Театрализованная постановка на тему «За здоровьем в детский сад» (для детей подготовительной группы) «Ленивая Маша» (с участием взрослых)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Герои:

Лень, Айболит – взрослые,

Кот, Барбос, Маша, Микробы, Витамины – дети.

Зал украшен  в виде деревенского двора:

 стоит дом, забор, цветы.  В доме стоит кровать, рядом стол, на котором разбросана посуда, ведро.  На окнах навешана паутина (сетка и т.п.) На кровати спит Маша.

Вторая ширма украшена в виде леса, рядом река.

Звучит фонограмма.  Из дома выходит  Петух.

Петух:

     Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, петухи запели.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, утро в самом деле.

Ку-ка-ре-ку! Вот и солнышко встаёт.

Просыпайтесь! Ку-ка-ре-ку!

(из-за ширмы выходят Кот И Барбос)

Кот: Как ты громко поёшь, Петя! Мяу! Сна как не бывало. А где же Маша? Пора вставать. Пойдём её будить. Маша! Маша!

Маша:  (из домика) Я ещё сплю.

Кот и Петух поют на мотив «Частушка» и одновременно выполняют физические упражнения: приседания, наклоны и т.п.

Барбос: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Кот: Пусть болезни нас бояться и не ходят в гости к нам.

Барбос: Мы идём на речку купаться.

Кот: Маша, догоняй!

Под веселую русскую народную мелодию исполняют танец и убегают за ширму «Лес».

Звучит фонограмма (медленная, унылая музыка). Из-за ширмы выходит Лень.

Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает

И об одном мечтает: поспать бы целый день?

Меня вы узнаёте? Меня вы назовёте?

К себе вы позовёте? Ведь это я – Лень!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день!

Кажется в этом доме меня ждут! Так и есть – чашки не мытые, пол не подметён, сколько пыли! Что за ленивая хозяюшка такая? А вот, похоже и она. Посмотрю, кто же это такая. А я пока спрячусь.

(убегает за ширму).

Звучит фонограмма (медленная, унылая музыка).

Маша: (появляется из домика, зевает)

Солнце высоко, пора вставать. Неохота, лень.

Лень: (выглядывает из-за ширмы)

Молодец, Маша. Так и продолжай!

Маша: Как есть хочется, а посуда не мыта. И так сойдёт. Лень!

Лень: Опять про меня!

Маша: Чаю что ли попить? Воды нет. Тут уж хочешь – не хочешь, а на речку за водой придётся идти.

Звучит музыка. Маша берет ведро и медленно уходит за ширму «Лес»

Лень: выходит

 Ишь, какая! (Передразнивает) Воды нет! Могла бы за водой и не ходить! Ну да ничего. Все равно в мои сети попадёшь, голубушка! Вот только развешу волшебную паутину, и никуда ты от меня не денешься!

Под медленную музыку развешивает паутину.

 Раскидаю паутину, чтобы стало здесь темно,

Чтобы даже лучик солнца не пробрался к нам в окно.

Вы, грязнули, замарашки, сладко спите целый день.

Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!

(Потирает руки) Всё! Работа закончена! (зрителям) Тихо! Кажется, они возвращаются! (Прячется. Выходят Кот и Барбос. Идут и напевают частушки.

Кот:

 Не нужны теперь пилюли,

Прочь микстуры навсегда.

Барбос:

 Нас подружат физкультура

 И холодная вода!

Кот: (чихает) Что случилось в нашем доме? Что это? Кругом столько паутины! Вот и Маша идёт. Давай спрячемся и её развеселим.

Прячутся с другой стороны ширмы.

Под музыку Маша выходит с ведром.

Маша: Ох, устала! Даже чаю расхотелось, лень! (Чихает) Видно у колодца простыла. (Чихает) Надо скорее лечь.

Лень: Ложись, милая.

Маша: А ты кто такая?

Лень: А я подружка твоя – Лень. Идём, я тебе сказочку расскажу.

Уводит Машу. Выходят Кот и Барбос.

Кот: Ах, вот оно что! Видел?

Барбос: Видел. Надо Маше помочь.

Кот: Как же мы ей поможем?

Барбос: Надо узнать, чего Лень боится. Давайте спрячемся и всё выведаем. (Уходят)

Лень: (Выходя из домика) Маша! Каково тебе на перине лежать, мягко?

Маша: (Из домика) Мягко!

Лень: Каково тебе на перине спать, сладко?

Маша: (Из домика) Сладко!

Лень: Ну, спи. (Зрителям) Всё, уснула. А я пойду да погляжу, нет ли тут для меня опасности? Особенно не люблю я доктора Айболита. Этот противный Айболит всегда заставляет детей руки да лицо мыть, а то ещё и зарядкой заставит заниматься! И всё-то у него должно блестеть, и кругом то у него должен быть порядок. Тьфу, слышать противно. А от свежего воздуха да хороших дел я просто таю. Так и исчезнуть недолго. Пойду, полежу.

