В гостях у волшебства
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие с детьми старшего дошкольного возраста в темной сенсорной комнатой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_volshebnoy_komnatoy._konspekt_zanyatiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с волшебной темной сенсорной комнатой»
Оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; аквалампа; фонтан; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета.
Ход занятия
- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в гости в сказку, в гости в волшебную комнату. Должны мы там находиться очень тихо, и не шуметь. давайте улыбнемся друг другу, и отправимся в путь.
(в сенсорной комнате выключен свет, и включены световые эффекты(фонтан, зеркальный шар, проектор жар-птица, световая колонна, звучит релаксационная музыка, включен проектор для создания визуальных эффектов)
- А теперь мы с вами отправимся в путешествие… Начнется оно вот с этой волшебной дорожки, по которой мы должны пройти на волшебную полянку. (Дети проходят по напольной тактильной дорожке)
-Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. (По ходу педагог спрашивает детей об их ощущениях.)
- Что чувствуют ваши ножки?
(Дети проходят на ковер.)
- Двое ребят будут играть с игрушками на этой панели (музыкальная панель), а двое – скатывать шарики по этой спиральке: один кидает шарик, а другой ловит его на выходе. Слушайте внимательно, где находится шарик, чтобы не упустить его. Делайте это поочередно.
- Подойдите к этой спиральке. Кидайте шар, внимательно за ним наблюдайте и ловите на выходе (запутанная спиралька).
- Двое ребят могут подойти к волшебному фонтану. Присаживайтесь на пуфики, потрогайте волокна, можно перебирать ручками, а можно и заплести косички.
- Ребята, тот из вас, кто поиграл на этой полянке, может переходить на следующую.
- Ребята, а сейчас давайте подойдем поближе к этой красивой пузырьковой колонне . А что же там плавает?
- Какого цвета рыбки?
(Предлагает каждому понаблюдать за рыбками определенного цвета.)
- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравиться больше?
- а сейчас я предлагаю вам всем сесть на ковер, и давайте посмотрим на стену, кого мы там видим?
(Рассматриваем летящие бабочки на стене от проектора для создания визуальных эффектов)
- Посмотрите, какие красивые бабочки. Рассмотрите их, какие они? Каким они цветом? Чем они отличаются друг от друга?(обсуждение с детьми)
(Звучит спокойная фоновая музыка.)
- Мы путешествовали с вами по волшебной полянке !
Наступает ночь, пора отдохнуть. Давайте ляжем на ней поудобнее, расслабьтесь.(мягкое напольное покрытие). А кто – то может и на этом островке (мат).
(Звучит релаксационная музыка.)
- Посмотрите на небо, как много там разноцветных звездочек. Рассмотрите их, они разных цветов, обратите внимание от куда они появляются и куда исчезают.
- Закрываем глазки, делаем глубокий вдох, выдох(3 раза). Мы отправляемся с вами в путешествие , представьте перед собой красивую бабочку, рассмотрите ее, какая она, какие цвета на ней вы видите, обратите внимание на ее крылья, как они плавно поднимаются вверх, вниз. Запомните , где она находится, на какой полянке. А сейчас я предлагаю каждому из вас, превратиться в бабочку. Представьте , что вы стали бабочкой, почувствуйте , что у вас есть крылышки, и вы плавно ими шевелите, и медленно взлетаете. И вот вы уже поднимаетесь все выше и выше, и летаете над зелеными лесами, и красивыми полянками. Вас греет солнышко, вашим крылышкам становится все теплее, почувствуйте тепло по всему телу. Выберите самую красивую полянку. Рассмотрите ее, что на ней вы видите. И вот вы увидели много красивых цветов, выберите самый красивый цветок, и медленно опускайтесь и садитесь на него. Почувствуйте какой он мягкий, почувствуйте его приятный аромат, сделайте вдох, выдох. Рассмотрите полянку где вы находитесь, посмотрите кого вы еще видите, возможно вы увидите других бабочек, насекомых, животных, рассмотрите их. А сейчас вы решили полетать, медленно взлетаем, и полетим над красивыми зелеными лесами, посмотрите какие эти леса. Кого вы там видите? Можете сесть на какое-нибудь красивое дерево, самый красивый листочек. Отдохните. А теперь нам пора возвращаться, и возвращаемся мы на то место, где мы превращались в бабочку. Я буду считать до 3, на счет 3 вы медленно открываете глаза. Потянуться, улыбнуться! Посмотрим на звездное небо, погладим наши щечки, ушки, носик, ручки, ночки, животик. Садимся. Расскажите о своих ощущениях? Кому удалось превратиться в бабочку, и путешествовать, какая была ваша бабочка?
Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
- Ребята, давайте улыбнемся , скажем нашей волшебной комнате спасибо, за ее волшебство, и попрощаемся с ней.
- Возвращаемся в детский сад по волшебной тропинке, по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научите руки волшебству
Консультация-практикум...
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
Сценарий развлечения "Зимние волшебства"
Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...
занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «В гостях у Феи Волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
"В гостях у Феи волшебства"
Эксперементальная деятельность в старшей группе....
Конспект ООД по экспериментированию "В гостях у феи Волшебства"
Данный конспект разработан для детей средне- старшей группы, с использованием различных видов экпериментирования...
«В гостях у Феи Волшебства»
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....