Занятия в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развитие внимания, памяти, речи, мышления и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_detmi._starshaya_gruppa_ot_5_do_6_let.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа от 5 до 6 лет (36 занятий).
№ | Тема | Программные задачи | Развивающая среда | ||
На развитие предматем. представления | По развитию речи | По изобразительной деятельности | |||
1 | Количество и счёт. Никитин: «Сложи квадрат» | Сравнение двух групп предметов. Преобразование предметов в равенство и наоборот. Умение предвидеть результат действий. | Поровну. По пять. Добавить, что бы стало поровну, по шесть. | Никитин: «Сложи квадрат» (18) | |
Лепка «Тарелка» | Учить передавать в работе особенности формы и росписи. Самостоятельно выбирать форму тарелки. Украшения распределить по всей тарелке. Закрепить приём отглаживания поверхности изделия. | ||||
2 | Количество и счёт. Никитин: «Сложи квадрат» Воскобович 2Ц-ОН | Знакомство детей с нулём. Умение составлять квадрат из самых необычных деталей. Развитие логического мышления. | Правильное произношение цифр. Ни одного кубика, т.е. нуль кубиков. Один больше нуля. | Д/и «Путаница»; Никитин: «Сложи квадрат» (20). Воскобович 2Ц-ОН | |
Аппликация «Красивый узор» | Закрепить приёмы вырезания геометрических элементов квадратов и прямоугольников. Составление из них узора в красивом сочетании по цвету. Материал: разноцветные полоски бумаги для вырезания квадратов и прямоугольников; ножницы; клей; кисти; тряпочки; клеёнка. | ||||
3 | Количество и счёт. Воскобович: «Прозрачный квадрат» Палочки Кюизинера. | Закрепление счёта с использованием карточек с цифрами. Логическое мышление. Зрительная память. | Правильное произношение цифр. | Воскобович: «Прозрачный квадрат» Палочки Кюизинера. | |
Рисование декоративное «Украсить платочек ромашками» | Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Используя приёмы примакивания концом кисти. Развивать чувство симметрии. Материал: бумага цветная квадратной формы; гуашь белая, жёлтая; кисти. | ||||
4 | Количество и счёт. Никитин: «Сложи квадрат» Палочки Кюизинера. | Внимание, знание числового ряда. | Цифра стоит между цифрами. Её место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один. | Д/и «Какой цифры не стало» Никитин: «Сложи квадрат» (21,22). | |
Конструирование из природного материала «Стрекоза» | Учить делать работу по образцу. Использовать для соединения частей тела пластилин. Материал: пластилин; природные семена деревьев по выбору воспитателя. | ||||
5 | Количество и счёт. Палочки Кюизинера. Воскобович 2Ц-ОН | Закрепить знание цифр первого десятка. Учить отгадывать загадки о цифрах. Логическое мышление. | Правильно произносить название цифр. | Палочки Кюизинера. Блок 1 | |
Лепка «Три медведя» | Учить создавать сказочный образ. Лепить фигуры медведей, правильно передавая форму тела, их величину. Выразительно изображать сцену из сказки. | ||||
6 | Количество и счёт. Воскобович 2Ц. 0Н. | Упражнения в прямом и обратном счёте ряда первого десятка чисел. | Правильное произношение чисел. | Д/и «Считай не ошибись» Воскобович (Рыбка) | |
Аппликация «Наш любимый мишка» | Составлять изображение из частей, правильно передавая их относительную величину. Закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы. Материал: квадраты и прямоугольники цветной бумаги для вырезания частей туловища; клей; кисти; тряпочки; ножницы. | ||||
7 | Количество и счёт. Палочки Кюизинера. «Маленький дизайнер» | Отсчитывание предметов по заданному числу, по образцу. Пересчёт предметов, расположенных по вертикали, по кругу, в любом направлении. | Правильное произношение чисел. Умение рассказать, как получить заданную фигуру. | «Маленький дизайнер» | |
Рисование «Три медведя гуляют в лесу» | Учить передавать в рисунке сценки из сказки. Правильно изображать форму и величину частей тела, величину фигур трёх медведей. Материал: белая бумага; акварельные краски. | ||||
8 | Количество и счёт. Палочки Кюизинера. «Кубики для всех» | Умение детей различать порядковый и количественный счёт. | Правильно произносить числительное, согласовывать его с существительным в роди и числе. | Д/и «Которой игрушки не стало» «Кубики для всех» | |
Оригами «Цветок» | Учить по образцу воспитателя последовательно, аккуратно загибать и отглаживать углы работы. Материал: два листа цветной бумаги квадратной формы. | ||||
9 | Величина Михайлова-палочки | Умение пользоваться меркой и с её помощью получать результат измерения. | Мерка уложилась столько раз | Схемы для игр с палочками Цветик | |
Лепка «Посуда для кукол» | Закрепить умение лепить посуду из целого куска, добавляя детали ручки, крышечки. | ||||
10 | Величина Михайлова-палочки «Кубики для всех» | Умение измерять предметы различными мерками. Выбирать нужную. Логическое мышление. | Правильно объяснять свои действия. | Д/и Передвинем листы» Схемы для игр Чудо соты | |
Аппликация «Украшение чашки с блюдцем» | Учить вырезать элементы цветов и листьев из бумаги, сложенной пополам. Украшать ими силуэты чашки и блюдца, подбирая формы и цвета. Материал: разноцветная бумага; белые силуэты чашек и блюдец. | ||||
11 | Величина. Геоконд Сложи узор А | Измерение сыпучих тел. Составление геометрических фигур на плоскости стола. Усидчивость, внимание, логическое мышление. | Правильно комментировать свои действия и действия воспитателя. | Схемы для игр с геоконтом Сложи узор Танграм 1 | |
Рисование декоративное «Роспись посуды для кукол» | Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Закрепить умение готовить на палитре нужные оттенки цвета. Материал: силуэты чашек и блюдец из белой бумаги; акварельные краски или гуашь. | ||||
12 | Величина. Михайлова-палочки Геоконд | Измерение жидких тел. Маленький и большой квадрат. Жираф. | Наливать, выливать. Наполнять. | Д/и «Айболит». Схемы для игр Волшебный квадрат | |
Оригами «Стаканчик» | Самостоятельно по рисунку-чертежу изготовить стаканчик. Аккуратность в работе. | ||||
13 | Геометрические фигуры Блоки Диенеша Воскобович 2Ц-ОН | Закрепить представление детей о знакомых им геометрических фигурах. Составление геометрических фигур на плоскости стола. Составление единой фигуры из нескольких геометрических фигур. | Комментировать свои действия после обследования фигуры на ощупь. Объяснить последовательность манипуляций с палочками. Рассказать из каких геометрических фигур состоит собранная фигура. | Д/и «Чудо мешочек». Логические фигуры Блоки Диенеша | |
Лепка «Декоративная пластина» | Учить наносить глину или пластилин ровным слоем на картон. Рисовать стеком узор из геометрических фигур и накладывать глину или пластилин в соответствии с рисунком. Материал: картонная основа (размер по выбору ребёнка); глина; пластилин; стеки. | ||||
14 | Геометрические фигуры Блоки Диенеша Воскобович Прозрачный квадрат | Внимание, зрительная память. Состав геометрических фигур на плоскости стола. Состав единой фигуры. | Правильное произношение геометрических фигур. Пояснения к действиям с палочками. Подробное описание состава фигуры. | Д/и «Кто больше увидел» Воскобович (топорик, парус, домик) Найди пару Пифагор | |
Аппликация «Удмуртский орнамент на пояске» | Познакомить детей с творчеством удмуртов, активизировать слова народное искусство, орнамент. Создавать на квадрате разного размера и цвета узорный элемент из геометрических фигур, располагая в центре и по краям работы, соблюдая симметрию и очередность изображений. Материал: полоски двух цветов по три и одна длинная другого цвета. | ||||
15 | Геометрические фигуры Блоки Диенеша Геоконт | Внимание, смекалку. Ориентировка в пространстве. Умение составлять разные геометрические фигуры в одной общей фигуре. Собирать фигуру по предложенному чертежу. | Быстро и правильно называть предмет соответствующей данной геометрической фигуре. | Д/и «Посмотри вокруг» День рождения | |
Рисование декоративное «Узор кукле на платье» | Создавать композицию узора, ритмично повторяя линии их пересечения. Развивать эстетические восприятия, желание создавать красивый узор. Материал: бумага, вырезанная в форме платья; акварельные краски; кисти двух размеров. | ||||
