Практический материал к утренним сборам.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Алгоритм проведения утренних сборов с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennie_sbory_3.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний сбор №1
Тема: «Как интересно много знать»
- Позывной - звон колокольчика.
- Организация круга.
- Приветствие (кивая головой друг другу).
- Новости (у воспитателя – посещение Струковского парка в день города).
- Обмен информацией. (Развивать познавательную мотивацию, интерес к источнику знаний).
Воспит.: Недавно наша страна отмечала замечательный праздник – «День знаний». Для кого этот праздник?
Ответы детей.
Воспит.: Старшие школьники и первоклассники узнают в школе что-то новое и интересное. Они научатся тому, что им пригодится в жизни. Но это не только праздник школьников, но и наш с вами праздник. Почему?
Ответы детей.
Воспит.: Потому, что в детском саду вы получите знания, без которых вам в школе не обойтись. Вы учитесь внимательно слушать воспитателя, когда вам что-то читают, рассказывают, объясняют. Например, такие знания, как чисто мыть руки, складывать аккуратно свои вещи, пригодятся в школе?
Ответы детей.
Воспит.: Правильно! В вашем ранце всегда будет порядок, тетради и книги останутся долго чистыми, ваша одежда будет аккуратной. А если в детском саду вы подружитесь с книгами, то станете очень умными, потому, что будете много знать. С одной из интересных книг я хочу вас познакомить. (Воспитатель показывает иллюстрации, размещенные в этой книге о лошадях, слонах и делится с детьми интересной информацией т.е делится с детьми новыми знаниями.
6)Игра «Ну-ка, повтори». Дети идут по кругу на запев, а на припев останавливаются и имитируют движения животных (кошки, змеи, цапли) «Зверобика» текст А. Хайт, муз. Б.Савельеваю.
Утренний сбор №2
Решение проблемной ситуации: «Кража чужой вещи».
(проведен совместно с родителями)
1)Предложить собраться в круг (сесть на стулья).
2)Приветствие (подмигивание).
3)Новости (количество зависит от числа кубиков на подносе)
4)Обмен информацией. Решение проблемной ситуации. «Кража чужой вещи» (формировать правила нравственного поведения- не брать чужие вещи без разрешения хозяина)
Воспит.: Ребята, у всех вас есть друзья и подружки. И, конечно, вам с ними интересно играть. Вы умеете дружить? Тогда мне понадобиться ваша помощь. Посмотрите, что случилось однажды с двумя подружками Лисуньей и Заюшкой.
5)Обыгрывание проблемной ситуации с помощью театральных кукол.
6)Вопросы к детям после просмотра:
- Как вы думаете, кто виноват и почему? (ответы детей, затем родителей);
- Как себя чувствовала Заюшка, когда подружка забрала без разрешения ее колокольчики? (ей было обидно, она плакала)
- Можно ли простить Лисунью? (можно, она ведь исправится. Лисунья еще ребенок. Ей никто не объяснил, как нужно вести себя, если понравилась чужая вещь).
- Что должна сделать Лисунья, чтобы Заюшка с ней снова дружила? (обязательно попросить прощение и никогда не брать чужие вещи без разрешения ее хозяина).
7) Куклы мирятся, благодарят детей за помощь.
- Без вашей помощи мы никогда бы не помирились.
8) Игры: «Зеркало». («зеркало» должно в точности повторить движение смотрящего в него). Дети и родители меняются ролями.
«Быстро пару выбирай». Пары создаются с флажками одного цвета (всегда кому-либо не хватает пары).
Утренний сбор №3
Тема: «Как интересно много знать».
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Провести опыт на определение наличия воздуха вокруг нас и внутри человека. Подвести к пониманию, что от чистого воздуха зависит здоровье людей.
- Позывной - звон колокольчика.
- Образование круга. Дети садятся на стульчики.
- Приветствие (хлопают в ладоши передают друг другу).
- Новости (Сообщение воспитателя о том, что скоро в группу придет новый ребенок).
- Обмен информацией (мотивация на день).
Опыт: «Наличие воздуха вокруг нас и внутри нас». От чистоты воздуха зависит наше здоровье.
Воспит.: Ребята, а вам нравится много знать?
Ответы детей.
Воспит.: Тогда, то что я вам предложу должно вас заинтересовать. Предложить детям сделать вдох.
- Что мы с вами сейчас вдохнули носом?
Ответы детей.
Воспит.: А можем ли мы с вами жить без воздуха?
Ответы детей.
