«День Победы»
проект (средняя группа) по теме

МБУ детский г. Тольятти Гая 8

Проект:  «День Победы»

Информационная карта проекта.

 

Автор проекта: Васильичева Марина Владимировна

Участники проекта: воспитатели, дети, родители,  музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.

Краткое содержание проекта: беседа: «Боевая слава героев»; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; экскурсия к памятнику; аппликация: «Открытка для ветерана»; лепка «Военная техника»; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.

Место проведения:  группа.

Сроки проведения: краткосрочный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: тематический досуг «Пусть не будет войны».

Ожидаемые результаты:  создание альбома «Великая Победа», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями.

Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Задачи :

- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике  

  День Победы.
- Расширять  представления о защитниках отечества.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ,  к своему народу и  

   Родине.

Форма презентации: презентация альбома «Великая Победа ».

 

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

 

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1 этап

Беседа

с детьми о празднике Победы.

 

Родители:

решение о принятии участия в проекте.

Выяснить знания о празднике.

Подключить родителей для создания альбома «Великая Победа».

1 день

1 половина дня

 

2 половина дня

 

Группа

2 этап

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Формирование заинтересованности в событиях ВОВ

1день

1 половина дня

Группа

 

Чтение художественной литературы о ВОВ:
Т.Шапиро «Я в солдатики играю»;

Т.Лаврова «Праздник Победы»;

С.Погореловский «Имя»

Получение информации о подвигах героев.

 

 

 

 

 

1 день

1 половина дня

 

 

 

 

 

 

Группа

 

 

 

 

 

 

 

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника».

Получение информации о военной технике.

 

1 день

 

 

 

 

2 половина дня

 

 

Дома с

родителями

.

 

Просмотр видео фильма «Минута памяти»

Расширение представлений о символике (флаг)

 

1 день

2 половина дня.

Группа

 

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала.

Получение информации о наградах героев

1 день

1 половина дня

Группа

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Расширять представления детей о музыке  военных лет.

 

1 день

1 половина дня

 

Музыкальный зал.

 

 

 

 

 

 

Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана».

Развивать творческое воображение.

 

 

1 день

2 половина дня

Группа

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника»,  «Мой дед - герой»

Формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.

 

 

4-5 день

 

Дома с родителями

Заучивание стихотворения Т. Шапиро  «День Победы».

Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о  ВОВ

1 день

2 половина дня

Группа

 

Лепка: «Военная техника»

 

 

 

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

1 день

1 половина

Группа

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

1 день

2 половина

Группа

Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой».

Формировать умение составлять небольшой рассказ повествование

1 день

1 половина дня

Группа

Режиссёрская игра «На границе»

Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал.

Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

1 день

2 половина дня

Группа

Экскурсия к вечному огню

Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ,  к своему народу и  Родине.

1 день

1 половина дня

Воспитатели, родители, парк Победы.

Составление альбома «Великая Победа».

Формировать умение обобщать результаты своего труда.

1 день

2 половина дня

Группа

3

этап

Тематический досуг «Пусть не будет войны» с участием детей параллельной группы.

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа».

Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбома: «Великая Победа ».

1 день

1 половина дня

Группа

 

Автор:  Васильичева Марина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  «День Победы»

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Васильичева Марина Владимировна

Участники проекта: воспитатели, дети, родители,  музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.

Краткое содержание проекта: беседа: «Боевая слава героев»; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; экскурсия к памятнику; аппликация: «Открытка для ветерана»; лепка «Военная техника»; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.

Место проведения:  группа.

Сроки проведения: краткосрочный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: тематический досуг «Пусть не будет войны».

Ожидаемые результаты:  создание альбома «Великая Победа», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями.

Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Задачи :

- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике  

  День Победы.
- Расширять  представления о защитниках отечества.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ,  к своему народу и  

   Родине.

Форма презентации: презентация альбома «Великая Победа ».

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1 этап

Беседа

с детьми о празднике Победы.

Родители:

решение о принятии участия в проекте.

Выяснить знания о празднике.

Подключить родителей для создания альбома «Великая Победа».

1 день

1 половина дня

2 половина дня

Группа

2 этап

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Формирование заинтересованности в событиях ВОВ

1день

1 половина дня

Группа

Чтение художественной литературы о ВОВ:
Т.Шапиро «Я в солдатики играю»;

Т.Лаврова «Праздник Победы»;

С.Погореловский «Имя»

Получение информации о подвигах героев.

1 день

1 половина дня

Группа

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника».

Получение информации о военной технике.

1 день

2 половина дня

Дома с

родителями

.

Просмотр видео фильма «Минута памяти»

Расширение представлений о символике (флаг)

1 день

2 половина дня.

Группа

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала.

Получение информации о наградах героев

1 день

1 половина дня

Группа

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Расширять представления детей о музыке  военных лет.

1 день

1 половина дня

Музыкальный зал.

Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана».

Развивать творческое воображение.

