Досуги для детей 6 лет совместно с родителями.
материал (подготовительная группа) по теме

Антонова Любовь Николаевна

Досуги  по  типу  игр "Что?Где?Когда?"  и  "Поле  чудес" адаптированы  к детям  6 лет.  В  организации  и  проведении  досугов  активно участвуют родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes_dosug.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с родителями

 «Поле чудес».

                                            Муз. руководитель        Антонова Л.Н.

МАДОУ «ЦРР-д/с №116 г. Сыктывкара»

 

                                Тема:  Наш  Сыктывкар  родной.

Задачи: В  увлекательной  форме закрепить  знания по  краеведению.

             Упражнять в умении  работать  в  паре  с родителями.

              Активизировать  мыслительные  процессы,  память.

              Формировать   умение  быстро  реагировать    на    меняющуюся   ситуацию.

             Доставить   детям  радость.    Формировать    патриотические  чувства  любви  к    родному  городу.

Содействовать формированию доверительных  отношений между родителями, детьми и    коллективом  ДОУ.

Подготовка:

    Проведена беседа  с  родителями, пожелавшими  принять  участие  в игре.

 Все дети    ознакомлены  с  правилами  игры,   заранее   выбраны  участники  и  разбиты  на  три  тройки  игроков.  Выбраны  помощники для  выноса  призов,  черного  ящика и др.  Выучены  стихи и  песни  для  заполнения  пауз.

Записана  музыка,  необходимая  для  начала   игры  и  для  выноса призов,  черного  ящика и т.д.  

С детьми  подготовлены  музыкальные  номера, используемые  в  ходе  игры, как музыкальные  паузы.   С родителями  подготовили  номер-  оркестр    помогает   на  коми шумовых старинных  инструментах   исполнить музыкальному  руководителю народную плясовую  музыку.

Ведущий  ( После приветствия   всех    собравшихся):

               

                        Красуется  два  века  над  Сысолой  рекой

                       Столица  коми  края,  наш  Сыктывкар  родной.

Сегодня  мы  собрались  для  участия  в  игре  «Поле  чудес»

  И  тема  нашей  игры  сегодня:  НАШ  СЫКТЫВКАР   РОДНОЙ!

Вед: Вспомним  правила  игры:

       (Или- вариант),  я  вам  напомню  правила  игры:

  • Внимательно  выслушивать  задание
  • Отгадывая  слово,  называть  сначала  гласные.
  • Если догадался,  какое  слово,  не  спеши,  проверь  еще  букву  в  слове.
  • Внимательно  слушай  и  запоминай,  какие  буквы  уже  называли,  не  повторяйся.
  • Если  выпадает  сектор  ПРИЗ,  быстро  решать -  продолжить  игру  или  взять  приз.

Представление  жюри из  числа  присутствующих  родителей.

Вед: приглашает  к  игровому  столу  первую  тройку  игроков, тройки скомплектованы:  ребенок + родитель.

Вед:   Был  когда  -то  в  крае  ссыльном,   город  маленький  и  пыльный

           С  незапамятных  времен  Усть – Сысольском  звался  он.

Наш  город  так  назывался  раньше,  потому,  что  стоит  на    реке  Сысола.

ВНИМАНИЕ_вопрос!  Назовите  реку,  в  которую  впадает  река  Сысола, название из  7 букв.

(Ответ  - Вычегда)

После  того,  как  играющие  выполнили  задание,

  • слово  жюри  и   награждение   победителя.

( Помощники  ведущего  меняют  буквы  на  табло,  в  это  время  звучит  музыкальный номер:

                               « Коми пляска  с  платочками».

Приглашается   следующая  тройка  игроков.

Вед:  Итак,  мы  выяснили,   что  наш  город  стоит  на  слиянии  2-х  рек Сысола  и  Вычегда.   Реки  реками, а  город  состоит  из  домов, зданий  которые  рядами  выстраивают   улицы  города.    И  следующий  вопрос  об  улицах  города  Сыктывкара.

   

                                       Я  люблю  всем  сердцем      свой   язык  чудесный

                                       И на  нем  я  первый  спел  негромко  песню,

                                        Но  другие  громче  запоют    за  мною,

                                        И услышат  коми  близкое, родное.

