Интерактивные формы работы с семьёй в ДОУ
презентация к уроку по теме
Выявление и описание наиболее значимых для активизации сотрудничества интерактивных форм работы с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивные формы работы с семьёй в ДОУ | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сотрудничество воспитателей и родителей – важный шаг на пути развития личности ребёнка, построенных на демократических принципах, где происходит личностное взаимодействие воспитателя и родителя.
Цель исследования : выявление и описание наиболее значимых для активизации сотрудничества интерактивных форм работы с родителями воспитанников.
Объектом исследования является процесс активизации сотрудничества родителей и воспитателей ДОУ Предметом исследования являются интерактивные формы работы с родителями воспитанников как средство активизации сотрудничества родителей и воспитателей. Гипотеза. Мы полагаем, что внедрение в практику работы педагога с родителями интерактивных форм взаимодействия будет способствовать активизации сотрудничества родителей и воспитателей.
Задачи исследования: 1. Охарактеризовать роль родителей в воспитании дошкольников. 2. Описать интерактивные формы организации работы с родителями. 3. Выявить степень готовности воспитателей к использованию интерактивных форм работы с родителями. 4. Разработать серию проектов по активизации сотрудничества родителей и воспитателей. 5. Выявить эффективность проектной работы с родителями.
Этапы: Теоретический (ноябрь 2008 –январь 2009) – анализ литературы по проблеме исследования, подготовка проекта исследования, подбор методик. Диагностический (январь 2009 - март 2009) – проведение исследования, обработка данных. Преобразующий (март 2009 – сентябрь2009) - апробирование интерактивных форм работы с родителями. Обобщающий (сентябрь 2009 - ноябрь 2009) – подведение итогов, обобщение всех данных, написание и оформление работы.
Интерактивные формы работы с родителями – это взаимодействие педагога и родителей в учебно–воспитательном процессе, где педагог создаёт условия для проявления инициативы родителей, которые становятся полноправным участниками в жизнедеятельности группы и детского сада.
Проекты: Муравейник Солдатом быть - Родине служить Бутербродная фантазия Великий Помор
Мероприятия Сроки Деятельность воспитателя Взаимодействие воспитателя с родителями с детьми Подбор и изучение литературы по теме Сентябрь - октябрь Подбирает, изучает литературу О М.В.Ломоносове. Знакомиться с некоторыми научными трудами в области химии, физики, астрономии, минералогии, искусства. Помогают подобрать картинки из книг, фотографии, книги, альбомы и др. Рассматривание иллюстраций портретов М.В.Ломоносова разных художников Совместная опытно – экспериментальная деятельность октябрь Подбор материалов для опытно-экспериментальной работы с детьми Помощь в создании Проведение опытов и экспериментов Беседа о М. В. Ломоносове как о человеке и деятеле науки ноябрь Беседы с родителями о значимости ознакомления детей с М.В.Ломоносовым и его деятельностью Помощь в организации поездки в музей изобразительного искусства Поездка в музей изобразительных искусств
Мероприятия Сроки Деятельность воспитателя Взаимодействие воспитателя с родителями с детьми Знакомство со скульптурой и мозаикой как видами искусства декабрь Сотрудничество с учителем химии школа №4; использование смальты для занятия в детском саду Организация экскурсии к памятнику М.В.Ломоносова к школе №6 Знакомство со скульптурой. Экскурсия к памятнику М.В.Ломоносова Выставки «Цветные стёкла» «Солнечный камень» Январь - февраль Оформление мини – выставок. Разработка конспектов занятий Помощь в организации мини-выставки о янтаре, стекле и др. Проведение познавательно – речевых занятий и совместной деятельности с использованием выставки. Проведение искусствоведческих занятий КВН, оформление стенда о КВН март Разработка конспекта, вовлечение и подготовка родителей и детей к празднику Оформление стенда о КВН Знакомство с конспектом, подготовка атрибутов и сюрпризных моментов. Фотографируют и делают фотографии. Участие в празднике.
Условия взаимодействия: ** Личностная готовность самого педагога к взаимодействию с родителями; ** Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; ** Родители должны иметь возможность прийти в группу и понаблюдать, чем занят ребёнок, а воспитатель должен быть готов к присутствию родителей, должен быть способен вовлечь родителей в организованный воспитательный процесс; ** Родители и педагоги должны иметь возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; ** Единство задач и содержания воспитательной работы в ДОУ и семьи; ** Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания; ** Планирование педагогами детского сада в календарном плане различных форм общения с родителями и взаимосвязь разных форм; ** Участие педагога – психолога и педагогов ДОУ в педагогической пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей - дошкольников; ** Подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь воспитателям; памятки, вопросники, анкеты, книги, газеты, журналы, статьи;
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»
Ход мероприятияПодготовительный этап:Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материа...
Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.
Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
Консультация для воспитателей "Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО"
Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО. ...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...