Дети раннего возраста в детском саду. Игровое поведение.
учебно-методический материал по теме
Это мой вариант контрольной работы на тему: Игровое певедение детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 15.27 КБ |
itogovaya_kontrolnaya1.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
на тему: "Игровое поведение детей раннего возраста"
1. Дневник наблюдений.
Наблюдение проводилось в течении недели с 18 по 25 марта 2013 года. В исследовании принимали участие 3 ребенка: Аня М., Полина Ш., Кирилл К. Результаты наблюдения представлены в таблице.
Аня М., 2г.9 мес. | Полина Ш., 2г.9мес. | Кирилл К., 2г.7мес. | |
Что характерно для игрового поведения каждого ребенка? | В течении недели Аня каталась на машинке, собирала мозаику, наливала чай из детского чайника в стакан, играла в сенсорном уголке с крутящимися предметами. Часто переключалась с одной игры на другую. Она любит играть со сверстниками, с охотой повторяет за взрослыми. Для Ани характерно разнообразность игровых действий, но в тоже время и отсутствие смысловых связей. | Во время наблюдения Полина практически все время играла с одной куклой. Она укладывала ее спать или катала в коляске. Полина не любит, когда к ее игре присоединяются другие дети. Игровое поведение Полины можно характеризовать, как однообразное, малоактивное. | В период наблюдений Кирилл часто катался на машинке, при этом часто разговаривал по рации. Во время этой игры Кирилл любит "врезаться" в других детей на машинке. Также Кирилл рассматривал детские книжки и имитировал чтение, играл в дидактические игры. Любит лохмать построй из кубиков других детей. Когда Кирилл играет, может легко переключиться на другую игру или игрушку, затем начать отбирать игрушки у других детей. Его игровое поведение можно характеризовать как импульсивное. |
Использует ли уже этот ребенок в игре предметы-заместители? | Часто использует предметы заместители. | Использует, но только такие игрушки, которые похожи на настоящие предметы. (Кроватка, коляска, посуда) | Использует, но не часто. |
Сопровождает ли игровые действия словами? | Игровые действия словами практически не сопровождает. Может засмеяться или лепетать. | Игровые действия сопровождает словами: что-то рассказывает кукле или поет колыбельную. | Игровые действия сопровождает словами. В играх говорит за себя и за игрушку. |
Какие предметы или игрушки он предпочитает? | Машинки(на которых можно кататься) Крутящиеся предметы (колесики, шарики) Мозаики, пазлы | Куклы А игре с куклой использует коляску и кроватку | Различные машинки Конструктор Кубики Пазлы, мозаики Различные дидактические игры |
Возникают ли внутри игрового поведения конфликты? Как часто? По какому поводу? | Конфликтов почти нет. Аня может заплакать, если кто-то из детей отберет ее сумочку. | Конфликты возникают крайне редко. Могут возникнуть , если у Полины отберут куклу или как-то иначе вмешаются в ее игру. | Конфликты возникают часто. Во время игр Кирилл обязательно задевает других детей: может отбирать игрушки, стукнуть молоточком, толкнуть, "врезаться" на машинке, сломать постройку. |
Предварительный просмотр:
2. Серия игровых занятий.
1) При разработке серии игровых занятий, я учитывала следующие психологические особенности детей раннего возраста:
- Поведение ситуативное;
- Неустойчивость эмоциональной сферы;
- Несформированность произвольного внимания;
- Развитие речи;
- Восприятие и эмоции не отделены друг от друга;
- Наглядно-действенное мышление.
2) В серию занятий я включила следующие игры представленные в лекциях:
- «Кукла проснулась» из лекции 5;
- «Приходите в гости к нам» из лекции 5;
- «Игрушечный Телефон» из лекции 7;
- «Надо, надо умываться» из лекции 5;
- «Уложи куклу спать» из лекции 5.
3) В свою мини-группу я собрала детей разного уровня развития, чтобы менее развитые дети могли повторять, брать пример с более развитых.