Эти  слова  принадлежат  знаменитому поэту ком  народа, основоположнику  коми  литературы.  Его  именем  названа   одна  из  улиц  нашего  города.

ВНИМАНИЕ  вопрос.       Назовите   слово  из 7  букв,  обозначающее  фамилию    основоположника  коми  литературы,  в  честь  которого  названа  одна  из  улиц  города.  /Куратов/

  • Слово  жюри.

Награждение  победителя.     Смена  таблиц.

  Музыкальный  номер.  Танец  «Ёлка-ёлка» муз. коми народная.

Приглашение  следующей  тройки  игроков.

Вед:  Улицы  нашего  города  украшают   памятники, стелы  и  обелиски. Этим  архитектурным  сооружениям  посвящен  третий  вопрос.

                                         Идет  она  в  разведку узнать  секрет  врага,

                                         Бьют  по  лицу ей  ветки  сухого  ивняка,

                                        Отважная  девчонка вдоль  Вычегды  идет

                                         Морозный  ветер  звонко  о  мужестве  поет

Эти  стихи  поэт  посвятил   мужественной 19летней  коми  девушке,  партизанке гражданской  войны.  В  ее  честь  скульптор  А.Рохин   соорудил памятник  из  хром-никелевых  пластин.  Памятник   стоит  на  улице  Советской   напротив  школы  № 2.

ВНИМАНИЕ  вопрос:  Назовите   фамилию девушки-8 букв. /Каликова/

  • Слово  жюри.

Награждение  победителя.     Смена  таблиц.  

Музыкальный  номер.    

Шумовой  оркестр- Коми народные плясовые мелодии   ( исполняют родители)

.

Приглашение    тройки   ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Вед:       Мы  сегодня  говорили о реках, улицах, достопримечательностях  нашего  города.

Но  не  поговорили  еще  о  самом  главном.  А  что  самое  главное   в  городе?  

Правильно,  самое  главное  в  городе – это  люди,  жители  этого  города. Это  их  трудолюбивыми  руками возведены  здания  и  памятники,   разбиты  парки  и  скверы.

Благодаря  стараниям  людей  наш город  такой  красивый.  Город  построен руками  людей  и  для  людей. Сегодня  я  хочу,  чтобы  вы  вспомнили  знаменитого  в  нашем  городе  человека,  прославившего  нашу  республику  на  весь  мир.

 

           Над  высокими  домами, выше ночи, выше дня,

            Расправляет  крылья  пламя  Олимпийского  огня!

Вед:       Вопрос  тройке  победителей   о  наших  славных    коми спортсменах-олимпийцах.

Тройка  победителей у игрового  поля  становится  уже  без  родителей.

ВНИМАНИЕ  вопрос:   Назовите  фамилию Сыктывкарской  лыжницы,  неоднократной  олимпийской  чемпионки – в слове 9 букв. /  Сметанина/

  • Слово  жюри.

Награждение  победителя.    Ведущий  благодарит  всех  присутствующих  за  участие.

                    «Песня о Сыктывкаре» муз А. Елькиной.

Конспект  проведения  досуга  по  типу   клуба  знатоков «Что, где, когда?»

                                                                           Антонова Л.Н.

 Задачи:

Закрепить  знания  детей  о  природных  ресурсах  республики,   городах,  декоративно-прикладном искусстве  и  фольклоре  коми народа.

Продолжать учить  работать в  режиме  коллективной  мыслительной  деятельности.

Учить  капитана  команды  внимательно  слушать  высказываемые  версии и  принимать  быстро  решение,  кто  будет  отвечать  на    заданный  вопрос.

Воспитывать  дружеские  чувства,  чувство  ответственности  за  команду.

Материал: Круг  с  волчком  и 12  вопросов в  конвертах, скрипичный  ключ -   музыкальная  пауза, конверты  с  вопросами,   магнитный  мольберт  для  демонстрации карточек,  колокольчик – сигнал к  началу  и  окончанию  обсуждения, магнитофон,  мультимедийная  установка, карта  республики, «северное  сияние» (новогодняя  гирлянда), коми  музыкальные  инструменты  в  черном  ящике,  карточки с  орнаментами,    аудио запись звучания  коми  музыкальных  инструментов,  видеозапись  вопросов  от  заведующего  детской  библиотекой,  видеозапись  «Улицы  столицы».

