сюжетно-ролевая игра "угощение"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
учить брать на себя роли, вести себя в рамках ролевого поведения; закрепляем название и назначение предметов чайного сервиза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ugoshchenie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической сюжетно – ролевой игры «Угощение»
ролевое взаимодействие с куклой.
Программное содержание:
- Закреплять умение ребенка выполнять в игре ролевую роль, в рамках ролевого поведения.
- Закреплять умение вести ролевой диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).
- Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза (сахарница, чайник для заварки, часики, блюдца).
- Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.
- Формировать умение договариваться с партнёрами об общем игровом замысле, используя способ распределения ролей.
- Помочь детям довести роль до конца, используя прием условного проигрывания части сюжета.
Меры и приёмы:
- Название себя в роли.
- Вопросы к детям.
- Беседа с детьми (вопрос-ответ; что сначала, что потом).
- Игровые приемы.
Словарная работа:
- Учить правильно, употреблять в речи – «существительные». Названия предметов чайного сервиза( сахарница, заварочный чайник, чашка, блюдце, ложка).
- Закреплять название кондитерских изделий (торт, конфеты, пряники, печенье).
Оборудование:
Игровая мебель, игрушечная посуда, картинки – модели предметов чайного сервиза.
Роли:
Мама, папа, гости.
План занятия:
Приветствие:
-Ребятки, идите скорей сюда. Посмотрите кто к нам пришел (показывает куклу и предлагает с ними познакомится).
- Дети, куклы пришли к вам в гости. Вы познакомились? Как зовут Катя твою гостью( ребенок называет имя своей куклы).
-Ребята, как принято, когда приходят гости, что делают хозяйка дома?
Готовит угощение.
- Давайте спросим у своих гостей, а они любят «угощение». Давайте устроим праздник!
- Ой ребята, куклы беспокоятся чем и где мы их будем угощать( ответы детей) конфетами.
- Что для этого нужно?
- Нужно накрыть на стол!
- Что мы сначала зачем нужна скатерть? Чтобы стол был красивым, праздничным.
- Неси Даша скатерть (девочка приносит скатерть, стелим все вместе).
- Вот сразу стол стал красивым.
- А теперь надо поставить салфетницу! Что лежит в салфетнице? Зачем нам салфетки?
- А сейчас мы попросим на стол сахарницу. Что будет лежать сахарнице? Сахар – он сладкий, добавляют его в чай. А чем его добавляют: ложечкой, а какой ложечкой?
- Правильно: чайной.
- Положи ложечку Юля!
- А из чего мы будем пить чай?
- Из чашки. Поставим чашку. Я поставлю своей гостье синюю чашечку, а Наиль поставит каким цветом? А ты? ( спрашивает детей)
- Посмотрите все готово на столе, может праздновать?
- Нет? Чего не хватает? (ответы детей)
- Нам нужен чайник с заваркой, чтобы пить чай.
- Поставь Женя чайник на стол. Женя чайник какой: заварочный, значит в нем что – заварка.
- Ну теперь уж точно, все готово, можно угощать.
- Ой, а блюдец то нет! Накрываем блюдца, обговариваем форму, цвет.- Вот мы и приготовили стол для угощения.
- А чем будем угощать? (ответы)
- Я буду угощать свою гостью Машу – конфетами.
- А ты Владик чем будешь? А ты? (ответы детей)
- Вот мая гостья напилась чаю, наелась конфет, печенья. Очень вкусно все говорит она было, а больше всего ей понравилось, как ее встретила хозяева дома, какой стол накрыли, как ухаживали за ней.
- Что пойдем гулять с гостями? (ответы детей)
- Нужно убрать со стола. Вы знаете была одна « Федора» так от нее вся посуда убежала, а как вы думаете почему?
- За посудой, тоже нужно ухаживать, она любит быть чистой, вымытой и лежать у себя в шкафчике.
- Давайте все вместе уберем со стола. А потом все вместе пойдем гулять! Согласны? (убираем со стола)
- Вот теперь у нас на столе всё аккуратно, чисто. Можно и гулять пойти.
Релаксация:
Упражнение «Волшебная музыка»
Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер закрывают глаза и отдыхают. Педагог спокойно рассказывает детям, как они сегодня играли. .По окончании музыки все садятся, открывают глаза, встают, берутся за руки, благодарят друг друга и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...