Дети раннего возраста в детском саду. Игровое поведение.
учебно-методический материал по теме

Андреева Мария Феликсовна

Это мой вариант контрольной работы на тему: Игровое певедение детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx15.27 КБ
Файл itogovaya_kontrolnaya1.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

на тему: "Игровое поведение детей раннего возраста"

1. Дневник наблюдений.

Наблюдение проводилось в течении недели с 18 по 25 марта 2013 года. В исследовании принимали участие 3 ребенка: Аня М., Полина Ш., Кирилл К. Результаты наблюдения представлены в таблице.

Аня М., 2г.9 мес.

Полина Ш., 2г.9мес.

Кирилл К., 2г.7мес.

Что характерно для игрового

поведения каждого ребенка?

В течении недели Аня каталась на машинке, собирала мозаику, наливала чай из детского чайника в стакан, играла в сенсорном уголке с крутящимися предметами. Часто переключалась с одной игры на другую. Она любит играть со сверстниками, с охотой повторяет за взрослыми. Для Ани характерно разнообразность игровых действий, но в тоже время и отсутствие смысловых связей.

Во время наблюдения Полина практически все время играла с одной куклой. Она укладывала ее спать или катала в коляске. Полина не любит, когда к ее игре присоединяются другие дети. Игровое поведение Полины можно характеризовать, как однообразное, малоактивное.

В период наблюдений Кирилл часто катался на машинке, при этом часто разговаривал по рации. Во время этой игры Кирилл любит "врезаться" в других детей на машинке. Также Кирилл рассматривал детские книжки и имитировал чтение, играл в дидактические игры. Любит лохмать построй из кубиков других детей. Когда Кирилл играет, может легко переключиться на другую игру или игрушку, затем начать отбирать игрушки у других детей. Его игровое поведение можно характеризовать как импульсивное.

Использует ли уже этот ребенок в игре предметы-заместители?

Часто использует предметы заместители.

Использует, но только такие игрушки, которые похожи на настоящие предметы. (Кроватка, коляска, посуда)

Использует, но не часто.

Сопровождает ли игровые действия словами?

Игровые действия словами практически не сопровождает. Может засмеяться или лепетать.

Игровые действия сопровождает словами: что-то рассказывает кукле или поет колыбельную.

Игровые действия сопровождает словами. В играх говорит за себя и за игрушку.

Какие предметы или игрушки он предпочитает?

Машинки(на которых можно кататься)

Крутящиеся предметы (колесики, шарики)

Мозаики, пазлы

Куклы

А игре с куклой использует коляску и кроватку

Различные машинки

Конструктор

Кубики

Пазлы, мозаики

Различные дидактические игры

Возникают ли внутри игрового поведения конфликты? Как часто? По какому поводу?

Конфликтов почти нет. Аня может заплакать, если кто-то из детей отберет ее сумочку.

Конфликты возникают крайне редко. Могут возникнуть , если у Полины отберут куклу или как-то иначе вмешаются в ее игру.

Конфликты возникают часто. Во время игр Кирилл обязательно задевает других  детей: может отбирать игрушки, стукнуть молоточком, толкнуть, "врезаться" на машинке, сломать постройку.



Предварительный просмотр:

2. Серия игровых занятий.

1) При разработке серии игровых занятий, я учитывала следующие психологические особенности детей раннего возраста:

  • Поведение ситуативное;
  • Неустойчивость эмоциональной  сферы;
  • Несформированность  произвольного внимания;
  • Развитие речи;
  • Восприятие и эмоции не отделены друг от друга;
  • Наглядно-действенное мышление.

2) В серию занятий я включила следующие игры представленные в лекциях:

  • «Кукла проснулась» из лекции 5;
  • «Приходите в гости к нам» из лекции 5;
  • «Игрушечный Телефон» из лекции 7;
  • «Надо, надо умываться» из лекции 5;
  • «Уложи куклу спать» из лекции 5.

3) В свою мини-группу я собрала детей разного уровня развития, чтобы менее развитые дети могли повторять, брать пример с более развитых.

