Правила дорожные знать каждому положено
материал (средняя группа) по теме
Разработка родительского собрания в средней группе детского сада по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка родительского собрания в средней группе | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №195» компенсирующего вида
Разработка
родительского собрания по правилам дорожного движения
Составили:
Соколова Л. А.,
воспитатель первой
квалификационной категории
МБ ДОУ «Детский сад №195»,
Мархинина О.А.,
воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №195»
Новокузнецкий городской округ, 2012
Разработка родительского собрания в средней группе детского сада по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: сформировать у родителей представление о практическом значении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с целью сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи:
- Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста.
- Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге, в транспорте.
Форма проведения: практикум с элементами дискуссии.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Педагогический всеобуч «Правила дорожные знать каждому положено».
- Игровой тренинг.
- Работа родителей в микрогруппах.
- Заключительная часть.
- Подготовительная часть
- Оформление помещения (дорожные знаки, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игры);
- Тематическая выставка рисунков воспитанников по ПДД;
- Литература по ПДД;
- Консультационный материал по ПДД.
- Вступительная часть
Воспитатель: сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает особую тревогу за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.
Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на данный вопрос.
( предложения и высказывания родителей)
Вывод: во-первых, надо дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в этой или иной обстановке, помочь ребенку овладеть элементарными навыками поведения на улице, в транспорте. В-третьих, развить у ребенка самостоятельность и ответственность.
Воспитатель: задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к различным сложным, а порой к опасным жизненным ситуациям. Но вначале надо учиться нам, взрослым.
Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников ПДД.
- Педагогический всеобуч «Правила дорожные знать каждому положено»
- Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.
- Решение задач обеспечения безопасности возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытие, удивляемся.
- Большую роль играет положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребенка выполнение какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем (Например, сложно объяснить ребенку, что нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают).
- Очень важно достичь полного взаимоотношения между взрослыми, т.к. разные требования могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.
- Формирование безопасного поведения неизбежно связано с рядом запретов. Их отбор должен быть тщательно продуман.
- Эффективен способ показа последствий неправильного соблюдения правил дорожного движения. Провести игру «Что может случиться, если…?»
Выводы:
1. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ребенком – только тогда она станет действительным аргументом его поведения.
2. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, в транспорте, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
- Игровой тренинг «Слепой и поводырь»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста: кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения)
Воспитатель:
- Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре и т.д.)
- Какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера)
- Как вы думаете, а в отношениях «родитель – ребенок» кто какую роль выполняет? (ребенок – «слепой», родитель – «поводырь»)
Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.
- Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста?
(ответы родителей)
Воспитатель записывает возможные опасности на доске; предлагается материал по нескольким опасным ситуациям.
Воспитатель: мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы.
- Работа родителей в микрогруппах.
Воспитатель: ваша задача обсудить одну из ситуаций и сформулировать правила безопасного поведения ребенка в ней.
1-ая группа – «Безопасность ребенка на улице»
Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая опасные места, например «стройка», заброшенный дом, плохо освещенное место. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться по безопасному маршруту «дом – детский сад – дом», не будет нигде срезать путь, особенно на проезжей части дороги, рядом с близко идущим транспортом. Этот договор – основа уличной безопасности. Ребенок должен запомнить следующие правила:
- Не выходить на улицу без взрослых.
- Не играть на тротуаре около проезжей части.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
- Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).
- Кататься на велосипедах только в присутствии взрослых.
- Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
- Не привлекать к себе внимания манерой поведения.
2-ая группа – «Безопасность в общественном транспорте»
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Ребенок должен знать свой маршрут, остановку посадки и высадки, название улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
- Нельзя своим поведением привлекать к себе внимание.
- Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно во время гололеда.
- Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.
- Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
- Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с меленькими детьми, инвалидам.
- При движении автобуса крепко держаться за поручни.
- Заключительная часть.
Воспитатель: В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Уже сегодня показывайте детям положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Решение:
- Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
- Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
- Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно - досуговой и спортивной направленности
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...