Правила дорожные знать каждому положено
материал (средняя группа) по теме

Терещук Ольга Александровна

Разработка родительского собрания в средней группе детского сада по правилам дорожного движения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» компенсирующего вида

Разработка

родительского собрания по правилам дорожного движения

Составили:

Соколова Л. А.,

воспитатель первой

квалификационной категории

МБ ДОУ «Детский сад №195»,

Мархинина О.А.,

воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №195»

Новокузнецкий городской округ, 2012

Разработка родительского собрания в средней группе детского сада по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: сформировать у родителей представление о практическом значении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с целью сохранения жизни и здоровья детей.

Задачи:

  • Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста.
  • Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге, в транспорте.

Форма проведения: практикум с элементами дискуссии.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Педагогический всеобуч «Правила дорожные знать каждому положено».
  3. Игровой тренинг.
  4. Работа родителей в микрогруппах.
  5. Заключительная часть.
  1. Подготовительная часть
  • Оформление помещения (дорожные знаки, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игры);
  • Тематическая выставка рисунков воспитанников по ПДД;
  • Литература по ПДД;
  • Консультационный материал по ПДД.
  1. Вступительная часть

      Воспитатель: сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает   особую тревогу   за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.

       Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на данный вопрос.

( предложения и высказывания родителей)

     Вывод: во-первых, надо дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в этой или иной обстановке, помочь ребенку овладеть элементарными навыками поведения на улице, в транспорте. В-третьих, развить у ребенка самостоятельность и ответственность.

    Воспитатель: задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к различным сложным, а порой к опасным жизненным ситуациям. Но вначале надо учиться нам, взрослым.

   Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников  ПДД.

  1. Педагогический всеобуч «Правила дорожные знать каждому положено»
  1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.
  2. Решение задач обеспечения безопасности возможно лишь  при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытие, удивляемся.
  3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребенка выполнение какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем (Например, сложно объяснить ребенку, что нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают).
  4. Очень важно достичь полного взаимоотношения между взрослыми, т.к. разные требования могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.
  5. Формирование безопасного поведения  неизбежно связано с рядом запретов. Их отбор должен быть тщательно продуман.
  6. Эффективен способ показа последствий неправильного соблюдения правил дорожного движения. Провести игру «Что может случиться, если…?»

   Выводы:

1.  Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ребенком – только тогда она станет действительным аргументом его поведения.

2. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, в транспорте, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

  1. Игровой тренинг «Слепой и поводырь»

   Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста: кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения)

  Воспитатель:

  • Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре и т.д.)
  • Какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность,  тревогу за партнера)
  • Как вы думаете, а в отношениях «родитель – ребенок» кто какую  роль выполняет? (ребенок – «слепой», родитель – «поводырь»)

 Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

  • Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста?

(ответы родителей)

Воспитатель записывает возможные опасности на доске; предлагается материал по нескольким опасным ситуациям.

   Воспитатель: мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы.

  1. Работа родителей в микрогруппах.

  Воспитатель: ваша задача обсудить  одну из ситуаций и сформулировать правила безопасного поведения ребенка в ней.

  1-ая группа – «Безопасность ребенка на улице»

Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая опасные места, например «стройка», заброшенный дом, плохо освещенное место. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться по безопасному маршруту «дом – детский сад – дом», не будет нигде срезать путь, особенно на проезжей части дороги, рядом с близко идущим транспортом. Этот договор – основа уличной безопасности. Ребенок должен запомнить следующие правила:

  • Не выходить на улицу без взрослых.
  • Не играть на тротуаре около проезжей части.
  • Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
  • Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).
  • Кататься на велосипедах только в присутствии взрослых.
  • Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
  • Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

2-ая группа – «Безопасность в общественном транспорте»

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Ребенок должен знать свой маршрут, остановку посадки и высадки, название улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Нельзя своим поведением привлекать к себе внимание.
  2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно во время гололеда.
  3. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.
  4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
  5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с меленькими детьми, инвалидам.
  6. При движении автобуса крепко держаться за поручни.
  1. Заключительная часть.

   Воспитатель: В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Уже сегодня показывайте детям положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Решение:

  1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
  2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
  3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно - досуговой и спортивной направленности

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....