Создание предметно - развивающей среды в доу.
консультация по теме
Создание предметно - развивающей среды в доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_upeshnogo_obucheniya.doc | 33 КБ |
dlya_upeshnogo_obucheniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области
Влияние предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для успешного обучения в школе
Воспитатель Руббо О.П.
Для успешного обучения в школе и правильного письма необходимо развивать мелкую моторику рук.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание ,память, слуховое и зрительное восприятие , воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
В. А. Сухомлинский писал : « Истоки способности и дарования детей – находятся на кончиках пальцев . От пальцев идут тончайшие ручейки ,которые питают источник творческой мысли»
Одно из самых важнейших условий воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении- это правильная организация развивающей среды.
Предметная развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребёнка ,функционально модулирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной программы.
И главное требование к этим предметам и средствам деятельности это чтобы они не приносили вред
психическому и физическому здоровью ребенка .
Организация предметно- развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении несёт эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов ,людей, природы.
При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:
- Принцип информативности – разнообразие тематики материалов и оборудования, и активности детей во взаимодействии с предметном окружением.
- Многофункциональности или полифункциональности
Этот принцип даёт возможность изменять предметно-развивающую среду по ситуации.
3 Принцип вариативности.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Для развития моторики рук необходимо иметь:
-Наборы пуговиц (цель –рассортировать по цвету ,форме )
-Прозрачные ёмкости ,наполненные крупой ( цель- отыскать ключик кончиками пальцев -по принципу сухого бассейна)
-Наборы шишек , бусинок, всё то что можно нанизывать на нитку.
-Набор прищепок –(сделать лучики солнышку ,стрекозе крылышки)
-Набор пипеток(перенести пипеткой окрашенную воду из стаканчика в формочку)
-Различные шнуровки, кнопки, крючки.
-Наборы счетных палочек ,мозаик , конструкторов лего, цветных ниток.
-Хорошо развивает мелкую моторику пальчиков пластилин, лепка из солёного теста.
-Наборы кукол где можно плести косы, волчки, штампы, зубные щетки, ножницы, заводные игрушки,
-Так же необходимо иметь наборы трафаретов.
-Большую помощь для развития мелкой моторики пальчиков оказывают тетради (где есть задания –дорисуй узор )
-Палочки Кюизенера
-Блоки Дьенеша.
Общеобразовательная программа предлагает насыщенный образовательный материал по мелкой моторике, побуждающий дошкольников к активной познавательной, двигательной, творческой и игровой деятельности с учетом его возрастных особенностей.
Отличительная особенность состоит в использовании нетрадиционных техник для развития ручной умелости.
Для детей младшего и среднего возраста можно использовать дидактический материал :
-Сухой бассейн , игры с прищепками, геометрический поезд, центр развития с помощью нетрадиционных технологий(ниткография, набрызг) ,создание центра мелкой моторики.(различные крупы, семечки, веточки, опилки, зубные щетки).
-Для детей старшего возраста дидактический материал: слоговая ромашка, центр театрализованной деятельности,(пальчиковой театр, теневой театр, театр на липучках, на резинках, на палочках).
-Центр подготовки к школе (копилки букв из различных материалов, прописи, конструктор букв и цифр, говоломки, занимательный квадрат).
-Сенсорный стол для счета и простых арифметических действий.
Resource id #752
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области
Влияние предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для успешного обучения в школе
Воспитатель Руббо О.П.
Для успешного обучения в школе и правильного письма необходимо развивать мелкую моторику рук.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание ,память, слуховое и зрительное восприятие , воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
В. А. Сухомлинский писал : « Истоки способности и дарования детей – находятся на кончиках пальцев . От пальцев идут тончайшие ручейки ,которые питают источник творческой мысли»
Одно из самых важнейших условий воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении- это правильная организация развивающей среды.
Предметная развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребёнка ,функционально модулирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной программы.
И главное требование к этим предметам и средствам деятельности это чтобы они не приносили вред
психическому и физическому здоровью ребенка .
Организация предметно- развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении несёт эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов ,людей, природы.
При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:
- Принцип информативности – разнообразие тематики материалов и оборудования, и активности детей во взаимодействии с предметном окружением.
- Многофункциональности или полифункциональности
Этот принцип даёт возможность изменять предметно-развивающую среду по ситуации.
3 Принцип вариативности.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Для развития моторики рук необходимо иметь:
-Наборы пуговиц (цель –рассортировать по цвету ,форме )
-Прозрачные ёмкости ,наполненные крупой ( цель- отыскать ключик кончиками пальцев -по принципу сухого бассейна)
-Наборы шишек , бусинок, всё то что можно нанизывать на нитку.
-Набор прищепок –(сделать лучики солнышку ,стрекозе крылышки)
-Набор пипеток(перенести пипеткой окрашенную воду из стаканчика в формочку)
-Различные шнуровки, кнопки, крючки.
-Наборы счетных палочек ,мозаик , конструкторов лего, цветных ниток.
-Хорошо развивает мелкую моторику пальчиков пластилин, лепка из солёного теста.
-Наборы кукол где можно плести косы, волчки, штампы, зубные щетки, ножницы, заводные игрушки,
-Так же необходимо иметь наборы трафаретов.
-Большую помощь для развития мелкой моторики пальчиков оказывают тетради (где есть задания –дорисуй узор )
-Палочки Кюизенера
-Блоки Дьенеша.
Общеобразовательная программа предлагает насыщенный образовательный материал по мелкой моторике, побуждающий дошкольников к активной познавательной, двигательной, творческой и игровой деятельности с учетом его возрастных особенностей.
Отличительная особенность состоит в использовании нетрадиционных техник для развития ручной умелости.
Для детей младшего и среднего возраста можно использовать дидактический материал :
-Сухой бассейн , игры с прищепками, геометрический поезд, центр развития с помощью нетрадиционных технологий(ниткография, набрызг) ,создание центра мелкой моторики.(различные крупы, семечки, веточки, опилки, зубные щетки).
-Для детей старшего возраста дидактический материал: слоговая ромашка, центр театрализованной деятельности,(пальчиковой театр, теневой театр, театр на липучках, на резинках, на палочках).
-Центр подготовки к школе (копилки букв из различных материалов, прописи, конструктор букв и цифр, говоломки, занимательный квадрат).
-Сенсорный стол для счета и простых арифметических действий.
Resource id #754
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...