Кружок
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Тары»
Тарского муниципального района
Омской области
Программа кружка
«Умелые ручки»
(для детей подготовительной группы)
Руководитель кружка: Кучковская Т. М.
Тара 2013
Пояснительная записка.
Работа кружка «Умелые Ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.
Выделяются четыре раздела:
- Работа с бумагой и картоном.
- Работа с тканью и нитками.
- Работа с бросовым материалом.
- Работа с пластилином.
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
« От простого - к сложному» - девиз данной программы.
Обучение проводится два раза в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10-15 человек) продолжительностью 20 минут. На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Все занятия кружка имеют цель:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности. Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, предусматривается решение следующих задач:
- Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.
- Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.
5. Вариативность творческих способностей.
6. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. 7.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
8.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
9.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.
Материальное оснащение занятий кружка «Умелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
Используемые материалы:
- Пластилин;
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов;
- Яйца «Киндер - сюрприза»;
- Сухие листья;
- Коряги, шишки, жёлуди, мох;
- Семена растений;
- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон;
- Вата;
- Скорлупа яиц;
- Перья;
- Галька;
-Фольга;
-Клей, краски;
-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания;
-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
Инструменты и приспособления:
- Ножницы, шило (только для взрослого)
- Иголка и нитковдеватель
- Карандаш
- Линейка
- Набор стеков и доска для лепки
- Клеёнка для аппликации
- Клейкая лента
- Кисточки для клея и красок.
Перспективный план кружка
«Умелые ручки»
Месяц | Тема | Формы работы | Материалы |
Сентябрь | 1. «Созрели яблочки в саду». | Пластилинография | Пластилин, стеки, картон. |
2.«Цепочка и корона из крестиков». | Техника работы с бумагой – «Волшебными полосками» | Ножницы, цветная бумага, клей. | |
| Аппликация, выполненная торцом бумаги | Цветная бумага, зубочистки, клей, ножницы. | |
(коллективная работа) | Аппликация из природного материала | Листья, ватман, клей. | |
| Техника работы с бумагой «Волшебные полоски» | Цветная бумага, клей, картон. | |
| Объемная аппликация. | Цветная бумага, клей, картон, ножницы, салфетки. | |
| Поделки из природного материала. | Природный материал (шишки, орехи и т. д.), пластилин. | |
| Аппликация, выполненная торцом бумаги | Цветная бумага, клей, ножницы, картон. | |
Октябрь | 1. «Рыбка» | Аппликация из природного материала | Природный материал (листья), картон, клей, клеёнка. |
| Техника работы с мятой бумагой | Клей, бумага (мятая), нитки. | |
| Пластилинография | Картон, пластилин, стека. | |
| Техника работы с бумагой «Волшебные полоски» | Цветная бумага, ножницы. | |
5. «Грибной дождик» | Квилинг | Цветная бумага, ватман. | |
6. «Барашек» | Аппликация, выполненная торцом бумаги. | Цветная бумага, клей, картон. | |
7. «Бабочка» | Мозаичная аппликация из бросового материала. | Самоклеющаяся плёнка, картон, ножницы. | |
8. «Золотая осень» | Мозаичная аппликация из пластилина. | Пластилин, картон, стека. | |
Ноябрь | 1. «Тележка». | Конструирование из бросового материала | Ножницы, бросовый материал (проволока спичечные коробки и т. д.), клей. |
2. « Бабочка» | Мозаичная аппликация | Самоклеющаяся плёнка, ножницы, картон. | |
3. «Черепашка» | Аппликация из бросового материала | Чайная заварка, клей, картон. | |
4.«Змея». | Техника работы с мятой бумагой | Бумага. Клей. | |
| Техника работы с бумагой «Волшебные полоски» | Цветная бумага, картон, клей. | |
| Аппликация торцом бумаги | Цветная бумага, клей, ножницы, картон. | |
| Пластилинография | Пластилин, картон, стека. | |
| «Волшебные полоски» | Картон, цветная бумага, ножницы. | |
Декабрь | 1. «Санки». | Конструирование из бросового материала | Спичечные коробки, клей, ножницы |
2. Открытка «Весёлый хоровод» | Открытка-аппликация, бисерография. | Альбомный лист, ножницы, клей, бисер, пайетки. | |
3. «Ёлочка» (коллективная работа). | Конструирование из природного материала | Клей, ватман, природный материал, ватман. | |
