НОД “Древо семьи”
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Пробуждение интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.drevo_semi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Древо семьи”

(подготовительная группа)

Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Пробуждение интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Материалы и оборудование: большие листы бумаги с изображением “схемы” дерева (на каждого ребенка и воспитателя по одному). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамиды.

Ход занятия:

Воспитатель: у всех дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

Дети: бабушек, дедушек, мам, пап, тети, дяди.

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что значит слово “род” (ответы детей).

- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту, член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Бабушка, дедушка.

Потому, что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем.

Воспитатель: Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: – Родителями.

Воспитатель: Кто знает стихи о семье? Кто хочет их прочитать?

Дети:

 Семья – это родное!
Сколько в нем света, добра, тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Юля, надевает на палочку первое кольцо – это прабабушка и прадедушка.

Юля: дедушка и бабушка (надевают следующие по размеру кольцо).

Воспитатель: Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовем? Юля: – Мы назовем, его мама и папа, (надевают следующее, по размеру меньше).

Воспитатель: а вот кольцо – ты сама Юля (надевает кольцо). У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Юля вырастет...

Дети: Может быть, это кольцо, будущие Юлины дети?

Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните, как мы его назвали?

Дети: Прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о наших бабушках.

Дети читают стихи: “Очень бабушку мою, маму мамину люблю”, “Моя бабушка”, “Песенка о бабушкиных ладонях”.

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Юли или любого другого человека. У многих из вас есть братья, сестра, много родственников. Большой род всегда изображают в виде дерева. И называется оно семейным деревом. Вы все принесли фотографии, я также принесла. А еще я принесла изображение дерева (ставит к фланелеграфу). У вас на столе лежат такие же картинки. Давайте составим семейное древо наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы – за своими столами. Вот эти – самые старые пожелтевшие от времени – фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. (Дети работают)

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте отдохнем и разомнемся. (Релаксационное упражнение “Деревья”).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои деревья. Кто желает рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются. (Ответы детей).

- Видите, как интересно! Если возникнет желание, после занятия расскажете о вашем роде кому-нибудь из друзей, вечером возьмете схему дерева и фотографии домой и попросите маму с папой, дедушек и бабушек продолжить составление вашего рода.

Воспитатель: Как называется страна, где вы родились?

Дети: Родина, Россия.

Воспитатель: Правильно. Наша Родина – Россия. В России живет очень много людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете их и заботитесь о них, также вы должны относиться к своей родине. А какие стихи вы знаете о родине?

Дети читают по желанию стихи: “Москва – Россия”, Н.Асеев; “Песня о родине”, И.Садоорьев; “Дума о России”, Д. Кедрин.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

"Родовое древо семьи Самсоновых"

Исследовательская работа (Ребенок+ Воспитатель).Занявшая 3 место( из 908 участников) в конкурсе "Мои первые открытия-2" ,на сайте "Таланты с колыбели"....

Герб, флаг, древо семьи Москалец

Рисунки отображают сущность семьи её обычаи, праздники....

Генеалогическое древо семьи

Папка-передвижка на тему "Семья"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Конспект психологического занятия в подготовительной группе по программе развития эмоционального интеллекта " Я и древо семьи"

Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект - феномен довольно новый для дошкольного образования. Но уже доказан факт того, ...

Конспект НОД “Древо семьи” (подготовительная группа)

формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Пробуждение интереса к истории своего рода, желания делится зна...