Практический материал к утренним сборам.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Блинова Людмила Михайловна

Алгоритм проведения утренних сборов с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennie_sbory_3.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор №1

Тема: «Как интересно много знать»

  1. Позывной - звон колокольчика.
  2. Организация круга.
  3. Приветствие (кивая головой друг другу).
  4. Новости (у воспитателя – посещение Струковского парка в день города).
  5. Обмен информацией. (Развивать познавательную мотивацию, интерес к  источнику знаний).

Воспит.: Недавно наша страна отмечала замечательный праздник – «День знаний». Для кого этот праздник?

Ответы детей.

Воспит.: Старшие школьники и первоклассники узнают в школе что-то новое и интересное. Они научатся тому, что им пригодится в жизни. Но это не только праздник школьников, но и наш с вами праздник. Почему?

Ответы детей.

Воспит.: Потому, что в детском саду вы получите знания, без которых вам в школе не обойтись. Вы учитесь внимательно слушать воспитателя, когда вам что-то читают, рассказывают, объясняют. Например, такие знания, как чисто мыть руки, складывать аккуратно свои вещи, пригодятся в школе?

Ответы детей.

Воспит.: Правильно! В вашем ранце всегда будет порядок, тетради и книги останутся долго чистыми, ваша одежда будет аккуратной. А если в детском саду вы подружитесь с книгами, то станете очень умными, потому, что будете много знать. С одной из интересных книг я хочу вас познакомить. (Воспитатель показывает иллюстрации, размещенные в этой книге о лошадях, слонах и делится с детьми интересной информацией т.е делится с детьми новыми знаниями.

6)Игра «Ну-ка, повтори». Дети идут по кругу на запев, а на припев останавливаются и имитируют движения животных (кошки, змеи, цапли) «Зверобика» текст А. Хайт, муз. Б.Савельеваю.

Утренний сбор №2

Решение проблемной ситуации: «Кража чужой вещи».

(проведен совместно с родителями)

1)Предложить собраться в круг (сесть на стулья).

2)Приветствие (подмигивание).

3)Новости (количество зависит от числа кубиков на подносе)

4)Обмен информацией. Решение проблемной ситуации. «Кража чужой вещи» (формировать правила нравственного поведения- не брать чужие вещи без разрешения хозяина)

Воспит.: Ребята, у всех вас есть друзья и подружки. И, конечно, вам с ними интересно играть. Вы умеете дружить? Тогда мне понадобиться ваша помощь. Посмотрите, что случилось однажды с двумя подружками Лисуньей и Заюшкой.

5)Обыгрывание проблемной ситуации с помощью театральных кукол.

6)Вопросы к детям после просмотра:

- Как вы думаете, кто виноват и почему? (ответы детей, затем родителей);

- Как себя чувствовала Заюшка, когда подружка забрала без разрешения ее колокольчики? (ей было обидно, она плакала)

- Можно ли простить Лисунью? (можно, она ведь исправится. Лисунья еще ребенок. Ей никто не объяснил, как нужно вести себя, если понравилась чужая вещь).

- Что должна сделать Лисунья, чтобы Заюшка с ней снова дружила? (обязательно попросить прощение и никогда не брать чужие вещи без разрешения ее хозяина).

7) Куклы мирятся, благодарят детей за помощь.

- Без вашей помощи мы никогда бы не помирились.

8) Игры: «Зеркало». («зеркало» должно в точности повторить движение смотрящего в него). Дети и родители меняются ролями.

«Быстро пару выбирай». Пары создаются с флажками одного цвета (всегда кому-либо не хватает пары).

Утренний сбор №3

Тема: «Как интересно много знать».

Развивать интерес к познанию окружающего мира. Провести опыт на определение наличия воздуха вокруг нас и внутри человека. Подвести к пониманию, что от чистого воздуха зависит здоровье людей.

  1. Позывной - звон колокольчика.
  2. Образование круга. Дети садятся на стульчики.
  3. Приветствие (хлопают в ладоши передают друг другу).
  4. Новости (Сообщение воспитателя о том, что скоро в группу придет новый ребенок).
  5. Обмен информацией (мотивация на день).

Опыт: «Наличие воздуха вокруг нас  и внутри нас». От чистоты воздуха зависит наше здоровье.

Воспит.: Ребята,  а вам нравится много знать?

Ответы детей.

Воспит.: Тогда, то что я вам предложу должно вас заинтересовать. Предложить детям сделать вдох.

- Что мы с вами сейчас вдохнули носом?

Ответы детей.

Воспит.: А можем ли мы с вами жить без воздуха?

