сюжетно-ролевая игра "угощение"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Батаева Евгения Сергеевна

учить брать на себя роли, вести себя в рамках ролевого поведения; закрепляем название и назначение предметов чайного сервиза

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ugoshchenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической сюжетно – ролевой игры «Угощение»

ролевое взаимодействие с куклой.

Программное содержание:

  1. Закреплять умение ребенка выполнять в игре ролевую роль, в рамках ролевого поведения.
  2. Закреплять умение вести ролевой диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).
  3. Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза (сахарница, чайник для заварки, часики, блюдца).
  4. Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.
  5. Формировать умение договариваться с партнёрами об общем игровом замысле, используя способ распределения ролей.
  6. Помочь детям довести роль до конца, используя прием условного проигрывания части сюжета.

Меры и приёмы:

  1. Название себя в роли.
  2. Вопросы к детям.
  3. Беседа с детьми (вопрос-ответ; что сначала, что  потом).
  4. Игровые приемы.

Словарная работа:

  1. Учить правильно, употреблять в речи – «существительные». Названия предметов чайного сервиза( сахарница, заварочный чайник, чашка, блюдце, ложка).
  2. Закреплять название кондитерских изделий (торт, конфеты, пряники, печенье).

Оборудование:

Игровая мебель, игрушечная посуда, картинки – модели предметов чайного сервиза.

Роли:

 Мама, папа, гости.

План занятия:

Приветствие:

-Ребятки, идите скорей сюда. Посмотрите кто к нам пришел (показывает куклу и предлагает с ними познакомится).

- Дети, куклы пришли к вам в гости. Вы познакомились?  Как зовут Катя твою гостью( ребенок называет имя своей куклы).

-Ребята, как принято, когда приходят гости, что делают хозяйка дома?

Готовит угощение.

- Давайте спросим у своих гостей, а они любят «угощение». Давайте устроим праздник!

- Ой ребята, куклы беспокоятся чем и где мы их будем угощать( ответы детей) конфетами.

- Что для этого нужно?

- Нужно накрыть на стол!

- Что мы сначала  зачем нужна скатерть? Чтобы стол был красивым, праздничным.

- Неси Даша скатерть (девочка приносит скатерть, стелим все вместе).  

- Вот сразу стол стал красивым.

- А теперь надо поставить салфетницу! Что лежит в салфетнице? Зачем нам салфетки?

- А сейчас мы попросим на стол сахарницу. Что будет лежать сахарнице? Сахар – он сладкий, добавляют его в чай. А чем его добавляют: ложечкой, а какой ложечкой?

- Правильно: чайной.

- Положи ложечку Юля!

- А из чего мы будем пить чай?

- Из чашки. Поставим чашку. Я поставлю своей гостье синюю чашечку, а Наиль поставит каким цветом? А ты? ( спрашивает детей)

- Посмотрите все готово на столе, может  праздновать?

- Нет? Чего не хватает? (ответы детей)

- Нам нужен чайник с заваркой, чтобы пить чай.

- Поставь Женя чайник на стол. Женя чайник какой: заварочный, значит в нем что – заварка.

- Ну теперь уж точно, все готово, можно угощать.

- Ой, а блюдец то нет! Накрываем блюдца, обговариваем форму, цвет.- Вот мы и приготовили стол для угощения.

- А чем будем угощать? (ответы)

- Я буду угощать свою гостью Машу – конфетами.

- А ты Владик чем будешь? А ты? (ответы детей)

- Вот мая гостья напилась чаю, наелась конфет, печенья. Очень вкусно все говорит она было, а больше всего ей понравилось, как ее встретила хозяева дома, какой стол накрыли, как ухаживали за ней.

- Что пойдем гулять с гостями? (ответы детей)

- Нужно убрать со стола. Вы знаете была одна « Федора» так от нее вся посуда убежала, а как вы думаете почему?

- За посудой, тоже нужно ухаживать, она любит быть чистой, вымытой и лежать у себя в шкафчике.

- Давайте все вместе уберем со стола. А потом все вместе пойдем гулять! Согласны? (убираем со стола)

- Вот теперь у нас на столе всё аккуратно, чисто. Можно и гулять пойти.

 Релаксация:

Упражнение «Волшебная музыка»

Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер закрывают глаза и отдыхают. Педагог спокойно рассказывает детям, как они сегодня играли. .По окончании музыки все садятся, открывают глаза, встают, берутся за руки, благодарят друг друга и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...