Предшествующая  работа: Экскурсии  по  городу,  экскурсия  в  магазин «Сувениры»,

Художественный  музей,  детскую  библиотеку.  Наблюдения  на   прогулках. Знакомство  с  географической  картой  республики,  заучивание  пословиц и  поговорок,  стихов,  загадок.

Ход игры:

Вед: Начинаем  третье  заседание  клуба  знатоков  зимнего  сезона  2011года.  Разрешите  представить  игроков……

Тема нашей  игры «Республика,    в  которой мы  живем.»

Вопросы  для  нашей  игры  приготовили  зрители,  присутствующие  сегодня  на  нашей  игре.

Вспомним  правила  игры:  

  • внимательно  слушать  вопрос  и  обсуждать его  всем  вместе,
  • капитан  назначает,  кто  будет  отвечать,
  • можно  воспользоваться  в  ходе  игры 1  раз  музыкальной  паузой,
  • можно  воспользоваться  в  ходе  игры 1  раз   помощью  игроков,  не  сидящих  за  игровым  столом,
  • обсуждение  идет  1  минуту  и  по   второму  сигналу  прекращается,
  • если  ответ  правильный,  на  стене  сияет  «северное  сияние».

Ведущий:  сегодня  в  проведении  игры  мне  помогает   наш  «музыкальный  редактор»  Сергей С.,    « страж  времени» Ирина  Петровна,  «хранитель  черного ящика» Олег А..

Внимание,  начинаем  игру,  вращайте  волчок.

    Далее  игра  зависит  от  того, какой  конверт  выпадает.

К игре  приготовлено 12  конвертов  с  разными  вопросами  и заданиями   (см. ниже)

 Если  играющие  сами    не  воспользуются  музыкальной  паузой,  ведущий   игры,    после 5-6-го  вопроса  ставит  музыкальную  паузу  и  проводится  физминутка -  хороводная   коми игра          

          «Дом  оленя».

 После  того  как  выпадет  вопрос  о  пословице,  ведущий  проводит  игру  со  зрителями

«Назови  пословицу  о  труде».  Дети – зрители  называют     коми- пословицы

 (  на  русском  языке)  о  труде, присутствующие  -  русские  пословицы  о  труде.       Побеждает в этом туре  команда,  назвавшая    пословицу  последней.

После каждого  выполнения  задания   ,  жюри  объявляет  счет.

По  окончании  игры  вручаются  награды.  Ведущий  игры  благодарит  игроков,  помощников  и   всех  присутствующих  за  участие  в  игре.

                                         

                                                     Вопросы  к  игре.

1. Показать  на  карте  и  назвать не  менее   пяти  городов   республики.

      ( при  обсуждении  этого  вопроса  всем  игрокам  предлагается  подойти  к  карте)

2. Черный  ящик.

     Ведущий: В ящике  лежит черное, голубое  и  зеленое  золото  республики.

                        Назовите,  что  лежит  в  ящике.

( бутылочка  с  водой;  кусочек угля   и  бутылочка  с черной жидкостью  с   надписью  

«Нефть»;    деревянный  брусочек  или  спил  дерева)

 Ведущий: Правильно  наше   голубое  богатство – это  полноводные  реки,  богатые  рыбой;   черное  золото-уголь  и  нефть;  зеленое  золото -  наша  бескрайняя  парма.

3. Почему лиственница,  называется  лиственницей,  ведь  у  нее,  как  и  у  всех  хвойных  деревьев,   на  ветках  растут  хвойные  иголочки.

( осенью  сбрасывает  всю  хвою, как  и  лиственные  деревья)

4. Объясните  коми  пословицу « Летом  сена  не  заготовишь – зимой дугой будешь его косить»  Летом  не  заготовишь  сена,  придется      запрягать  лошадь и   ехать  покупать.

   (после  этого  задания  проводится  игра  в  пословицы  со  зрителями)

5. Практическое  задание.

