Картотека дидактических игр
картотека по теме

Петрова Татьяна Александровна

дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskikh_igr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР

Составляем Петрушку.

Цель:  развивать у детей внимание, память, мышление. Формировать у ребёнка умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим образцам.

Ход игры: дети должны применить три типа прямоугольников, различающихся между собой по величине и пропорциям.

Дома зверей.

Цель: развитие логического мышления.

Ход игры: у каждого из зверей есть дом (разные по размеру квадраты – 17, 15 , 13, 11, 9, 7 сантиметров). Надо расположить дома по порядку – от большего к меньшему – и попросить ребёнка расселить зверей. 

Где чей домик?

Цель: упражнять ребёнка  в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Ход игры: Ребёнок должен развести цифры по домам. На каждой развилке он должен указать, на какую дорожку – правую, левую – он должен повернуть. Каждая цифра должна прийти в свой домик.

Кто что ест?

Цель: развивать речь ребёнка, умение рассуждать на заданную тему.

Ход игры: ребёнку предлагаются картинки с изображением животных и просят положить каждому животному картинку с его любимым блюдом.

Помоги ребятам!

Цель: Познакомить детей с названиями основных геометрических фигур; учить детей соотносить предметы по форме;

Ход игры: Перед детьми выкладываем таблицу с изображением детей, а рядом таблицу на которой, изображены разные полотенца. Дают задание: «Покажи, на какой крючок дети повесили свои полотенца».

Большой - маленький

Цель: учить детей различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; развивать умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты.

Вариант 1. Ход игры: на картинках изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине. Ребёнку дают задание: «Покажи маленькую собаку», «Покажи большую морковку». Затем предлагают вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?» и т.д.

Большой - маленький

Вариант 2

Ход игры: перед ребенком кладут таблицу с изображением 4-х предметов и просят положить рядом картинки с изображением соответствующих предметов, одинаковых по величине. Задание можно усложнить, дать только большие предметы, показать маленький гриб, большой дом.

Правая – левая

Цель: учить детей различать правую – левую сторону в изображении на картине, друг у друга и т.п.

Ход игры: перед ребёнком кладут картинку и просят сказать, в какой руке мальчик держит мяч, на какую ногу девочка одевает сапог и т.д.

Цвет и форма

Цель: развивать способность воспринимать и соотносить объекты с учетом признаков цвета и формы.

Ход игры: на таблице изображены фигуры разного цвета и контуры этих фигур такого же цвета. Ребёнку предлагают разложить цветные фигуры в соответствии с цветом контура. Затем ребёнка просят показать: синий квадрат, желтый полукруг, красный овал и т.д.

Собери картинку

Цель: учить детей соотносить части и целое, развивать умение оперировать образами.

Ход игры: сначала каждая из предложенных картинок предъявляется в сложенном виде, потом ребёнка просят закрыть глаза и разъединяют картинку, затем ребёнок должен вновь её составить.

Составь рассказ

Цель: учить малышей понимать связи и отношения между разными персонажами сюжетной ситуации, развивать речь, внимание.

Ход игры: детям показывают картинки, на которых изображен какой-либо сюжет, в определенной последовательности и просят рассказать о том, что на них нарисовано.

Расставь по местам

Цель: учить детей самостоятельно выделять назначение предмета и обозначать его посредством слова.

Ход игры: перед ребёнком кладут сюжетную картинку, на которой есть ряд пустых мест. Их надо заполнить подходящими карточками.

Что к чему подходит

Цель: развивать способность устанавливать логические связи, а так же обобщать предметы.

Ход игры: детям дают набор карточек, на каждой из которых изображено по одному предмету. При этом просят: «Разложи карточки – что к чему подходит».

Город мастеров

Цель: познакомить детей с представителями различных профессий.

Ход игры:  ребёнку показывают картинку, например, с изображением учителя и картинку с тетрадкой и проговаривают, почему их объединяют. Далее просят отыскать другие пары: врач – шприц, клоун – мяч и т.д.

Четвёртый – лишний

Цель: познакомить детей с основными признаками предмета.

Ход игры: показывают ребёнку карточку и просят найти, ещё зверей, ещё игрушки и т.д. Отбирают три карточки по одной теме (овощи, фрукты и т.д.) и просят ребёнка назвать всю группу одним словом. К карточкам одной группы прикладывают любую «чужую» картинку и предлагают ребёнку определить, что в ряду лишнее.

Поиграем вместе

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление, расширять словарный запас слов, закрепить в речи название различных предметов и основных цветов.

Ход игры: игра состоит из 8 больших карт и 48 маленьких карточек. Детям раздаются большие карты, затем взрослый по одной показывает маленькие карточки и спрашивает: «У кого есть такая же картинка?» игра продолжается пока каждый из малышей не заполнит свои большие карты.

Отгадай, что в мешочке?

Цель: обучить рациональным приёмам осязательного обследования формы предмета.

Ход игры: воспитатель достаёт чудесный мешочек, в котором лежит какой-нибудь знакомый детям предмет. Педагог предлагает детям на ощупь по форме отгадать, что лежит в мешочке.

Постарайся всё запомнить!

Цель: тренировать зрительную память и внимание.

Ход игры: перед детьми на столе раскладывают пять предметов. Дети смотрят на них в течение 10 секунд. Воспитатель просит ребят внимательно посмотреть на предметы и постараться их запомнить. Затем накрывает их плотной тканью и спрашивает, что тут стояло.

Картотека

дидактических игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....