Зевает, уходит. Появляются Кот и Барбос

Кот: Слышал, кого она боится?

Барбос: Слышал – Айболита.

Кот: Верно, давай ему по телефону позвоним и попросим помочь нам!

Барбос:

Звонит по телефону. Фонограмма «Телефон звенит».

 Айболит, у нас беда, приезжай скорей сюда!

(Зрителям) Он едет! (от радости подпрыгивает).

Под фонограмму «Физкульт-ура» выбегает Айболит, в руке у него чемоданчик, фондоскоп  и т.п.

Айболит:

Едет, едет Айболит, у кого живот болит?

У кого температура, вот таблетки, вот микстура.

Подходит к героям, слушает их, смотрит горло.

Добрый день, дорогие друзья! Кому нужен доктор Айболит? Я к вашим услугам. Ну-с, где больной?

Кот: Милый Айболит, у вас беда! Помоги нам!

Барбос: Дело в том, что в нашем доме поселилась Лень. Она одолела нашу Машу, и теперь не знаем, что делать.

Айболит: Лень? Как же вы допустили её сюда? Это же так опасно! Вы знаете, что может сделать с человеком Лень? Она может его погубить!

Кот: А как?

Айболит: (берёт Машину чашку) Вы видите, до чего может дойти человек, что даже чашку не может вымыть, даже ложку ко рту не может донести!

Барбос: Мы уже поняли, как лень победить!

Айболит: Тогда вперёд!

Под фонограмму «Физкульт-ура» Кот, Барбос и Айболит начинают делать зарядку и напевать.

Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода!

Айболит: Маша, пой вместе с нами, и все болезни останутся позади!

Маша: Я боюсь простудиться.

Кот: Смелее, Маша!

 На фоне бодрой, энергичной музыки выходит Маша, присоединяется к героям, тоже начинает делать зарядку.

Лень: (появляется) Что это такое, немедленно прекратите! Я могу исчезнуть!

Все герои  продолжают делать зарядку и маршируют

Лень: Ах, я пропадаю! Ах, я исчезаю! (Исчезает)

Айболит: Смотрите, Лень исчезла! Одни только микробы остались.

Выбегают «Микробы».

поют на мелодию «Говорят мы бяки-буки»

Микробы:

 1.Мы – микробы гриппа – бяки,                                   2. Каждый год зимой приходим,

Размножаться мы хотим.                                                 Заставляем всех чихать.

Все сдаются нам без драки,                                             Вам здоровье мы попортим,

Всех мы быстро заразим.                                                  Всех загоним мы в кровать.

Заразим, заразим –                                                           Все в кровать, все в кровать,

Никого не пощадим.                                                           Всем болеть и всем чихать!

Заразим, заразим –                                                            Все в кровать, все в кровать

Не пощадим.                                                                         Кашлять и чихать!

 

Айболит:

 Чтоб микробов победить и температуру сбить,

Надо чай с малиной пить и больного уложить.

Мёд поможет с молоком, тёплым и приятным,

И накройтесь потеплей одеялом ватным.

Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.

Следует сходить в аптеку – витаминов там полно.

Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.

Ешьте их как можно больше. Разобьём микробов в прах!

Выходят дети - «Витамины»:

 груша, апельсин, лимон, яблоко, помидор, огурец, лук  и заводят хоровод вокруг микробов, поют под мелодию  «Каравай».

Витамины:

 Витамины, витамины, мы устроим именины.

В нас эфирные масла, и кислоты и вода.

Пейте соки и компот – и не будет вам забот.2р

«Витамины» поднимают сцепленные руки, делают «воротики»

«Микробы» дрожат и убегают через ворота.

  Айболит:

 Где ж микробы? Отступили! Мы их братцы, победили!

1 реб: Все здоровы – ты и я, витаминам всем ура!

2 реб: Будем спортом заниматься и, конечно, закаляться!

3 реб: Наш ответ всегда готов: Будь здоров!

Все дети: Всегда здоров!

 Под фонограмму «Физкульт-ура» все герои уходят за ширму, машут рукой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга с детьми средней, старшей и подготовительной группы. День здоровья на тему: «За здоровьем в детский сад»

Программное содержание: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координац...

Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у  детей  навыков  безопасного поведения на  дороге  через  театрализованную деятельность.         З...

Физкультурный досуг " За здоровьем в детский сад" для детей подготовительной группы

Физкультурный досуг "За здоровьем в детский сад" для детей подготовительной группы Цель : пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы,...

Сценарий театрализованной постановки "Сон" (по мотивам произведений К.И.Чуковского) для детей 5-7 лет.

Сюжет театрализованной постановки: во сне К.И.Чуковский видит сюжеты из своих произведений,встречается с их героями и помогает им....

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...