    Выносится  поднос  с  6-ю  карточками, (  на 3-х  карточках  нарисован  дом,  на  3-х-  ворота  с  забором.  Дома  и  ворота  украшены коми  орнаментами. Необходимо  разложить  их  попарно  в  3  пары.

   «Бригада   строителей  получила  заказ  на  строительство   3-х  домов:  дом  для  оленевода, дом  для  лесника  и  дом  для  рыбака.  Строители  перепутали  все  чертежи,  помогите  им  разобраться  какой  дом  и ворота  для  лесника, какой  для  оленевода, а  какой  для  рыбака»     Догадаться  можно  по  одинаковым  орнаментам  орнамента на  наличниках и  крыше дома  и  заборе  с  воротами. Если   узор  из элементов  коми  орнамента «рыба»- это дом рыбака. Узор  из  элементов «оленьи  рога» и «оленевод» -  дом оленевода. Дом  и  ворота  лесника  украшены  элементом  орнамента  «ель».

6. Блиц  турнир-  отгадайте  2  коми  загадки.

 

7.Видеозапись.  Смотрим  на  экран. Вопрос  от  заведующего  детской  библиотекой…..

 

 «Здравствуйте  ребята. Я  знаю,  что  вы  читали  много  коми  сказок  и  в  том  числе  сказку  «Колечко Бурморта». Какая  мудрость  заложена  в  сказке  И. Изъюрова  «Колечко  Бурморта?»

( В сказках  чудеса  творят  волшебники,  а в  жизни чудеса  творят  люди,  своими  руками,  своим  трудом)

8.  Видеозапись.  Посмотрите  видеозапись «Улицы  Сыктывкара»  и назовите  не  менее  5  общественных  зданий,  продемонстрированных  на  ней. (на  видеозаписи   больше  зданий.   Здание  администрации  города,   здание- Аэропорт,   ЦУМ,    Стефановский  собор,     Театр  оперы  и  балета,   КГПИ,  Университет,  Филармония. Национальный  художественный  музей )

9. Черный  ящик -  в  нем  музыкальные  инструменты.

      Необходимо  внимательно  послушать аудиозапись   и  назвать, какие  коми  инструменты  звучали?  (полян, трещетки,  зиль-зель).

  1. Назовите   фамилию  коми  художника, иллюстрировавшего  эту  книгу.

     На  подносе  выносится  книга «Яг  морт»  (Мошев А.В.)

 11.Зашифрованное  письмо.

       Строчки  какого  стихотворения  послала  нам  Ольга  Сергеевна,  зашифровав  его  элементами  коми  орнамента. Расшифруйте  письмо.

 На  карточке  нарисованы  в  ровный  ряд ( 2  ряда  элементов  орнамента):

  «рога оленя»                                                Ровные узоры  - в  них  рога  оленей

  «солнце» и ниже «следы»  и «оленевод»   Это  зашифрована строчка- Солнышко над тундрой  и  оленевод.

(Упрощенное  задание  -  назовите  элементы  коми  орнамента.

  В  конверте 5-6  карточек,   с   разными  элементами   орнамента)

12.  Из  какого  стихотворения эти  строки?   Назовите  автора и первую  строчку  стихотворения.

                «На местах  домишек старых, новых  зданий  корпуса

             Там, где лужи грязи  были – гладь  асфальтовых  дорог,

              Легковых  автомобилей  нескончаемый  поток……

Не  узнаешь  Сыктывкара,  как  он  вырос - чудеса!    Образцов П.

         

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....

Расскраски длядетей старшейгруппы

Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...

презентация длядетей второй младшей группы на тему " Профессии"

Презентация на тему " Прфессии" для второй младшей группы...

Рецензия програмы по дополнитеному образованию длядетей 3-5 лет "Веселый мяч"

Рецензия №42112131150 от 12.03.2021г.) Образовательный центр ПедагогиУМ...

Картотека игр для развития речи длядетей 2-3 года

Картотека игр для развития речи для детей 2-3 года...

Картотека проектов длядетей дошкольного возраста

картотека проектов спримерными темами, целями и задачами...

Театрализованные игры длядетей подготовительной гр.

Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа....