Игровая среда участка для прогулок детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему
Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка заложены в процессе работы с детьми в условиях прогулки. В течение года прогулки проводятся ежедневно. В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день (общей продолжительностью до 4 часов), а в летнее время – дети находятся на воздухе практически всегда, в помещение заходят лишь для приема пищи и сна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_sreda_uchastka_dlya_progulok_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая среда участка для прогулок детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: Паламарчук Людмила Львовна,
воспитатель МБДОУ детский сад №2
г.Балаково Саратовская область
октябрь 2013г.
г. Балаково
Игровая среда участка для прогулок с детьми младшего дошкольного возраста
Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка заложены в процессе работы с детьми в условиях прогулки. В течение года прогулки проводятся ежедневно. В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день (общей продолжительностью до 4 часов), а в летнее время – дети находятся на воздухе практически всегда, в помещение заходят лишь для приема пищи и сна. Для того чтобы воспитанники охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности.
На участке каждой группы необходимо предусмотреть следующие условия для полноценной прогулки детей:
- площадка для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Транспорт", "Магазин" и др.
- площадка для игр с песком,
- бассейны для игр с водой,
- на площадке теневого навеса: столы для общения детей с книгой, рисования, настольно – печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
Воспитатели должны продумать размещение зон на участке.
Для игры в "семью" достаточно отгородить небольшой участок стойками с натянутыми шнурами, украшенными флажками, яркими лентами и т.д. Для выноса на участок желательно подобрать игровую мебель, предусмотреть место для её хранения в помещении ДОУ. Для сюжетно-ролевых игр надо подобрать атрибуты, изготовить их вместе с детьми. Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.
В теплое время года, на веранде, в тени можно ставить стол для самостоятельной деятельности детей - изобразительной деятельности, настольно-печатных игр, книги и др.
Оборудование площадки для игр с песком включает:
- песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку,
- совки, формочки, ведёрочки,
- плоскостные игрушки /дома, деревья, человечки, животные/,
- объёмные игрушки, машинки и др.,
- игрушки с ветром (вертушки, султанчики и тд.).
Игры с песком – любимое занятие детей на прогулке. Чтобы эти игры не приобрели стойкий навык однообразной и разрушительной деятельности, можно организовать мини-лабораторию по исследованию песка. Так можно обогатить представления детей о свойствах и качествах песка. Для этого показываем образцы построек из песка, предлагаем дополнительный материал (мелкие игрушки, природный материал) для разворачивания игры, вместе с детьми создаём песочные композиции. Известно, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» отрицательную психическую энергетику, поэтому, кроме познавательно-развивающей функции, происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, использовать резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.
Организация игр с водой на участке осуществляется в теплый период года, следующим образом: в 7-8 часов утра, во время утреннего приёма детей, заливается бассейн, наливаются водой тазики. К выходу детей на прогулку вода нагревается до достаточной температуры. Дети, под наблюдением воспитателя могут играть в воде с предметами и в простейшие игры: "Надуй парус", "Достань игрушку со дна " и др. Можно организовать «озеро» в одном из спокойных мест участка– врыв в землю тазик с водой. Возле «озера» загорают на травке куклы, сидят рыбаки и плавают уточки. Выйдя на прогулку, ребята всегда спешат к нему, это любимое место, ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.
Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.
На участок выносится оборудование для развития движений, спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки, велосипеды, самокаты и др, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис для детей постарше, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и тд.
В ДОУ надо предусмотреть площадку асфальтированную для рисования мелками, если площадки нет, то воспитатель помогает детям найти ровный участок земли, на котором можно рисовать палочками...
Необходимо выделить место и для театрализованных игр. Для них можно использовать: маски, атрибуты, предметы - заменители, элементы костюмов героев.
Кроме этого, на участке можно установить щит, на который периодически вывешивается красочно оформленные иллюстрации знакомых сказок. Заметив новую иллюстрацию, дети останавливаются около нее, с интересом рассматривают, вспоминают сюжет сказки, часто это подталкивает их к театрализованным играм, что способствует развитию эмоций, памяти, речи, воображению.
Не надо забывать и про двигатели разных размеров, которые используются и для катания детей, катания кукол, игр с песком, как дополнение для настольных конструкторов и крупного строительного материала. Это могут быть тачки разных размеров, коляски, крупные машины, на которые могут садиться сами дети.
С целью поддержания интереса к прогулке у детей и взрослых (педагогов и родителей) во многих детских садах, в том числе и нашем проводятся смотры-конкурсы:
«Лучший участок детского сада»,
«Песочные фантазии»,
«Зимний участок» и тд.
В этом году участок нашей группы занял 2 место в конкурсе «Лучший участок детского сада». В его обустройстве нам помогали родители. С их помощью на участке появились разноцветные стол и скамейка для творчества детей; три медведя, улитки и черепаха; машина из автомобильных шин и многое другое.
Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у ребят положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.
В зимнее время погодные условия и ограниченность движений из-за одежды не дают дошкольникам возможности много двигаться по участку, как это было в теплое время года. В это время года актуальны большие лопаты, ведерки, санки, ледянки, хоккейные клюшки и шайба, мячи.
Большую часть площадки расчищаем от снега, чтобы дети могли свободно попрыгать, побегать, развернуть игру.
Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения малышей. Дети с радостью влезают на спину черепахи, подлезают под динозавра или залазают в пасть кита. Ходят по спине змеи, упражняясь в равновесии; перешагивают через лапы осьминога.
Сооружаем лабиринт с разветвлениями, с тупиками. Воспитанники с удовольствием бегают по дорожкам, обозначенным краской, одни из которых извилистые, а другие прямые. Перепрыгивают из одного разноцветного круга в другой.
Организуем игры вокруг снежных фигур или перебежки от одной постройки к другой. Помогая взрослым сооружать постройки, малыши много и разнообразно двигаются: то приносят снег в ведерках, то раскладывают льдинки, то сгребают снег в центр, а самое главное – чувствуют себя «значимыми».
Кроме развивающего и воспитательного значения, правильно организованная и интересная прогулка вносит неоценимый вклад в здоровье наших воспитанников и подтверждает народную истину, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Конечно, хотелось бы иметь на участке современное, красочное оборудование их новейших материалов, а пока это только наши мечты, будем продолжать творить и создавать пространство нашего участка из подручных материалов.
Интересная задумка оборудовать участок в одной тематике. Например, по какой-нибудь сказке или природной зоне; крестьянский двор или ферма; по правилам дорожного движения; космодром и тд.
Хочу представить вашему вниманию площадку, оборудованную для детей "Сафари-парк" (презентация). Здесь вы увидите разных животных Африки: слона, жирафа, зебру и даже удава; а также пальмы и вигвам индейца. Веранда, тоже соответствует задуманной теме. А отправиться в далекое путешествие можно на корабле.
Оформление участка в стиле Крестьянский двор или ферма (презентация).
Здесь можно покормить забавных поросят; посмотреть, как пасутся коровы, овцы, гуси и даже прокатиться на лошади.
Какой бы стиль оформления вы не выбрали, все в ваших руках. Творите сами, привлекайте родителей и конечно-же детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ САМОРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
итоговая аттестационная работа...
Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...
Игровая среда участка для прогулок детей младшего дошкольного возраста
Создание условий для организации прогулок с детьми младшего дошкольного возраста...
Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Роль предметно развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы ) с презентацией и фотографиями....
Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (из опыта работы)...
Влияние предметно - развивающей среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.
Доклад.Влияние предметно-пространственной среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.Дошкольное детство особый период становления органов и систем и прежде всего фун...
Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста
Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...