Игра-путешествие с препятствиями по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данная игра направлена на усвоение и закрепление знаний правил дорожного движения пешеходов, по средством театрализованной игры в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра «Приключения в пути».
Цель: закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Формировать художественно-речевые, исполнительские умения и развивать способность к творческому перевоплощению.
Персонажи: ведущий, водитель, медведица, зайка, доктор Айболит, повар, дети-пассажиры, участники путешествия.
Материал: светофор, атрибуты для шофера, дорожные знаки, знакомые, а также новые: «место стоянки», «пункт питания», «пункт медицинской помощи», «телефон», «осторожно дети».
Машины легковые, грузовые, специального назначения. Персонажи из настольного театра, атрибуты, декорации, дорожные знаки.
Ход игры: в игре используется сюжет путешествия по автотрассе, вдоль которой размещены дорожные знаки и населенные пункты. По ходу действия меняется фон, выставляются дорожные знаки, деревья, кусты, персонажи. Игра может проводиться на столе, удобно пользоваться стендом-книжкой. Для игры выбираем и одеваем водителя. Роль ведущего – воспитатель. Кроме того, по ходу действия он будет передвигать игрушечные персонажи, озвучивать их и менять декорации. Ребята будут путешественниками. В начале, нужно заинтересовать детей, вызвать у них любопытство, желание участвовать в игре. Загадайте им загадку об автобусе, на чем они отправятся в гости в другой детский сад:
Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Ни на крыльях, тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Игра начинается: водитель размещается возле стола, дети усаживаются в автобусе « по двое за столом». Включаем светофор. И говорим с детьми:
Красный свет – дороги нет,
Желтый – приготовится,
А зеленый – проходи, ничего не бойся.
С «песенкой друзей» С Михалкова отправляются в путь:
Мы едим, едим, едим,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Автобус едет по правой стороне междугородной автотрассы. Дети рассматривают встречный транспорт, который вы расставляете на столе, машут рукой «счастливого пути». Дорога пошла лесом. На столе выставляются деревья, кусты и знак «Осторожно животные». Воспитатель от имени водителя объявляет: « Уважаемые пассажиры! Дорога проходит через лес, где живет много зверей, поэтому мы вынуждены сбавить скорость, чтобы никого не сбить». Впереди появляется кукла – медведица и не может перейти дорогу. Кто-то из ребят объясняет ей: «Посмотри налево, а дойдя до середины дороги – направо». Она благополучно пересекла трассу, и автобус двигается дальше. Ведущий и путешественники в ритм движения автобуса произносят:
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер, я сам мотор,
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Перед автобусом появляется кукла – заяц, который идет вдоль дороги по ходу движения и не слышит, что за ним движется автобус. Дети объясняют зайцу: «Нельзя пешеходу идти по правой стороне дороги. Вдоль нее идут машины. Идти нужно навстречу движущемуся транспорту. Так видно встречный транспорт издалека. Всегда можно успеть сойти с дороги и подождать пока пройдут машины». Дети обнаруживают, что зайка ушибся. Возникает проблемная ситуация, как найти пункт медицинской помощи. Выставляется дорожный знак «Медпункт». Воспитатель говорит: «Нам сюда» и просит остановить водителя автобус. Дети вместе с зайцем движутся в медпункт:
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
И принесли к нему зайца,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И зайка прыгает снова.
Едут дальше. Выставляется знак «Пункт питания». Спросите детей, что он означает. Намекните «Вы проголодались? Вот кажется мы подъезжаем к кафе «Сладкоежка». Новая проблема – где поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам. Выставите два знака «Стоянка запрещена», «Стоянка автомашин». Предлагаете детям решить, где поставить автобус. В кафе «Сладкоежка» повар угощает тех, кто может отгадать загадки:
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(огурей)
Жидкое, а не вода,
Белое, но не снег.
(молоко)
Озерцо молочное, берега калачные.
(ватрушка).
Может и разбиться,
Может и свариться,
А захочет – в птицу может превратиться.
(яйцо)
Сидит красна девица в темнице, а коса на улице.
(морковь)
Подкрепившись в кафе, путешественники едут дальше. На пути выставить дорожный знак «Телефон».
Через поле и лесок,
Подается голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь,
А слышно там.
Вместе с детьми вы звоните в детский сад, чтобы узнать сколько осталось ехать. Появляется знак «Осторожно дети». Воспитатель говорит: «Значит мы у цели. Да, нас встречают». Гости загадывают загадки:
Тянется нитка, а моточек не смотаешь (дорога).
Идет от города до села, а с места не сдвинется (дорога).
Игра заканчивается. Участники получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...