Презентация портфолио учителя-логопеда Венедиктовой Елены Николаевны
презентация к уроку по теме
Представляю вашему вниманию презентацию портфолио учителя-логопеда, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты коррекционного обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио учителя-логопеда – это один из методов оценки профессионализма педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
venediktova.ppt | 713.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание I . Основная часть. 1. Общая информация. 3слайд 2. Эссе. 4слайд 3. «Логопед древности». Зарубина С.А . 5слайд 4. Нормативно-правовая база учителя-логопеда. 6слайд 5. Повышение профессионального мастерства. 7слайд 6. Программно-методическое обеспечение. 8слайд 7. Методическая деятельность. 9слайд 8. Результаты мониторинга детей за 3 года. 10 слайд 8. Представление педагогического опыта 1 1слайд 9.Творческие и профессиональные достижения педагога. 12слайд 10.Награждения. 13слайд II .Заключительная часть 1.Копии документов. . 14слайд 2.Награды 15слайд 3.Фотоматериалы. 16слайд
Рада знакомству! Место рождения: Курская область, Рыльский район, село Степановка. Образование: высшее (КГПИ, 1993г). Специальность : олигофренопедагогика и логопедия. Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы. Должность: учитель-логопед. I категория. Стаж работы 21год. Хобби: путешествие, спорт, цветоводство. Опыт работы учителем-логопедом: -1992-1993гг – МКДОУ «Детский сад №7» «Сказка» г. Курчатов Курская область. Логопункт. -1993-1994гг - Детская поликлиника Городской больницы №4 г. Архангельск. Логопункт поликлиники. -1994-1998гг – МБДОУ Детский сад комбинированного вида №104 «Росточек». Коррекционная группа для детей с ДЦП. -1998-2014г - МБДОУ ЦРР - Детский сад №173 «Подснежник». Коррекционная групп для детей с ТНР. Венедиктова Елена Николаевна , 1970 г.р .
ЭССЕ «Моя профессия учитель-логопед» «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Когда я окончила школу, я твёрдо знала, кем хочу быть. Так как профессия учителя-логопеда запала мне в душу давно, ещё в школе. Когда моя семья обращалась к такому специалисту. Понравились интересные игровые задания, сочетание медицины, педагогики и психологии. Работаю учителем – логопедом уже 21 год. Не жалею о выбранной профессии. Современный учитель-логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Даёт возможность детям быть успешными, благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. «Сопровождение - это помощь ребенку в ситуации развития (Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова)». Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». Моя профессия - учитель-логопед, что означает множество трудов и радостных побед.
Логопед древности Говорят, оратор Демосфен Был когда-то первым логопедом С той поры немало перемен В этом важном деле вы изведали. Но одно осталось навсегда: Если настоящий логопед ты, Нездоровье чьё-то иль беда Будут мастерством твоим согреты. Логопед, по сути – гуманист. В нём душа психолога таится. Он целитель, педагог, стилист. Голос, жесты, мимика артиста. Словом, тот оратор Демосфен, Он не зря дорогу проторил нам Любим дело, жаждем перемен. Верим, что любовь эта взаимна. Зарубина С.А.