4) При разработке плана игровых занятий я ставила следующие психолого-педагогические задачи:
- Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры;
- Развивать умение играть рядом и вместе со сверстниками;
- Развивать речь детей;
- Развивать восприятие, внимание, память;
- Формировать элементы наглядно-образного мышления;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки ;
- Расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
Разработки занятий:
- На первом занятии проводилось 2 игры «Кукла проснулась» и «Надо, надо умываться»
В кроватке спит кукла Катя. Предложила детям разбудить ее. Что мы скажем Кате? (Катя, посыпайся. Побуждаю детей ласково к ней обращаться. Затем уточняла у детей, что нужно делать после того как Катя проснулась? (Умыться) Мы отвели куклу в ванную комнату и понарошку умыли, приговаривая:
Водичка, водичка,
Умой Катино личико,
Умой ее глазки,
Умой ее щечки,
Умой ей роток,
Чтоб кусался зубок.
После умывания я предложила одеть Катю. Что мы оденем сначала? Что потом? Помогите одеть Катю.
В конце занятия дети самостоятельно играют с куклой.
- «Приготовление еды»
Давайте для Кати приготовим обед. Что мы можем приготовить? Мы сварим суп, нарежем салат и сварим компот. А потом попробуем, что приготовили. Затем совместно готовили еду. С помощью наводящих вопросов я помогала соблюдать очередность действий. При готовке использовали макеты овощей и фруктов.
Какой мы приготовили обед! Теперь давайте накроем стол и попробуем все что приготовили. Дети накрывают стол детской посудой, вместе сели за стол и угощались понарошку.
Затем предложила детям поиграть самостоятельно.
- «Приходите в гости к нам»
Вовремя этого занятия была организована игра с сюжетом приготовления еды. Я предложила детям испечь пирожки. С чем вы любите пирожки? Давайте замесим тесто. (Имитируем движения руками как месим тесть и лепим пирожки). На выкладывали макеты пирожков на сковородки и клали в духовку. Кажется пирожки готовы. Я сейчас вытащу из духовки. Осторожно, горячие.
Затем я предложила позвонить и пригласить гостей. Игра «Игрушечный телефон». Как мы будем звонить по телефону? Как пригласим? Попробуй позвонить. Пока гости в пути мы накрыли стол. В гости пришли другие игрушки. Ребята их угощали пирожками.
В конце занятия дети сами играли в приготовление еды, звонили по телефону и угощали игрушки.
- «Погуляем с Катей»
Ребята сегодня кукла Катя хочет погулять. А Катя может пойти гулять в этом платье? Что нужно сделать, чтобы Катя не замерзла? Дети одевали Кать. Наводящими вопросами я помогала соблюдать последовательность одевания. Куда пойдем гулять? Давайте сделаем детскую площадку. (Площадку строили из конструктора и стульчиков). Во время прогулке по дорожкам читаем потешку: Большие ноги шли по дороге. Затеи играли в песочнице. И дети катали Катю и ее подружек на машинках.
Затем игра постепенно переходит в самостоятельную игру.
- «Катя хочет спать»
Принесла всем знакомую куклу Катю и сказала, что Катя очень устала и хочет спать. И попросила детей помочь уложить ее спать. Дети поочередно раздевали куклу и аккуратно складывали одежду на кукольный стульчик. Я руководила действиями детей и помогала складывать одежду. Когда кукла совсем разделась, дети отвели ее и уложили в кроватку. Я показала детям как нужно укрывать куклу и мы разучили колыбельную А. Барто: «Спать пора, уснул бычок»
Затем дети самостоятельно укладывают спать куклу.
3. Краткий анализ сценарных разработок.
1. Проведенные занятия соответствовали возрасту и интересам детей. При проведении были учтены психологические особенности воспитанников. Полученные навыки и знания закреплялись в ходе занятия. Содержание соответствовало детскому опыту.
2. По итогам проведения серии занятий можно сказать, что поставленные задачи достигнуты. Жизненный опыт детей обогащен. Им стало легче общаться со сверстниками, научились слушать и понимать. Познакомились с сюжетно-ролевыми играми, использовали предметы-заместители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Игровая терапия, как средство успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Игровая терапия, как средство успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду...
Игровая терапия, как средство успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду
презентация опыта...
Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...