь по местам
Цель: учить детей самостоятельно выделять назначение предмета и обозначать его посредством слова.
Ход игры: перед ребёнком кладут сюжетную картинку, на которой есть ряд пустых мест. Их надо заполнить подходящими карточками.
Что к чему подходит
Цель: развивать способность устанавливать логические связи, а так же обобщать предметы.
Ход игры: детям дают набор карточек, на каждой из которых изображено по одному предмету. При этом просят: «Разложи карточки – что к чему подходит».
Город мастеров
Цель: познакомить детей с представителями различных профессий.
Ход игры: ребёнку показывают картинку, например, с изображением учителя и картинку с тетрадкой и проговаривают, почему их объединяют. Далее просят отыскать другие пары: врач – шприц, клоун – мяч и т.д.
Четвёртый – лишний
Цель: познакомить детей с основными признаками предмета.
Ход игры: показывают ребёнку карточку и просят найти, ещё зверей, ещё игрушки и т.д. Отбирают три карточки по одной теме (овощи, фрукты и т.д.) и просят ребёнка назвать всю группу одним словом. К карточкам одной группы прикладывают любую «чужую» картинку и предлагают ребёнку определить, что в ряду лишнее.
Поиграем вместе
Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление, расширять словарный запас слов, закрепить в речи название различных предметов и основных цветов.
Ход игры: игра состоит из 8 больших карт и 48 маленьких карточек. Детям раздаются большие карты, затем взрослый по одной показывает маленькие карточки и спрашивает: «У кого есть такая же картинка?» игра продолжается пока каждый из малышей не заполнит свои большие карты.
Отгадай, что в мешочке?
Цель: обучить рациональным приёмам осязательного обследования формы предмета.
Ход игры: воспитатель достаёт чудесный мешочек, в котором лежит какой-нибудь знакомый детям предмет. Педагог предлагает детям на ощупь по форме отгадать, что лежит в мешочке.
Постарайся всё запомнить!
Цель: тренировать зрительную память и внимание.
Ход игры: перед детьми на столе раскладывают пять предметов. Дети смотрят на них в течение 10 секунд. Воспитатель просит ребят внимательно посмотреть на предметы и постараться их запомнить. Затем накрывает их плотной тканью и спрашивает, что тут стояло.
Картотека
дидактических игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...