Консультация для воспитателей "Как воспитать у дошкольников интерес к театру?"
консультация по теме
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству,является важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_interes_k_teatru.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитать у дошкольников интерес к театру?
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого
для организации совместной деятельности детей.
Условия для развития театрализованных игр
и приобщения детей к театральной деятельности
Участие детей в театрализованных играх и спектаклях становится возможным при сформированности у них готовности к подобного рода деятельности: знание театра как вида искусства; эмоционально-положительное отношение к нему и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности.
С раннего возраста учим детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него, чаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе побуждающим к диалогу.
Воспитываем у детей интерес к театральной деятельности, создаём ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрываем с дошкольниками сценки.
Оснащение театрализованных игр: приобретаем театральные игрушки, изготовливаем игрушки-самоделки, костюмы, декорации, атрибуты, оформляем стенды с фотографиями, отражающими театрализованные игры воспитанников.
Уделяем внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
На разных этапах ознакомления детей с театром решаем следующие задачи:
• формируем у дошкольников представления о театре, эмоционально-положительного отношения к нему с помощью наблюдений, экскурсий; необходимо выделить особенности театра как культурного учреждения со спецификой труда, социальным значением, самим зданием и интерьером;
• подвести детей к пониманию специфики актерского искусства. На основе просмотров спектаклей формировать понимание детьми средств образной выразительности, с помощью которых артисты передают образ;
• формируем представления о театральных профессиях (основных и вспомогательных) по наблюдениям за работой гримера, декоратора, костюмера и др. Это активизирует интерес к театральному искусству и способствует расширению словарного запаса (гример, парик, осветитель и др.).
Дети узнают, чем заняты непосредственные участники театрального действия (актеры, музыканты, дирижер), кто готовит пьесу к постановке (режиссер, художник, балетмейстер), кто обеспечивает условия для ее осуществления (гример, костюмер, гардеробщик). Свои впечатления отражаются в рисунках. Выставка художественных работ поможет обобщить увиденное;
• знакомим с правилами поведения в учреждении культуры. Для этого создаём систему бесед, игровых диалогов, формирующих нравственную сторону взаимодействия с учреждением искусства. Зрительский опыт посещения театров, музеев способствует расширению и систематизации знаний, укрепляет культуру поведения в театре. Этот аспект должен пронизывать всю работу: предшествовать непосредственному знакомству с театром, сопутствовать беседам, играм, изобразительной деятельности и т.д.
Необходимо неоднократно обсуждать с детьми следующие проблемы:
«Какие существуют правила поведения в театре?»
«Кто их должен соблюдать и почему?»
«Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят?»
«Можно ли разговаривать во время действия, есть, шуршать конфетными обертками?»
«Для чего нужен антракт?».
После бесед на эти темы желательно, чтобы дети разыграли сценки на закрепление правил поведения в театре. Например: дети рисуют билеты, выбирают «кассира», «билетера». Купив билет, заходят в «зал» (стулья заранее расставлены как в зрительном зале). «Билетер» помогает «зрителям» находить свои места. «Зрители» просят помочь найти место, благодарят за помощь, извиняются при проходе по ряду и т.д. Можно предложить разыграть ситуации, в которых они могли бы оказаться: «Представь, что спектакль уже начался, а ты не можешь найти место. Как бы ты поступил?».
При знакомстве с разными видами театрального искусства, можно попробовать поставить хорошо знакомую сказку («Репка», «Теремок») в жанре кукольного, драматического, музыкального (опера, балет, оперетта) спектаклей.
Знакомиться с устройством театра также лучше, совершив экскурсию в «закулисный» театр, где можно походить по настоящей сцене, посидеть в гримерной, померить костюмы, сфотографироваться в них, послушать рассказы работников театра.
С основными понятиями и терминологией театрального искусства детей дошкольного возраста лучше знакомить практически: во время игр, работы над пьесой, посещения театров, музеев, выставок.
Не следует строго требовать усвоения понятий, достаточно того, чтобы дети понимали основные театральные термины, пополняли свой словарный запас. Для этого предлагаются театральные игры в виде вопросов и ответов, ребусы, кроссворды, загадки-головоломки, которые всегда вызывают у детей положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как воспитать у детей интерес к рисованию
Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, каранда...
Консультация для воспитателей: «Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Детей надо знакомить с культурным...
Консультации для воспитателей «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге»
Воспитать у дошкольников любовь и интерес к книге – одна из важных задач нашей работы. Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую по...
Как воспитать у ребёнка интерес к природе? Консультация для родителей.
Формирование личности невозможно без общения ребёнка с природой, живым миром....
Консультация для родителей "Как воспитать у детей интерес к рисованию" , первая младшая группа
Консультация для родителей.Как воспитать у детей интерес к рисованию.«В начале мы учим своих детей.Затем мы сами учимся у них.Кто этого делать не хочет, тотОтстает от своего времени»....
Консультация для родителей и педагогов "Как воспитать у детей интерес к рисованию"
laquo;В начале мы учим своих детей.Затем мы сами учимся у них.Кто этого делать не хочет, тотОтстает от своего времени». / Ян. Ежедневно ребенок открывает для себя новое в...
Консультация для родителей «Формирование у дошкольника интереса к разным профессиям»
Консультация для родителей«Формирование у дошкольника интереса к разным профессиям»...