Театрализованная постановка на тему «За здоровьем в детский сад» (для детей подготовительной группы) «Ленивая Маша» (с участием взрослых)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Герои:
Лень, Айболит – взрослые,
Кот, Барбос, Маша, Микробы, Витамины – дети.
Зал украшен в виде деревенского двора:
стоит дом, забор, цветы. В доме стоит кровать, рядом стол, на котором разбросана посуда, ведро. На окнах навешана паутина (сетка и т.п.) На кровати спит Маша.
Вторая ширма украшена в виде леса, рядом река.
Звучит фонограмма. Из дома выходит Петух.
Петух:
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, петухи запели.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, утро в самом деле.
Ку-ка-ре-ку! Вот и солнышко встаёт.
Просыпайтесь! Ку-ка-ре-ку!
(из-за ширмы выходят Кот И Барбос)
Кот: Как ты громко поёшь, Петя! Мяу! Сна как не бывало. А где же Маша? Пора вставать. Пойдём её будить. Маша! Маша!
Маша: (из домика) Я ещё сплю.
Кот и Петух поют на мотив «Частушка» и одновременно выполняют физические упражнения: приседания, наклоны и т.п.
Барбос: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Кот: Пусть болезни нас бояться и не ходят в гости к нам.
Барбос: Мы идём на речку купаться.
Кот: Маша, догоняй!
Под веселую русскую народную мелодию исполняют танец и убегают за ширму «Лес».
Звучит фонограмма (медленная, унылая музыка). Из-за ширмы выходит Лень.
Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает
И об одном мечтает: поспать бы целый день?
Меня вы узнаёте? Меня вы назовёте?
К себе вы позовёте? Ведь это я – Лень!
Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.
Не люблю трудиться, а люблю лениться.
И даже веселиться мне бывает лень,
Только бы лениться, лениться целый день!
Кажется в этом доме меня ждут! Так и есть – чашки не мытые, пол не подметён, сколько пыли! Что за ленивая хозяюшка такая? А вот, похоже и она. Посмотрю, кто же это такая. А я пока спрячусь.
(убегает за ширму).
Звучит фонограмма (медленная, унылая музыка).
Маша: (появляется из домика, зевает)
Солнце высоко, пора вставать. Неохота, лень.
Лень: (выглядывает из-за ширмы)
Молодец, Маша. Так и продолжай!
Маша: Как есть хочется, а посуда не мыта. И так сойдёт. Лень!
Лень: Опять про меня!
Маша: Чаю что ли попить? Воды нет. Тут уж хочешь – не хочешь, а на речку за водой придётся идти.
Звучит музыка. Маша берет ведро и медленно уходит за ширму «Лес»
Лень: выходит
Ишь, какая! (Передразнивает) Воды нет! Могла бы за водой и не ходить! Ну да ничего. Все равно в мои сети попадёшь, голубушка! Вот только развешу волшебную паутину, и никуда ты от меня не денешься!
Под медленную музыку развешивает паутину.
Раскидаю паутину, чтобы стало здесь темно,
Чтобы даже лучик солнца не пробрался к нам в окно.
Вы, грязнули, замарашки, сладко спите целый день.
Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!
(Потирает руки) Всё! Работа закончена! (зрителям) Тихо! Кажется, они возвращаются! (Прячется. Выходят Кот и Барбос. Идут и напевают частушки.
Кот:
Не нужны теперь пилюли,
Прочь микстуры навсегда.
Барбос:
Нас подружат физкультура
И холодная вода!
Кот: (чихает) Что случилось в нашем доме? Что это? Кругом столько паутины! Вот и Маша идёт. Давай спрячемся и её развеселим.
Прячутся с другой стороны ширмы.
Под музыку Маша выходит с ведром.
Маша: Ох, устала! Даже чаю расхотелось, лень! (Чихает) Видно у колодца простыла. (Чихает) Надо скорее лечь.
Лень: Ложись, милая.
Маша: А ты кто такая?
Лень: А я подружка твоя – Лень. Идём, я тебе сказочку расскажу.
Уводит Машу. Выходят Кот и Барбос.
Кот: Ах, вот оно что! Видел?
Барбос: Видел. Надо Маше помочь.
Кот: Как же мы ей поможем?
Барбос: Надо узнать, чего Лень боится. Давайте спрячемся и всё выведаем. (Уходят)
Лень: (Выходя из домика) Маша! Каково тебе на перине лежать, мягко?
Маша: (Из домика) Мягко!
Лень: Каково тебе на перине спать, сладко?
Маша: (Из домика) Сладко!
Лень: Ну, спи. (Зрителям) Всё, уснула. А я пойду да погляжу, нет ли тут для меня опасности? Особенно не люблю я доктора Айболита. Этот противный Айболит всегда заставляет детей руки да лицо мыть, а то ещё и зарядкой заставит заниматься! И всё-то у него должно блестеть, и кругом то у него должен быть порядок. Тьфу, слышать противно. А от свежего воздуха да хороших дел я просто таю. Так и исчезнуть недолго. Пойду, полежу.
