Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Эссе "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 247.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Педагогика, наука молодая, выросшая из философии. Поэтому, неудивительно, что любой педагог еще и философ, человек думающий, размышляющий. Не стала исключением и я.
Меняются времена, поколения, развиваются технологии. Но проблема воспитания подрастающего поколения остается одной из вечных тем, волнующей общество.
Модернизация образования, информатизация социума и глобализация мирового пространства накладывает свой отпечаток на работу воспитателя в детском саду. Кто как не воспитатель должен идти в ногу со временем, владеть нужной информацией и обладать качествами, которые он хочет видеть в своих детях.
Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что–то новое.
Очень часто мы ругаем свою работу за непрестижность, за низкую зарплату, за то, что она поглощает все наше свободное время, но иначе и быть не может. Несмотря на все недостатки нашей профессии у нее есть главное достоинство – страна детства. Можно подвести взрослых людей оговорившись нехваткой времени, недостатком сил и возможностей, но здесь, меня ждут дети, ради которых я могу успеть все. Я ВОСПИТАТЕЛЬ, а значит я мама и друг, врач и парикмахер, актриса и певица, спортсменка и магистр всевозможных наук. Разве другая профессия предполагает такое?
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники были способны к социализации в любом обществе, не испытывали затруднений выступая перед аудиторией, умели мыслить нестандартно, креативно. Каждый ребенок неповторим, его индивидуальность бесценна. Я стараюсь сделать все, чтобы каждый мой воспитанник развивался по своему собственному пути и надеюсь, что этот путь приведет к победе.
Я горжусь своей нелегкой, но интересной работой, горжусь тем, что мои воспитанники – выпускники при встрече здороваются, улыбаются, обнимают, делятся своими достижениями, новостями. Есть огромный плюс в профессии воспитатель – детство проживаем многократно, это дает ощущение вечной молодости.
Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова прожить детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Работая воспитателем, можно сказать – лучше профессии нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...