Воспит.: Давайте проверим. Сомкните плотно губы и пальцами зажмите нос. Посидите так некоторое время. Вам стало плохо? Почему?
Ответы детей.
Воспит.: В наш организм перестал поступать воздух. Такое же неприятное чувство появляется у людей во время насморка. Вот почему его обязательно нужно лечить. Ребята, а где находится воздух?
Ответы детей.
Воспит.: Можем ли мы его сейчас увидеть?
Ответы детей.
Воспит.: Я предлагаю здесь вместе со мной провести опыт, который поможет вам понять, что воздух находится вокруг нас. Возьмите в руки целлофановые мешочки и повторяйте за мной.
Дети. Заполняют мешочки воздухом и закрывают их (мешочки надуваются как шарики). Затем выпускают воздух из мешочков.
Воспит.: Воздух есть и внутри человека, ведь мы же его вдыхаем. Как это проверить?
Воспитатель и дети. Надувают мешочки. Молодцы!
Воспит.: Как вы думаете, каким воздухом полезно дышать, чистым или загрязненным? Где много чистого воздуха?
Ответы детей.
Воспит.: В одном сказочном лесу, где много чистого воздуха живет старушка Маланья со своими сыновьями. Ну что, поиграем?
- П/и «У Маланьи у старушки».
Дети идут по кругу со словами:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей
Все без бровей
Вот с такими ушами
Вот с такими носами
Вот с такой головой
Вот с такой бородой
Ничего они не ели
На нее они глядели
И делали… (указанный воспитателем ребенок показывает любое движение, а остальные дети за ним повторяют).
Утренний сбор №4
Тема: «Почему осенью листопад»
Дать представление о том, какое изменение приводящее к листопаду, происходит в месте скрепления осеннего листа и ветки дерева.
- Позывной (мелодия знакомой детям осенней песенки).
- Образование круга.
- Приветствие (передача детьми друг другу осеннего листочка).
- Новости (Сообщение воспитателя о том, что листья сирени не желтеют, опадают зелеными).
- Информация.
Воспит.: Вы уже заметели, как светло стало и нарядно на улице с наступлением золотой осени. Нарядные листья находятся не только на деревьях… А где еще их можно увидеть?
Ответы детей.
Воспит.: Почему же они не держаться на ветках? Ведь зеленые листья трудно оторвать от веток (продемонстрировать). Желтые и красные отрываются очень легко (демонстрация). Знаете, почему? Оказывается осенью в том месте, где лист прикрепляется к ветке, появляется перегородка (демонстрация рисунка), которая отделяет черешок от ветки. Теперь только несколько волоконцев соединяют черешок листа с веткой. Даже легкое дуновение ветра обрывает эти волокна и начинается листопад.
Чтение стихотворения воспитателем.
За окном ветерок веселится
То запрыгает, то притаится
И листочки несет по дорожке
Словно желтые мышки от кошки.
Утренний сбор №5
Тема: «Хорошо ли быть упрямым».
Формировать представление детей о том, что такое характер человека; полезные и вредные проявления упрямства.
1) Позывной. (Припев песни в исполнении воспитателя «Мы дружные ребята не соримся ни с кем, мы дружные ребята скажите это всем»).
2)Организация круга.
3)Приветствие. (Касание рукой плеча).
4) Новости. (Сообщить о наступлении календарной зимы. Назвать первый зимний месяц – декабрь).
5) Информация. (Ребята слышали ли вы когда-нибудь выражение «Упрямый как баран» или «Упрямый как осел»? Что это значит?).
Воспитатель: «Все ослы всегда упрямы
Все не слушаются мамы
Не хватает в мире слов
уговаривать ослов».
Бывают и люди с таким упрямым характером. А всегла ли плохо быть упрямым?
Ответы детей.
Воспитатель: Если у кого-то из девочек или мальчиков не получается что-либо делать, например завязывать шнурки, рисовать, танцевать…, но они в конце концов добиваются своего т.е. проявляют упрямство. Это полезное упрямство?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю всем послушать стихотворение С.Михалкова «Фома», в котором рассказывается о мальчике с очень упрямым характером. А полезное это упрямство или вредное, вы решите сами.
6) Чтение стихотворения С. Маршака «Фома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор "Утренний круг"
Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....
Практический материал для воспитателей "Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет"
Необходимость проведения утренней гимнастики обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
Утренний сбор "Утренний круг"
Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – создать тон.Задачи:- Учить делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).- Учить говорить предложениями.- Иниц...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор. Картотека утреннего круга....
Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада
Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...