1 день

2 половина дня

Группа

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника»,  «Мой дед - герой»

Формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.

4-5 день

Дома с родителями

Заучивание стихотворения Т. Шапиро  «День Победы».

Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о  ВОВ

1 день

2 половина дня

Группа

Лепка: «Военная техника»

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

1 день

1 половина

Группа

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

1 день

2 половина

Группа

Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой».

Формировать умение составлять небольшой рассказ повествование

1 день

1 половина дня

Группа

Режиссёрская игра «На границе»

Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал.

Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

1 день

2 половина дня

Группа

Экскурсия к вечному огню

Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ,  к своему народу и  Родине.

1 день

1 половина дня

Воспитатели, родители, парк Победы.

Составление альбома «Великая Победа».

Формировать умение обобщать результаты своего труда.

1 день

2 половина дня

Группа

3

этап

Тематический досуг «Пусть не будет войны» с участием детей параллельной группы.

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа».

Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбома: «Великая Победа ».

1 день

1 половина дня

Группа

Автор:  Васильичева Марина Владимировна

Проект «Моя Родина – Россия»

Автор проекта:  Васильичева М. В.

Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель 

Тип проекта: комплексный, творческий. 

Цель проекта: воспитывать интерес к истории своей Родины, относиться с благодарностью к защитникам отечества.

Краткое содержание проекта: беседа «День народного единства», беседа «В единстве наша сила»; выставка художественной литературы: «Примером сильны  и духом отважны…»; чтение художественной литературы; аппликация: «Российский флаг»; сюжетное рисование «Подвиг наших предков»,

составление рассказов детьми;  оформление альбома «Москва – столица России»; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.

Место проведения:  группа. 

Сроки проведения: краткосрочный. 

 Возраст детей: 5 - 6 лет.

Форма проведения:  тематический досуг:  «Россия – Великая страна».

Ожидаемые результаты:  создание рисунков для выставки «Подвиг наших предков».

Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике единства, как он возник,  и кому посвящен.  Дошкольники не испытывают чувства гордости за историю своей Родины, не чтят память защитников России.

Задачи:

- Расширять представления детей о национальных праздниках.

- Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

- Развивать умения детей в продуктивной деятельности. 

Формы презентации: тематический досуг «Россия – великая страна»

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1 этап

Беседа с детьми о празднике «День народного единства»

Родители: решение о принятии  участия в проекте.

Выяснить знания о празднике.

Подключить родителей для участия в выставке  рисунков « Подвиг наших предков»

1 день

1 половина дня

2 половина дня

Группа

2 этап

Беседа с детьми  «В единстве наша сила».

Формировать  интерес к защитникам  нашей Родины.

1день

1 половина дня

Группа

Чтение художественной литературы: И.Крымова  «Русь. Смута. Минин и Пожарский».

Получение информации о подвиге Минина и Пожарского;  развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

1 день

1 половина дня

Группа

Работа с интернет ресурсами, презентации «Кремль».

Получение информации о постройках древней Руси

1 день

2 половина дня

Дома с родителями

Книжно-журнальная выставка литературы: «Примером сильны и духом едины…»

Формирование заинтересованности в событиях 1612 года

1 день

1 половина дня

Группа

Решение проблемной ситуации: «Что бы случилось, если бы народ не встал на защиту Руси?»

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

1 день

1 половина дня

Группа

Прослушивание музыкального произведения музыка: Г. Струве «У моей России»

Эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

1 день

1 половина дня

Музыкальный зал.

Конструирование  «Старинная крепость».

Побуждать детей создавать образы крепости. Стимулировать создание дошкольниками  исторических построек.

1 день

2 половина дня

Группа

Подборка  иллюстраций для оформления альбома:

«Москва – столица России»

Формировать умение подбирать иллюстрации по заданной теме.

4-5 день

Дома с родителями

Заучивание стихотворения Н.Майданник   «День народного единства».

Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи

1 день

2 половина дня

Группа

Аппликация «Российский флаг»

Расширение представлений о символике (флаг)

1 день

2 половина дня.

Группа

Рисование «Подвиг наших предков»

Учит детей самостоятельно определять замысел будущей работы, используя разные средства выразительности

1 день

1 половина

Группа

Дидактические игры «Собери символы России» (герб, флаг)

Закрепить умение составлять целое из частей, конструктивно взаимодействовать в команде

1 день

2 половина

Группа

Составление рассказа  «Освободители земли русской».

Формировать умение составлять небольшой рассказ на примере конкретных исторических событий

1 день

1 половина дня

Группа

Режиссёрская игра «Защитники крепости»

Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал.

Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

1 день

2 половина дня

Группа

Оформление рисунков для выставки

Формировать умение обобщать результаты своего труда.

1 день

2 половина дня

Группа

3

этап

Тематический досуг «Россия – великая страна»

Трансляция результатов проекта: выставка рисунков детей «Подвиг великого народа».

Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о рисунках  выставки: «Подвиг великого народа ».

1 день

1 половина дня

Группа

Воспитатель: Васильичева М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...