Портфолио "Обобщение педагогического опыта"
материал по теме
В портфолио представлены результаты моей работы за время работы в должности инструктора по физкультуре, собраны материалы выступлений на различных мероприятиях, личные достижения, награды и грамоты, проанализированиы результаты работы и намечены проблемы и перспективы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
инструктора по физкультуре
МКДОУ №166 Вавиловой О.Г.
Я работаю инструктором по физкультуре с 2002г., сразу после окончания дошкольного факультета ВГПУ г. Кирова.
- Личные достижения в профессиональной деятельности педагога
По итогам своей работы в должности инструктора по физкультуре получила:
- Благодарность в трудовой книжке за высокие показатели в работе;
- Грамоту от МДОУ № 166 за активное участие в жизни детского сада,
- Почетная грамота от администрации города Кирова,
- Диплом лауреата фестиваля работников дошкольного образования города Кирова.
Я обобщила опыт своей работы на педагогических советах:
- в МДОУ № 160 по теме «Формирование ЗОЖ у старших дошкольников посредством обучения ходьбе на лыжах»;
- в МДОУ № 166 выступление на тему «Использование современных оздоровительных технологий в физкультурной работе с дошкольниками»,
- на Фестивале работников дошкольного образования мастер-класс на тему «Формирование навыка правильного дыхания посредством подвижных игр оздоровительной направленности»,
- на областном семинаре «Проектирование образовательной деятельности» выступление-презентация «Комплекс«Здоровое дыхание».
За время работы мною показаны открытые занятия:
- с детьми среднего дошкольного возраста «Весёлые поросята»;
-с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике плоскостопия;
- с детьми подготовительной к школе группы с элементами аэробики;
- с детьми подготовительной группы на лыжах;
- с детьми старшей группы интегрированное занятие физкультура –логопедия /связная речь/.
- Ежегодно провожу спортивный праздник, посвящённый Дню защитников Отечества, в котором участвуют дети, их папы, дедушки и братья.
-Я принимала непосредственное участие в открытом занятии по плаванию в МДОУ № 196 для инструкторов по физкультуре г. Кирова.
В настоящее время организую работу туристического кружка «Рюкзачок» и родительского клуба «Здоровая семья».
- Целевая направленность педагогической деятельности, её исходные теоретические основы.
Свою педагогическую деятельность строю на основании следующих нормативных документов:
- Конвенция ООН о правах ребёнка от 2.11.1989г.
- Конституция РФ от 12.11.1993г.
- ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998г. с изменениями от 20.07.2000г.
- ФЗ № 3266 «Об образовании» от 10.07.1992г.
- Закон Кировской области № 133-30 «Об образовании в Кировской области» от 11.02.2003г.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (утверждена главным государственным санитарным врачом РФ, 25.03.2003г.)
Изучив современные теории и подходы к педагогической деятельности, я выбрала наиболее подходящей для себя теорию оптимизации учебного процесса Бабанского, т.е. исходя из результатов диагностики, подбираю для той или иной группы детей наиболее оптимальные приёмы обучения. В своей работе использую деятельностный подход, включая воспитанников в самостоятельную и активную деятельность через игру, учение и труд.
- Совокупность результатов практической пед. деятельности.
- Ежегодно готовлю команду воспитанников для участия в летней спартакиаде среди детских садов МО, где каждый год мои воспитанники становились победителями.
- В июне 2009г. команда нашего ДОУ участвовала в спортивном празднике «Колесо фортуны», организованном Кировским социально-педагогическим центром, за что мы получили Благодарственное письмо.
- Также наша воспитанница Настя Скопина, инвалид по бронхиальной астме, завоевала призовые места по двум номинациям в городских соревнованиях среди детей с ограниченными возможностями «Надежда».
- Придерживаясь концепции непрерывного образования, я слежу за достижениями моих бывших воспитанников. По моей рекомендации родители отдают мальчиков с проблемами поведения и общения со сверстниками в командные виды спорта (хоккей, футбол), девочек с определенными данными – в гимнастику, перспективных детей – в лыжную секцию. Такая работа необходима, так как не всегда родители бывают в курсе физических способностей или, наоборот, проблем у своих детей.
- Авторитет специалиста.
Моими методическим разработками в настоящее время пользуются бывшие коллеги из детского сада № 160. Ко мне обращаются педагоги МДОУ № 166 за помощью в составлении документации, а также в поиске нужной информации из Интернета.
Мой авторитет как специалиста подтверждают положительные отзывы педагического сообщества и родительского комитета нашего детского сада, МО №8 детских садов г. Кирова.
- Оценка состояния учебно-дидактического комплекса
Мною разработаны комплексы общеразвивающих упражнений по всем возрастным группам с использованием различных атрибутов (с мячами, с палками, с платочками, с эспандерами, с гантелями, с фитболами, на скамейках, в парах и др.). Я веду картотеку игр по всем основным движениям, картотеку оздоровительных игр (на формирование правильного дыхания, логоритмические игры, на профилактику заболеваний ОДА и плоскостопия, коммуникативные игры, на формирование устойчивости нервных процессов), картотеку статей из периодических изданий. Также я разработала собственную систему планирования физкультурно-оздоровительной работы.
Начиная со средней группы до выпуска в школу на каждого ребёнка я составляю индивидуальную карту физического развития, где его достижения сравниваются с его собственными результатами, а не с другими детьми.
Также я сама составляю сценарии физкультурных праздников и развлечений.
Использую в работе современные информационные технологии: Интернет, компьютерные программы Microsoft Word, Payer Point.
- Проблемы и творческие перспективы педагога
В своей работе сталкиваюсь со следующими проблемами:
- низкий уровень валеологических знаний среди населения нашего м/р ,
- утрата традиций массового спорта в нашей стране, что сказывается и на физическом развитии дошкольников.
В перспективе планирую уделять больше внимания взаимодействию детей и родителей, в частности работе клуба «Здоровая семья», повышать уровень физической культуры не только родителей, но и воспитателей, вести с ними секцию аэробики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...
презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»
Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...
Б А З О В А Я М О Д Е Л Ь ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема опыта: Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса ДОУ
Использование компьютерных технологий для расширения интеллектуальных возможностей ребенка....
Понятие передового педагогического опыта. Объективные предпосылки обобщения опыта.
По мнению Я.С.Турбовского, «передовой педагогический опыт - это средство целенаправленного совершенствования воспитательно-образовательного процесса, удовлетиворяющее актуальные потребност...