Диагностика на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
Диагностика на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_verakse7_gruppa.docx | 108.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-ЮГРЫ
«Урайский специализированный Дом ребенка»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
На основе примерной программы
«От рождения до школы»,
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Младшая группа
7 группа
Воспитатели группы №7
Дата заполнения:
Г. Урай
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
Побуждения оцениваются по критериям:
4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;
3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;
2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;
1 - не проявляет.
Знания, представления оцениваются по критериям:
4 - четкие, содержательные, системные;
3 - четкие, краткие;
2 - отрывочные, фрагментарные;
1- не оформлены.
Умения, навыки оцениваются по критериям:
4 - выполняет самостоятельно;
3 - выполняет с помощью взрослого;
2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;
1 - не выполняет.
Критерии вносят в диагностические карты.
под цифрой 1- начало года
под цифрой 2 – конец года.
Уровни развития:
Низкий уровень развития: менее 1,5 баллов
Средний уровень: 1,5 - 2,5 балла
Высокий уровень развития: 2,5 – 3 балла
По результатам последнего столбика делается общий вывод по группе в %.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 3-4 лет.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).
Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцениеваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами с тем, чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
• наблюдение;
• проблемная (диагностическая) ситуация;
• беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
2.Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
3.Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из зна¬комых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зо¬вут папу/маму?»
2.Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услы¬шишь А».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де¬ятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: подгрупповая. групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 7 группа
Ф.И.О. ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений | Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений | Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||||||
сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. |
Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
Обр. об. "Познавательное развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет
Начало года. Конец года --
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. Конец года
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .
Начало года. -- Конец года
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
Уровни социально-коммуникативного развития детей младшей группы №7, I[1] полугодие 2018г.
Сентябрь: Декабрь:
Низкий уровень: Низкий уровень:
Средний уровень: Средний уровень:
Высокий уровень: Высокий уровень:
Образовательная область «Познавательное развитие» 7 группа
№ п/п Ф.И.О. ребенка | Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город | Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же» | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | Умеет группировать предметы но цвету, размеру, форме | Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
1. | ||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
Уровни познавательного развития детей младшей группы №7,
I полугодие 2018г.
Сентябрь: Декабрь:
Низкий уровень: Низкий уровень:
Средний уровень: Средний уровень:
Высокий уровень: Высокий уровень:
Образовательная область «Речевое развитие» 7 группа
Ф.И.О. ребенка | Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном | Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения | Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами | Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||||
сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
Уровни речевого развития детей младшей группы №7,
Сентябрь: Декабрь:
Низкий уровень: Низкий уровень:
Средний уровень: Средний уровень:
Высокий уровень: Высокий уровень:
Выводы и предложения:
Индивидуальная работа с детьми по образовательной области. "Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 7 группа
Ф.И.О. ребенка | Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы | Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами | Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
Уровни художественно-эстетического развития детей младшей группы №7,
Сентябрь: Декабрь:
Низкий уровень: Низкий уровень:
Средний уровень: Средний уровень:
Высокий уровень: Высокий уровень:
Выводы и предложения:
Индивидуальная работа с детьми по образовательной области. "Художественно-эстетическому развитию»:
Образовательная область «Физическое развитие» 7 группа
Ф.И.О. ребенка | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||||||
сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | сентябрь | декабрь | |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
Уровни физического развития детей младшей группы №7,
Сентябрь: Декабрь:
Низкий уровень: Низкий уровень:
Средний уровень: Средний уровень:
Высокий уровень: Высокий уровень:
Выводы и предложения:
Индивидуальная работа с детьми по образовательной области. "Физическому развитию»:
Игровая деятельность_____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Предметно - развивающая среда ____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. об. "Речевое развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года 8 детей Конец года -
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..
Начало года. 1 ребенок Конец года 8 детей
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. - Конец года 1 ребенок
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. 7 детей Конец года ---
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..
Начало года. 2 ребенка Конец года 7 детей
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. --- Конец года 2 ребенка
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
Игровая деятельность
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
"Социально – коммуникативное развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. 4 ребенка Конец года ---
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. 5 детей Конец года 5 детей
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. --- Конец года 4 ребенка
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
"Физическое развитие "
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. 3 ребенка Конец года -
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. 4 ребенка Конец года 5 детей
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ---- Конец года 4 ребенка
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
"Система оценки результатов освоения программы" "От рождения до школы "по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Старшая группа)
В соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), целевые ориентиры не подлежат непоср...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МЛАДШАЯ ГРУППА
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (срок реализации 2021-2022 учебный год)
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МЛАДШАЯ ГРУППА (срок реализации 2021-2022 учебный год)
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...