4) При разработке плана игровых занятий я ставила следующие психолого-педагогические задачи:

  • Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры;
  • Развивать умение играть рядом и вместе со сверстниками;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать восприятие, внимание, память;
  • Формировать элементы наглядно-образного мышления;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки ;
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Разработки занятий:

  1. На первом занятии проводилось 2 игры «Кукла проснулась» и «Надо, надо умываться»

В кроватке спит кукла Катя. Предложила детям разбудить ее. Что мы скажем Кате? (Катя, посыпайся. Побуждаю детей ласково к ней обращаться. Затем уточняла у детей, что нужно делать после того как Катя проснулась? (Умыться) Мы отвели куклу в ванную комнату и понарошку умыли, приговаривая:

Водичка, водичка,

Умой Катино личико,

Умой ее глазки,

Умой ее щечки,

Умой ей роток,

Чтоб кусался зубок.

После умывания я предложила одеть Катю. Что мы оденем сначала? Что потом? Помогите одеть Катю.

В конце занятия дети самостоятельно играют с куклой.

  1. «Приготовление еды»

Давайте для Кати приготовим обед. Что мы можем приготовить? Мы сварим суп, нарежем салат и сварим компот. А потом попробуем, что приготовили. Затем совместно готовили еду. С помощью наводящих вопросов я помогала соблюдать очередность действий. При готовке использовали макеты овощей и фруктов.  

Какой мы приготовили обед! Теперь давайте накроем стол и попробуем все что приготовили. Дети накрывают стол детской посудой, вместе сели за стол и угощались понарошку.

Затем предложила детям поиграть самостоятельно.

  1. «Приходите в гости к нам»

Вовремя этого занятия была организована игра с сюжетом приготовления еды. Я предложила детям испечь пирожки. С чем вы любите пирожки? Давайте замесим тесто. (Имитируем движения руками как месим тесть и лепим пирожки). На выкладывали макеты пирожков на сковородки и клали в духовку. Кажется пирожки готовы.  Я сейчас вытащу из духовки. Осторожно, горячие.

Затем я предложила позвонить и пригласить гостей. Игра «Игрушечный телефон». Как мы будем звонить по телефону? Как пригласим? Попробуй позвонить. Пока гости в пути мы накрыли стол. В гости пришли другие игрушки. Ребята их угощали пирожками.

В конце занятия дети сами играли в приготовление еды, звонили по телефону и угощали игрушки.

  1. «Погуляем с Катей»

Ребята сегодня кукла Катя хочет погулять. А Катя может пойти гулять в этом платье? Что нужно сделать,  чтобы Катя не замерзла? Дети одевали Кать. Наводящими вопросами я помогала соблюдать последовательность одевания. Куда пойдем гулять? Давайте сделаем детскую площадку. (Площадку строили из конструктора и стульчиков). Во время прогулке по дорожкам читаем потешку: Большие ноги шли по дороге. Затеи играли в песочнице. И дети катали Катю и ее подружек на машинках.

Затем игра постепенно переходит в самостоятельную игру.

  1. «Катя хочет спать»

Принесла всем знакомую куклу Катю и сказала, что Катя очень устала и хочет спать. И попросила детей помочь уложить ее спать. Дети поочередно раздевали куклу  и аккуратно складывали одежду на кукольный стульчик. Я руководила действиями детей и помогала складывать одежду. Когда кукла совсем разделась, дети отвели ее и уложили в кроватку. Я показала детям как нужно укрывать куклу и мы разучили колыбельную А. Барто: «Спать пора, уснул бычок»

Затем дети самостоятельно укладывают спать куклу.

3. Краткий анализ сценарных разработок.

1. Проведенные занятия соответствовали возрасту и интересам детей. При проведении были учтены психологические особенности воспитанников. Полученные навыки и знания закреплялись в ходе занятия. Содержание соответствовало детскому опыту.  

2. По итогам проведения серии занятий можно сказать, что поставленные задачи достигнуты. Жизненный опыт детей обогащен. Им стало легче общаться со сверстниками, научились слушать и понимать. Познакомились с сюжетно-ролевыми играми, использовали предметы-заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Игровая терапия, как средство успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Игровая терапия, как средство успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду...

Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст  когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...