4. «Снеговик». | Пластилинография | Картон, пластилин, стеки. | |
5. «Завиток в форме глаз» | Квилинг | Цветная бумага, клей, картон. | |
6. «Дед Мороз» | Мозаика из пластилина. | Пластилин, картон, стека. | |
7. «Ёлочка» | Мозаичная аппликация из бросового материала. | Плёнка самоклеющаяся, картон, ножницы. | |
8. «Утята» | Аппликация торцом бумаги | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
Январь |
| Аппликация | Цветная бумага, картон, ножницы, клей, клеёнки. |
2. «Символ года» плакат | Аппликация из резаных ниток | Нитки, ножницы, клей, картон. | |
3. «Волшебные снежинки». | Техника «Волшебные полоски» очки, цветы. | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
4. «Зайчик». | Объёмная аппликация | Картон, клей, ножницы, цветная бумага. | |
5.« Серьги для уголка ряженья» | Квилинг | Цветная бумага, клей, ножницы, проволока. | |
6. «Колокольчики» | Аппликация торцом бумаги | Цветная бумага. Клей, ножницы, картон. | |
7. «Цветы из снежинок» | Техника «Волшебные полоски» | Цветная бумага, клей, ножницы, ватман. | |
8. «Рыбка» | Пластилинография | Пластилин, картон, стека. | |
Февраль | 1. «Курица с цыплятами» (коллективная работа). | Техника работы с мятой бумагой | Бумага, клей, ватман. |
2. «Самолёт». | Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами» | Цветная бумага. | |
3. «Светофор». | Аппликация | Цветная бумага. Картон, ножницы, клей, клеёнка. | |
4.«Кораблик». | Объёмная аппликация | Цветная бумага, картон, ножницы, клей, клеёнка. | |
5. «Изогнутая капля» | Техника «Квилинг» | Цветная бумага, клей, ножницы. | |
6. «Валентинки» | Поделка из салфеток. | Салфетки, клей, картон. | |
7. «Божия коровка» | Пластилинография | Картон, пластилин. Стека. | |
8. «Чебурашка» | Техника «Волшебные полоски» | Цветная бумага, клей, ножницы. | |
Март | 1. «Цветок для мамы». | Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами» | Цветная бумага |
2. «Корзина с цветами» (коллективная работа). | Техника работы с мятой бумагой | Картон, салфетки, клей. | |
3. «Веточки с листочками». | Конструирование из природного материала | Природный материал (веточки, листочки), клей, картон. | |
4. «Цветы из снежинок». | Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски» | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. | |
5. «Венок и гирлянда из цветов» | Техника «Волшебные полоски | Цветная бумага, клей, картон, ножницы. | |
6. Поздравительная открытка. | Открытка, аппликация. Бисерография. | Картон. Цветная бумага, клей, ножницы, бисер. | |
7. «Кот и мыши» | Техника «Волшебные полоски» | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
8. «Заяц» | Техника «Оригами» | Цветная бумага. | |
Апрель | 1. «Птичка». | Пластилинография | Картон, пластилин, стека. |
2. «Украшение чашки». | Аппликация | Цветная бумага, картон, ножницы, клей, клеёнка | |
3»Пасхальные яйца» | Лепка из солёного теста | Солёное тесто, клеёнка, бисер. | |
4. «Домик для гномика». | Конструирование из бросового материала | Ножницы, клей, бросовый материал. | |
5. «Ромб» | Техника «Квилинг» | Картон, цветная бумага, клей. | |
6. «Звери из полоски картона» | Конструирование. | Картон цветной, клей, ножницы. | |
7. «Паровозик» | Мозаичная аппликация из бросового материала. | Картон, ножницы, плёнка. | |
8. «Тигрёнок» | Аппликация из резаных ниток | Картон, клей, нитки, ножницы | |
Май | 1. «Репка». | Конструирование из бумаги в технике «Оригами» | Бумага жёлтая |
2. «Лиса». | Техника работы с мятой бумагой | Бумага, клей, картон. | |
3. «Лебединое озеро» (коллективная работа). | Конструирование из природного материала | Картон, пластилин, природный материал (палочки, листики и т. д.) | |
4. «Посуда бабушки Федоры» (коллективная работа). | Аппликация | Цветная бумага, ножницы, клей, ватман. | |
5. «Одуванчики» | Техника «Торцевание» | Салфетки, клей, картон. | |
6. «Лев» | Поделка из бросового материала. | Картон, клей, ножницы, вата, ткань. | |
7. «Первые цветы»
| Аппликация. | Цветная бумага, клей, картон, ножницы. |
Календарно - тематическое планирование.
Сентябрь
1 неделя
«Созрели яблочки в саду»
Цель: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина. Приклеивать на шаблон, растирать тонким слоем, работать стекой.
Форма работы: пластилинография
Материалы: картон на каждого ребёнка, пластилин, стека.
Ход работы: Вспомнить с ребятами, какое время года. Что происходит осенью с фруктами и овощами? Как необходимо их правильно собирать. Что можно приготовить из яблок? Предложить ребятам изготовить яблочки, чтобы мы смогли собрать урожай. Организовать выставку работ.