16 | Геометрические фигуры Блоки Диенеша Воскобович Палочки Кюизинера | Развитие воображения, творческое мышление. Оперировать ориентировками по образцу. Составление геометрических фигур из определённого количества палочек, приём присоединения. | Анализ фигур, нахождение сходств и различий. Подробное объяснение своих действий. | Игра «Магазин» Сфинкс | |
Ручной труд «Кулоны из трубочек» | Учить скручивать бумагу определённого размера в трубочки при помощи палочек, склеивание края бумаги, нанизывание трубочек на нитки для создания кулона по фантазии детей. Развитие воображения, аккуратность в работе. Материал: бумага прямоугольной формы, деревянные палочки, клей, катушка ниток, ножницы. | ||||
17 | Геометрические фигуры Михайлова – палочки Геометрик | Умение классифицировать. Развитие аналитической деятельности. Умение правильно осуществлять свои действия при комментировании воспитателем. | Объяснить свой выбор. Рассуждать, как будешь действовать. | Блоки Дьеныша. Схемы игр | |
Лепка «Девочка в зимней шубке» | Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Сглаживание мест скрепления. | ||||
18 | Геометрические фигуры Воскобович 2Ц-2Н Блоки Диенеша Уникуб | Умение ориентироваться на плоскости. Творческое мышление. Упражнять детей в умении высказывать предположение решения. | Рассказать о том, что нарисовали. Объяснять свои действия. | Д/и «Шёл по городу волшебник» Украсим елку бусами Монгольская игра | |
Аппликация «Снегурочка» | Вырезание отдельных частей тела знакомыми приёмами и соединение их в целую композицию, соблюдая выразительность образа (длинная шуба, шапки, варежки). Материал: цветная бумага, голубой фон, кукла Снегурочка. | ||||
19 | Геометрические фигуры Блоки Диенеша Чудо крестики 2 | Умение ориентироваться на плоскости. Творческое мышление. Нахождение новых ходов решений. Решать задачи в уме. | Умение рассказывать о том, что сделали. | Разложи пропущенную фигуру. Схема к играм | |
Оригами «Ёлка» | Три квадрата разного размера зелёного цвета. Базовая форма двойной треугольник. Последовательность в работе по показу воспитателя. Вырезать зигзагом края ёлки. Нанизить детали от большей к маленькой. | ||||
20 | Геометрические фигуры Палочки Кюизинера Чудо крестики 2 Воскобович 2Ц. 2Н | Развитие логического мышления. Конструктивных способов. Умение представить возможные изменения в фигуре. | Куб, цилиндр, шар и др. | Д/и «Постройка города» Схемы к играм Листик | |
21 | Геометрические фигуры Воскобович 2Ц. 2Н Чудо крестики 2 Блоки Диенеша | Развитие памяти. Логического мышления. Умение составлять из частей целое. | Умение объяснять свои действия. Рассуждать о созданной фигуре. | Д/и «Луноход» Разложи пропущенные фигуры | |
22 | Геометрические фигуры Уникуб Сфинкс Блоки Диенеша | Внимание, память. Умение составлять из частей целое. Творческое воображение. | Объяснять свои действия. | Д/и «Кого не хватает» Найди меня | |
23 | Геометрические фигуры Блоки Диенеша Волшебный квадрат | Развитие комбинированных способностей. | Высказывать предположения, ход, поиск решений. | Д/и «Путешествие в пространстве» Волшебное дерево | |
24 | Геометрические фигуры Силуэты Блоки Диенеша | Умение классифицировать по трём свойствам: цвет, форма, размер. Собирать фигуру по чертежу. | Называть каждую из образованных областей. Признаки для расположения фигур. | Блоки Дежин в трёх обручах. Силуэт (утка) | |
25 | Ориентировка в пространстве. Игровизоры | Формирование пространственных ориентиров. Умение по чертежу собрать фигуру. | Правильно назвать расположение предмета относительно заданной игрушки. | Д/и «Отгадай, кто, где стоит» Схемы к играм | |
26 | Ориентировка в пространстве. Блоки Диенеша. Сложи узор Б | Формировать ориентировку в пространстве. Внимание. Зрительную память. Работа по чертежам. | Рассуждать о тех изменениях, которые произошли: где находится предмет и куда он переместился. | Д/и «Что изменилось» Найди такую же | |
