Огород на подоконнике по мотивам сказки "Репка"
проект (младшая группа) по теме
Экологический проект «Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка»
Составитель проекта:
Воспитатель Татаринцева Е. А
Проектная идея. «Экологическое воспитание» дошкольников младшего возраста через познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.
Проект построен на принципах развивающего обучения и направлен не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом.
Создать в группе огород на подоконнике.
Огород на подоконнике в группе способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способствует расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: обеспечение условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини – огороде на подоконнике.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику мышц рук, активизировать словарный запас.
- формировать понятие о бережном отношении к природе, развивать познавательную деятельность детей, учить различать и называть растения.
- формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, развивать творческие способности, любознательность.
- формировать умения и навыки выращивания растений, воспитывать интерес к труду.
Проект адресован: детям дошкольного возраста и их родителям, краткосрочный.
База реализации проекта. МКДОУ « Детский сад №4»
Пояснительная записка.
Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития.
Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.
Активизируя участие детей в посадке и последующем уходе за растениями. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями. Воспитание экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства.
Работая с детьми, по теме «Экологическое воспитание», воспитатели учат каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считают, что достижение этой цели невозможным без помощи и поддержки семьи.
Этапы реализации проекта:
I Организационный этап:
1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Огород на подоконнике», определить их роль в проекте.
2. Приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Подобрать различные наглядные пособия: картины о природе, коллекции камней, ракушек, семян, игровой материал.
II Основной этап
1.Создать и поддерживать экологически-необходимые условия для растений.
2. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением огородных растений, чтение книг о природе.
3.Совместный труд со взрослыми.
4. Наблюдения, экспериментальная деятельность на прогулках, в уголке природе, в мини-огороде.
III Обобщающий этап
1. Презентация проекта в форме совместного досуга с родителями «Веселые посиделки»
2. Организация фотовыставки «Во саду ли, в огороде»
3. Обобщение опыта на уровне ДОУ в форме открытого показа совместной деятельности педагога и детей "Наш весёлый огород".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка»
Составитель проекта:
Воспитатель Татаринцева Е. А
Проектная идея. «Экологическое воспитание» дошкольников младшего возраста через познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.
Проект построен на принципах развивающего обучения и направлен не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом.
Создать в группе огород на подоконнике.
Огород на подоконнике в группе способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способствует расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: обеспечение условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини – огороде на подоконнике.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику мышц рук, активизировать словарный запас.
- формировать понятие о бережном отношении к природе, развивать познавательную деятельность детей, учить различать и называть растения.
- формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, развивать творческие способности, любознательность.
- формировать умения и навыки выращивания растений, воспитывать интерес к труду.
Проект адресован: детям дошкольного возраста и их родителям, краткосрочный.
База реализации проекта. МКДОУ « Детский сад №4»
Пояснительная записка.
Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития.
Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.
Активизируя участие детей в посадке и последующем уходе за растениями. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями. Воспитание экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства.
Работая с детьми, по теме «Экологическое воспитание», воспитатели учат каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считают, что достижение этой цели невозможным без помощи и поддержки семьи.
Этапы реализации проекта:
I Организационный этап:
1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Огород на подоконнике», определить их роль в проекте.
2. Приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Подобрать различные наглядные пособия: картины о природе, коллекции камней, ракушек, семян, игровой материал.
II Основной этап
1.Создать и поддерживать экологически-необходимые условия для растений.
2. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением огородных растений, чтение книг о природе.
3.Совместный труд со взрослыми.
4. Наблюдения, экспериментальная деятельность на прогулках, в уголке природе, в мини-огороде.
III Обобщающий этап
1. Презентация проекта в форме совместного досуга с родителями «Веселые посиделки»
2. Организация фотовыставки «Во саду ли, в огороде»
3. Обобщение опыта на уровне ДОУ в форме открытого показа совместной деятельности педагога и детей "Наш весёлый огород".
Так как дети маленькие нам пришла идея сделать огород по мотивам сказки «Репка»
Поливали репку, мы
Ждали урожая
Расти, расти репка
Большая пребольшая!!!!
Resource id #970По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огород на подоконнике по мотивам сказки "Теремок".
Огород на подоконнике по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе. Первый этап: оформление подоконника и посадка семян. Каждый сказочный персонаж "посадил" своё растение, подписал название в ...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и медведь"
Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и Медведь" 2 младшая группаНа огороде выращиваем знакомые для детей овощи, ягоды, цветы.Лук, огурцы, дыня, салат, петрушка, укроп, петуния,...
Огород на подоконнике по мотивам мультфильма "Паровозик из Ромашково"
Огород на подоконнике в стиле "Паровозик из Ромашково"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Чиполлино».
Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Чиполлино»...
Мини проект "Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка"
Проект вторая младшая группа сказка репка...