Зевает, уходит. Появляются Кот и Барбос
Кот: Слышал, кого она боится?
Барбос: Слышал – Айболита.
Кот: Верно, давай ему по телефону позвоним и попросим помочь нам!
Барбос:
Звонит по телефону. Фонограмма «Телефон звенит».
Айболит, у нас беда, приезжай скорей сюда!
(Зрителям) Он едет! (от радости подпрыгивает).
Под фонограмму «Физкульт-ура» выбегает Айболит, в руке у него чемоданчик, фондоскоп и т.п.
Айболит:
Едет, едет Айболит, у кого живот болит?
У кого температура, вот таблетки, вот микстура.
Подходит к героям, слушает их, смотрит горло.
Добрый день, дорогие друзья! Кому нужен доктор Айболит? Я к вашим услугам. Ну-с, где больной?
Кот: Милый Айболит, у вас беда! Помоги нам!
Барбос: Дело в том, что в нашем доме поселилась Лень. Она одолела нашу Машу, и теперь не знаем, что делать.
Айболит: Лень? Как же вы допустили её сюда? Это же так опасно! Вы знаете, что может сделать с человеком Лень? Она может его погубить!
Кот: А как?
Айболит: (берёт Машину чашку) Вы видите, до чего может дойти человек, что даже чашку не может вымыть, даже ложку ко рту не может донести!
Барбос: Мы уже поняли, как лень победить!
Айболит: Тогда вперёд!
Под фонограмму «Физкульт-ура» Кот, Барбос и Айболит начинают делать зарядку и напевать.
Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода
Заменяет физкультура и холодная вода!
Айболит: Маша, пой вместе с нами, и все болезни останутся позади!
Маша: Я боюсь простудиться.
Кот: Смелее, Маша!
На фоне бодрой, энергичной музыки выходит Маша, присоединяется к героям, тоже начинает делать зарядку.
Лень: (появляется) Что это такое, немедленно прекратите! Я могу исчезнуть!
Все герои продолжают делать зарядку и маршируют
Лень: Ах, я пропадаю! Ах, я исчезаю! (Исчезает)
Айболит: Смотрите, Лень исчезла! Одни только микробы остались.
Выбегают «Микробы».
поют на мелодию «Говорят мы бяки-буки»
Микробы:
1.Мы – микробы гриппа – бяки, 2. Каждый год зимой приходим,
Размножаться мы хотим. Заставляем всех чихать.
Все сдаются нам без драки, Вам здоровье мы попортим,
Всех мы быстро заразим. Всех загоним мы в кровать.
Заразим, заразим – Все в кровать, все в кровать,
Никого не пощадим. Всем болеть и всем чихать!
Заразим, заразим – Все в кровать, все в кровать
Не пощадим. Кашлять и чихать!
Айболит:
Чтоб микробов победить и температуру сбить,
Надо чай с малиной пить и больного уложить.
Мёд поможет с молоком, тёплым и приятным,
И накройтесь потеплей одеялом ватным.
Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.
Следует сходить в аптеку – витаминов там полно.
Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.
Ешьте их как можно больше. Разобьём микробов в прах!
Выходят дети - «Витамины»:
груша, апельсин, лимон, яблоко, помидор, огурец, лук и заводят хоровод вокруг микробов, поют под мелодию «Каравай».
Витамины:
Витамины, витамины, мы устроим именины.
В нас эфирные масла, и кислоты и вода.
Пейте соки и компот – и не будет вам забот.2р
«Витамины» поднимают сцепленные руки, делают «воротики»
«Микробы» дрожат и убегают через ворота.
Айболит:
Где ж микробы? Отступили! Мы их братцы, победили!
1 реб: Все здоровы – ты и я, витаминам всем ура!
2 реб: Будем спортом заниматься и, конечно, закаляться!
3 реб: Наш ответ всегда готов: Будь здоров!
Все дети: Всегда здоров!
Под фонограмму «Физкульт-ура» все герои уходят за ширму, машут рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга с детьми средней, старшей и подготовительной группы. День здоровья на тему: «За здоровьем в детский сад»
Программное содержание: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координац...
Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге через театрализованную деятельность. З...
Физкультурный досуг " За здоровьем в детский сад" для детей подготовительной группы
Физкультурный досуг "За здоровьем в детский сад" для детей подготовительной группы Цель : пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы,...
Сценарий театрализованной постановки "Сон" (по мотивам произведений К.И.Чуковского) для детей 5-7 лет.
Сюжет театрализованной постановки: во сне К.И.Чуковский видит сюжеты из своих произведений,встречается с их героями и помогает им....
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...