«Цепочка и корона из крестиков»
Цель: Учить склеивать полоски в крестики, крестики в кольцо, работать аккуратно.
Фора работы: Техника работы с бумагой «Волшебные полоски».
Материалы: полоски 1на 8 см из плотной цветной бумаги, клей.
Ход работы: Спросить у детей: «Сколько нужно полосок чтобы, чтобы склеить один крестик?» (две). У каждого из вас на столе лежат полоски, давайте их склеим! Что у нас получилось (крестик). Давайте склеим крестики между собой. Что у нас получилось?» (цепочка). Воспитатель берёт цепочку в руки и «нечаянно» замыкает цепочку в кольцо: «Посмотрите, что у меня получилось. Это же корона (надевает на голову). Я соединила концы первого крестика с концами последнего» Воспитатель склеивает концы крестиков клеем и даёт кону детям для примерки перед зеркалом. Одной короны для всех недостаточно. Воспитатель предлагает детям склеить короны.
2 неделя
«Грибочки»
Цель: Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба.
Форма работы: аппликация выполненная торцом бумаги.
Материалы: полоски из цветной бумаги, зубочистки, клей, ножницы, картон.
Ход работы: Кукла Маша пригласила Кота Неумейку в лес за грибами. Коту очень понравилось собирать грибы, к сожалению, он набрал их очень мало и попросил ребят помочь ему. Ребята согласились помочь Коту Неумейке. Воспитатель достаёт детям из корзинки полоски бумаги. Показывает детям, как скручивать полоски бумаги в рулончик. С начало ребята упражняются в скручивании полосок. Скрученные полоски наклеивают на нарисованную форму гриба. Кот Неумейка очень обрадовался собранным грибам.
«Осенняя пора»
(коллективная работа)
Цель: Учить аккуратно, приклеивать листики в правильной последовательности, красиво располагать готовые аппликации на ватмане.
Фора работы: коллективная аппликация из природного материала.
Материалы: листья, ватман, клей, картон.
Ход работы: На прогулке наблюдать с ребятами за деревьями, листьями на деревьях, какие они. Что происходит с природой осенью. Вспомнит признаки осени её особенности. Собрать сухие листья. В группе рассмотреть картины на тему осени. Предложить детям сделать картину из листьев, что он захочет сделать. Готовые аппликации приклеить на ватман.
3 неделя
«Клюв, капелька, кренделёк»
Цель: Научить, из готовых полосок склеивать формы: клюв, капелька, кренделёк. Выполнять работу аккуратно, развивать творческие способности, эстетический вкус.
Форма работы: Техника работы с бумагой «Волшебные полоски».
Материалы: полоски из цветной бумаги, клей, картон.
Ход работы: В гости к детям пришла Василиса Премудрая она много знает секретов и чудес. Сегодня она покажет их ребятам. Из волшебного ларца Василиса достаёт полоски: «Полоску можно превратить не только в колечко, концы полоски можно соединить по-разному, из полоски можно сделать «клюв», «капельку», «кренделёк». Эти фигуры Василиса Премудрая склеивает сама, показывая способы соединения. Предлагает склеить детям. Фигуры наклеиваются на картон.
«Георгины»
(коллективная работа)
Цель: Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать, намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он, не загораживал цветы других детей.
Форма работы: объёмная аппликация.
Материалы: цветная бумага, ножницы, картон, клей, салфетки.
Ход работы: Наблюдать с детьми за цветами. Отметить особенности цветов, вспомнить их названия. Предложить детям сделать совместную аппликацию. Показать детям, как вырезать лепестки и составлять из них цветок. Оторвать небольшой кусочек салфетки и скатать его в шарик, нанести на него немного клея и аккуратно приклеить в середину цветка. Приклеить свой цветок в общий букет.
4 неделя
«Зверушки»
Цель: Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное, проявлять инициативу и фантазию. Фора работы: поделки из природного материала. Материалы: природный материал (шишки, веточки, овощи, орехи и другое), пластилин. Ход занятия: Полюбоваться на природный материал, на необычные формы овощей. Спросить на кого они могут быть похожи. Предложить детям изготовить из природного материала необычных зверушек, самим проявить фантазию. Организовать выставку работ. |
Литература
- «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
- « Волшебные полоски». Петрова И. М.
- « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
- « Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. « Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
6. «Пластилинография - Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии
В последние годы широкое применение получило использование методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...
Кружок по рисованию
Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...
Кружок "Познание - сила"
Работакружка "Познание - сила" направлена на: Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...
Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).
Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик: воспитатель Бабикова Елена...
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...