«День Победы»
проект (средняя группа) по теме
Проект: «День Победы»
Информационная карта проекта.
Автор проекта: Васильичева Марина Владимировна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Краткое содержание проекта: беседа: «Боевая слава героев»; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; экскурсия к памятнику; аппликация: «Открытка для ветерана»; лепка «Военная техника»; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: тематический досуг «Пусть не будет войны».
Ожидаемые результаты: создание альбома «Великая Победа», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями.
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Задачи :
- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике
День Победы.
- Расширять представления о защитниках отечества.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и
Родине.
Форма презентации: презентация альбома «Великая Победа ».
Этапы проекта:
Этап | Формы работы
| Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Беседа с детьми о празднике Победы.
Родители: решение о принятии участия в проекте. | Выяснить знания о празднике. Подключить родителей для создания альбома «Великая Победа». | 1 день | 1 половина дня
2 половина дня
| Группа |
2 этап | Выставка художественной литературы о ВОВ. | Формирование заинтересованности в событиях ВОВ | 1день | 1 половина дня | Группа
|
Чтение художественной литературы о ВОВ: Т.Лаврова «Праздник Победы»; С.Погореловский «Имя» | Получение информации о подвигах героев.
| 1 день | 1 половина дня
| Группа
| |
Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». | Получение информации о военной технике.
| 1 день
| 2 половина дня
| Дома с родителями .
| |
Просмотр видео фильма «Минута памяти» | Расширение представлений о символике (флаг) |
1 день | 2 половина дня. | Группа
| |
Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. | Получение информации о наградах героев | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». | Расширять представления детей о музыке военных лет.
| 1 день | 1 половина дня
| Музыкальный зал.
| |
| Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана». | Развивать творческое воображение.
| 1 день | 2 половина дня | Группа |
Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника», «Мой дед - герой» | Формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.
| 4-5 день |
| Дома с родителями | |
Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы». | Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Лепка: «Военная техника»
| Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. | 1 день | 1 половина | Группа | |
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» | Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. | 1 день | 2 половина | Группа | |
Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой». | Формировать умение составлять небольшой рассказ повествование | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Режиссёрская игра «На границе» | Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал. Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Экскурсия к вечному огню | Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине. | 1 день | 1 половина дня | Воспитатели, родители, парк Победы. | |
Составление альбома «Великая Победа». | Формировать умение обобщать результаты своего труда. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
3 этап | Тематический досуг «Пусть не будет войны» с участием детей параллельной группы. Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа». | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбома: «Великая Победа ». | 1 день | 1 половина дня | Группа |
Автор: Васильичева Марина Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «День Победы»
Информационная карта проекта.
Автор проекта: Васильичева Марина Владимировна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Краткое содержание проекта: беседа: «Боевая слава героев»; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; экскурсия к памятнику; аппликация: «Открытка для ветерана»; лепка «Военная техника»; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: тематический досуг «Пусть не будет войны».
Ожидаемые результаты: создание альбома «Великая Победа», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями.
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Задачи :
- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике
День Победы.
- Расширять представления о защитниках отечества.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и
Родине.
Форма презентации: презентация альбома «Великая Победа ».
Этапы проекта:
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Беседа с детьми о празднике Победы. Родители: решение о принятии участия в проекте. | Выяснить знания о празднике. Подключить родителей для создания альбома «Великая Победа». | 1 день | 1 половина дня 2 половина дня | Группа |
2 этап | Выставка художественной литературы о ВОВ. | Формирование заинтересованности в событиях ВОВ | 1день | 1 половина дня | Группа |
Чтение художественной литературы о ВОВ: Т.Лаврова «Праздник Победы»; С.Погореловский «Имя» | Получение информации о подвигах героев. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». | Получение информации о военной технике. | 1 день | 2 половина дня | Дома с родителями . | |
Просмотр видео фильма «Минута памяти» | Расширение представлений о символике (флаг) | 1 день | 2 половина дня. | Группа | |
Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. | Получение информации о наградах героев | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». | Расширять представления детей о музыке военных лет. | 1 день | 1 половина дня | Музыкальный зал. | |
Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана». | Развивать творческое воображение. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника», «Мой дед - герой» | Формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам. | 4-5 день | Дома с родителями | ||
Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы». | Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Лепка: «Военная техника» | Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. | 1 день | 1 половина | Группа | |
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» | Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. | 1 день | 2 половина | Группа | |
Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой». | Формировать умение составлять небольшой рассказ повествование | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Режиссёрская игра «На границе» | Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал. Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Экскурсия к вечному огню | Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине. | 1 день | 1 половина дня | Воспитатели, родители, парк Победы. | |
Составление альбома «Великая Победа». | Формировать умение обобщать результаты своего труда. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
3 этап | Тематический досуг «Пусть не будет войны» с участием детей параллельной группы. Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа». | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбома: «Великая Победа ». | 1 день | 1 половина дня | Группа |
Автор: Васильичева Марина Владимировна
Проект «Моя Родина – Россия»
Автор проекта: Васильичева М. В.
Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель
Тип проекта: комплексный, творческий.
Цель проекта: воспитывать интерес к истории своей Родины, относиться с благодарностью к защитникам отечества.
Краткое содержание проекта: беседа «День народного единства», беседа «В единстве наша сила»; выставка художественной литературы: «Примером сильны и духом отважны…»; чтение художественной литературы; аппликация: «Российский флаг»; сюжетное рисование «Подвиг наших предков»,
составление рассказов детьми; оформление альбома «Москва – столица России»; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Форма проведения: тематический досуг: «Россия – Великая страна».
Ожидаемые результаты: создание рисунков для выставки «Подвиг наших предков».
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике единства, как он возник, и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за историю своей Родины, не чтят память защитников России.
Задачи:
- Расширять представления детей о национальных праздниках.
- Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
- Развивать умения детей в продуктивной деятельности.
Формы презентации: тематический досуг «Россия – великая страна»
Этапы проекта:
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Беседа с детьми о празднике «День народного единства» Родители: решение о принятии участия в проекте. | Выяснить знания о празднике. Подключить родителей для участия в выставке рисунков « Подвиг наших предков» | 1 день | 1 половина дня 2 половина дня | Группа |
2 этап | Беседа с детьми «В единстве наша сила». | Формировать интерес к защитникам нашей Родины. | 1день | 1 половина дня | Группа |
Чтение художественной литературы: И.Крымова «Русь. Смута. Минин и Пожарский». | Получение информации о подвиге Минина и Пожарского; развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Работа с интернет ресурсами, презентации «Кремль». | Получение информации о постройках древней Руси | 1 день | 2 половина дня | Дома с родителями | |
Книжно-журнальная выставка литературы: «Примером сильны и духом едины…» | Формирование заинтересованности в событиях 1612 года | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Решение проблемной ситуации: «Что бы случилось, если бы народ не встал на защиту Руси?» | Стимулировать и развивать речевое творчество детей. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Прослушивание музыкального произведения музыка: Г. Струве «У моей России» | Эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме. | 1 день | 1 половина дня | Музыкальный зал. | |
Конструирование «Старинная крепость». | Побуждать детей создавать образы крепости. Стимулировать создание дошкольниками исторических построек. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Подборка иллюстраций для оформления альбома: «Москва – столица России» | Формировать умение подбирать иллюстрации по заданной теме. | 4-5 день | Дома с родителями | ||
Заучивание стихотворения Н.Майданник «День народного единства». | Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Аппликация «Российский флаг» | Расширение представлений о символике (флаг) | 1 день | 2 половина дня. | Группа | |
Рисование «Подвиг наших предков» | Учит детей самостоятельно определять замысел будущей работы, используя разные средства выразительности | 1 день | 1 половина | Группа | |
Дидактические игры «Собери символы России» (герб, флаг) | Закрепить умение составлять целое из частей, конструктивно взаимодействовать в команде | 1 день | 2 половина | Группа | |
Составление рассказа «Освободители земли русской». | Формировать умение составлять небольшой рассказ на примере конкретных исторических событий | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Режиссёрская игра «Защитники крепости» | Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал. Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Оформление рисунков для выставки | Формировать умение обобщать результаты своего труда. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
3 этап | Тематический досуг «Россия – великая страна» Трансляция результатов проекта: выставка рисунков детей «Подвиг великого народа». | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о рисунках выставки: «Подвиг великого народа ». | 1 день | 1 половина дня | Группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...