27 | Ориентировка в пространстве. Геоконд Блоки Диенеша | Определить словом положения предмета | Правильно рассказывать о положении предметов | Д/и «Найди похожую» Улитка | |
28 | Ориентировка в пространстве. Геоконд Маленький дизайнер | Овладение пространственными представлениями. Ориентировка на плоскости вертикальной. | Слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади. Умение сочетать и произносить цифры и буквы. | Д/и «Расскажи про свой узор» Схемы для игр | |
Лепка «Ваза для весенних цветов» | Лепить вазу ленточным способом, передавая выбранную форму, украсить вырезным рисунком. Материал: пластилин или глина; стеки. | ||||
29 | Ориентировка в пространстве. Геоконт. Никитин Су. б. | Развивать умение изменять направление. Определить пространственное расположение предметов. | Слева, справа, вверху, внизу, от, за, перед, между, около, рядом. | Д/и «Художник» Геоконт (1-3, 1-4, 1-5, 1-6) Никитин (13, 14, 15, 16, 17, 18) | |
30 | Ориентировка в пространстве. Блоки Диенеша Геоконд | Развивать умение изменять направление во время движения. | Выполняя задания рассказывать о направлении своего движения. | Д/и «Найди игрушку» Геоконт (1-7, 1-8, 1-9, 1-10, 1-11) | |
Аппликация «Букет в вазе» | Закрепить приём вырезания цветов и вазы путём сгибания базовой бумаги пополам. Создание композиции с правильными пропорциями. Материал: разноцветные полоски для изготовления цветов; бумага прямоугольной формы для вазы. | ||||
31 | Ориентировка в пространстве. Геоконт. Уникуб | Правильно просчитывать шаги. | Комментировать свои действия. | Д/и «Путешествие по комнате» Геоконт (1-12, 1-13, 1-14, 1-15, 2-1) | |
Рисование с натуры «Комнатное растение» | Учить рисовать с натуры. Добиваться передачи характерных особенностей: направление стебля, форма листьев, их расположение. Материал: растение. | ||||
32 | Ориентировка в пространстве. Геоконт. Никитин Уникуб | Место расположения по описанию. Рисование схем. | Рассказать о месте расположения «клада» | Д/и «Где сокровище» Геоконт (2-2, 2-3, 2-4, 2-5) Никитин У-8, У-9, У-10, У-11, У-12. | |
33 | Ориентировка во времени. Геоконт. Никитин Уникуб | Усвоение последовательности дней недели. | Правильно произносить названия дней недели. | Д/и «Живая неделя» Геоконт (2-6, 2-7, 2-8, 2-9, 2-10) Никитин У-13, У-14, У-15, У-16, У-17, У-18, У-19. | |
Лепка «Пароход» | Учить задумывать форму самостоятельно, соблюдая основные части и пропорции. Материал: иллюстрации с изображением парохода, лодок, кораблей. | ||||
34 | Ориентировка во времени. Геоконт. Никитин Уникуб | Усвоение последовательности дней недели. | Правильно отвечать на вопросы | Д/и «Назови скорей» Геоконт (2-11, 2-12, 2-13, 2-14, 2-15) Никитин У-20, У-21, У-22, У-23, У-24, У-25, У-26. | |
Аппликация «Троллейбус» | Учить и закреплять основные приёмы вырезания ножницами. Создавать изображение троллейбуса, передавая его характерные особенности. Материал: иллюстрация с изображением троллейбуса; набор цветной бумаги. | ||||
35 | Ориентировка во времени. Геоконт. Никитин Уникуб Палочки Кюизинера | Логическое мышление, внимание. | Утро-день-вечер-ночь. | Д/и «Назови пропущенное слово» Геоконт (3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5) Никитин У-27, У-28, У-29, У-30, У-31, У-32, У-33. | |
Рисование «Автобус едет по улице» | Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, передавать форму основных частей. Материал: иллюстрации с изображением автобусов. | ||||
36 | Ориентировка во времени. Геоконт. Никитин Уникуб | Год-12 месяцев-понятие. | Правильно перечислять времена года и им соответствующие месяцы. | Д/и «Круглый год» Геоконд (3-6, 3-7, 3-8) Никитин У-34, У-35, У-36, У-37, У-38, У-39) | |
Конструирование «Трамвай» | Развивать умение отражать свои наблюдения, знание о предметах. Учить строить прочное основание постройки, используя цилиндры. Материал: иллюстрации с изображением трамвая; набор деревянного конструктора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....