Ответы детей.

Воспит.: Давайте проверим. Сомкните плотно губы и пальцами зажмите нос. Посидите так некоторое время. Вам стало плохо? Почему?

Ответы детей.

Воспит.: В наш организм перестал поступать воздух. Такое же неприятное чувство появляется у людей во время насморка. Вот почему его обязательно нужно лечить. Ребята, а где находится воздух?

Ответы детей.

Воспит.: Можем ли мы его сейчас увидеть?

Ответы детей.

Воспит.: Я предлагаю здесь вместе со мной провести опыт, который поможет вам понять, что воздух находится вокруг нас. Возьмите в руки целлофановые мешочки и повторяйте за мной.

Дети. Заполняют мешочки воздухом и закрывают их (мешочки надуваются как шарики). Затем выпускают воздух из мешочков.

Воспит.: Воздух есть и внутри человека, ведь мы же его вдыхаем. Как это проверить?

 Воспитатель и дети. Надувают мешочки. Молодцы!

Воспит.: Как вы думаете, каким воздухом полезно дышать, чистым или загрязненным? Где много чистого воздуха?

Ответы детей.

Воспит.: В одном сказочном лесу, где много чистого воздуха живет старушка Маланья со своими сыновьями. Ну что, поиграем?

  1. П/и «У Маланьи у старушки».

Дети идут по кругу со словами:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей

Все без бровей

Вот с такими ушами

Вот с такими носами

Вот с такой головой

Вот с такой бородой

Ничего они не ели

На нее они глядели

И делали… (указанный воспитателем ребенок показывает любое движение, а остальные дети за ним повторяют).

Утренний сбор №4

Тема: «Почему осенью листопад»

Дать представление о том, какое изменение приводящее к листопаду, происходит в месте скрепления осеннего листа и ветки дерева.

  1. Позывной (мелодия знакомой детям осенней песенки).
  2. Образование круга.
  3. Приветствие (передача детьми друг другу осеннего листочка).
  4. Новости (Сообщение воспитателя о том, что листья сирени не желтеют, опадают зелеными).
  5. Информация.

Воспит.: Вы уже заметели, как светло стало и нарядно на улице с наступлением золотой осени. Нарядные листья находятся не только на деревьях… А где еще их можно увидеть?

Ответы детей.

Воспит.: Почему же они не держаться на ветках? Ведь зеленые листья трудно оторвать от веток (продемонстрировать). Желтые и красные отрываются очень легко (демонстрация). Знаете, почему? Оказывается осенью в том месте, где лист прикрепляется  к ветке, появляется перегородка (демонстрация рисунка), которая отделяет черешок от ветки. Теперь только несколько волоконцев соединяют черешок листа с веткой. Даже легкое дуновение ветра обрывает эти волокна и начинается листопад.

Чтение стихотворения воспитателем.

За окном ветерок веселится

То запрыгает, то притаится

И листочки несет по дорожке

Словно желтые мышки от кошки.

Утренний сбор №5

Тема: «Хорошо ли быть упрямым».

Формировать представление детей о том, что такое характер человека; полезные и вредные проявления упрямства.

1) Позывной. (Припев песни в исполнении воспитателя «Мы дружные ребята не соримся ни с кем, мы дружные ребята скажите это всем»).

2)Организация круга.

3)Приветствие. (Касание рукой плеча).

4) Новости. (Сообщить о наступлении календарной зимы. Назвать первый зимний месяц – декабрь).

5) Информация. (Ребята слышали ли вы когда-нибудь выражение «Упрямый как баран» или «Упрямый как осел»? Что это значит?).

Воспитатель: «Все ослы всегда упрямы

                            Все не слушаются мамы

                            Не хватает в мире слов

                            уговаривать ослов».

Бывают и люди с таким упрямым характером. А всегла ли плохо быть упрямым?

Ответы детей.

Воспитатель: Если у кого-то из девочек или мальчиков не получается что-либо делать, например завязывать шнурки, рисовать, танцевать…, но они в конце концов добиваются своего т.е. проявляют упрямство. Это полезное упрямство?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю всем послушать стихотворение С.Михалкова «Фома», в котором рассказывается о мальчике с очень упрямым характером. А полезное это упрямство или вредное, вы решите сами.

6) Чтение стихотворения С. Маршака «Фома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....

Практический материал для воспитателей "Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет"

Необходимость проведения утренней гимнастики  обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор "Утренний круг"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – создать тон.Задачи:- Учить делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать,  играть).- Учить говорить предложениями.- Иниц...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор. Картотека утреннего круга....

Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада

Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...