Нормативно-правовая база учителя - логопеда «Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку. Умение подчиняться законам - высшее выражение свободы» В.А.Сухомлинский -Конституция РФ. -Закон РФ «Об образовании». -Конвенция о правах ребёнка. -Приказ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». -Приказ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований» -Приказ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». -Постановление «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». -Приказ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». -Должностная инструкция учителя-логопеда.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г. -«Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,ТумановаТ.В.-М.:Просвещение,2010г. -«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» - М.: Школьная пресса,2003. -«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» (с 3 до 7) в соответствии с ФГТ, Нищева Н.В., 2012. -«Программа «От звука к букве. Обучение грамоте детей дошкольного возраста», М.: «Ювента»,2005г. Год, месяц Курсовая подготовка, семинар, накопительная система Уровень (АО ИППК РО, региональный, федеральный) 1995г, сентябрь 2000г, февраль - март 2002г, октябрь-ноябрь 2010г, февраль-май 2010г, май - октябрь Трёхнедельные курсы усовершенствования логопедов дошкольных учреждений. Семинар: «Актуальные проблемы профилактики и преодоления нарушений чтения и письма у детей, имеющих общее недоразвитие речи» (21ч). Курсовая подготовка: «Актуальные проблемы современной дошкольной логопедии» (86ч) Курсовая подготовка: «Теория и практика инклюзивного образования» (72ч) Курсовая подготовка: «Коррекционно-развивающие технологии в деятельности учителя-логопеда» (72ч) АО ИППК РО Организован: Департаментом образования администрации Архангельской области АО ИППК РО Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова АО ИППК РО Повышение профессионального мастерства
-Выступление на курсах переподготовки на тему: «Преодоление фонематических нарушений у детей со стёртой дизартрией». -Показ НОД «Дифференциация [Ч] - [Щ]. -Составление рассказа по серии сюжетных картин «Спасение попугая». -Мастер-класс на Декаде молодого педагога, показ НОД с использованием ИКТ, тема «Зимние гости». Для слушателей областных курсов АО ИППК РО. ОУ ОУ Городской уровень. 2010,09,28 2012,05,14 2012,05,16 2013,04,17 Справка. Сертификат. Программа ОУ Технология, парциальные программы Авторские программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г. -«Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,ТумановаТ.В.-М.:Просвещение,2010г. -«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» - М.: Школьная пресса,2003. -«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» (с 3 до 7) в соответствии с ФГТ, Нищева Н.В., 2012. -«Программа «От звука к букве. Обучение грамоте детей дошкольного возраста», М.: «Ювента»,2005г. Программно – методическое обеспечение
Тема по самообразованию Сроки работы над темой Результаты работы по теме Тема «Звуки речи» на занятиях по обучению грамоте. Обучение грамоте детей с ФФНР. Преодоление фонематических нарушений у детей со стёртой дизартрией. Коррекционная работа с детьми со стёртой дизартрией. Использование игр и игровых приёмов при формировании речи у детей со стёртой дизартрией. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР. 1992-1996гг 2004-2009гг 2004-2009гг 2010-2011гг 2011-2012 гг 2012-2014гг Творческий отчёт. Картотека игр. Сертификат № 5221.Экспертной квалификационной комиссии при АО ИППК РО. Обобщение опыта. Выступление с докладом на семинаре и на курсах переподготовки, показ открытого занятия для слушателей АО ИППК РО. Систематизация материала. Изготовление картотек, игр. Разработка конспектов занятий. Изучение и систематизация материала. Подобраны иллюстрации, игры, картотека по слоговой структуре слова. Методическая деятельность
уровень 2011 год 2012 год 2013 год 1-ый год обучения высокий 30 % 50% 0% средний 70 % 50% 67% (25% нач. г.) низкий 0% 0% 33% (75% нач. г.) Результаты мониторинга детей за 3 года
Представление педагогического опыта Провела семинары практикумы для педагогов и родителей ДОУ. Оформила выставку дидактических игр по развитию речи для педагогов ДОУ. Показала НОД для специалистов города и педагогов ДОУ. Показала индивидуальные занятия для студентов ПГУ, курсов АО ИППК РО, педагогов ДОУ. Выступила с докладом по теме самообразования с использованием ИКТ для курсов АО ИППК РО. Показала мастер класс c использованием ИКТ для педагогов города.
Творческие и профессиональные достижения педагога - Всероссийский конкурс презентаций «Зимние гости» (Кенозерский национальный парк). Диплом победителя. -Городской фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Конспект НОД с ИКТ. (Департамент образования мэрия города Архангельска). -Городской конкурс «Педагог – педагогу». Конспект НОД с ИКТ. (МБДОУ СОШ №9). Диплом победителя. -Международный конкурс «Лучший конспект НОД». Публикация в сети интернет МАААМ. RU . -Городской конкурс «Моя профессия». Номинация «Лучшая презентация портфолио».
Награждения Грамота за профессионализм, высокие показатели в работе и в связи с 40-летием учреждения. Благодарственные письма САФУ, Института педагогики, психологии и социальной работы, кафедры логопедии за оказания методической помощи, грамотное руководство студентами, желание делиться приёмами коррекционной работы. Благодарность за результативность работы по речевой коррекции детей и качественную подготовку к школе. Почётная грамота Департамента образования за многолетнюю добросовестную, плодотворную работу в системе образования города Архангельска.
КОПИИ ДОКУМЕНТОВ
НАГРАДЫ
Фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя-логопеда Саяпиной Екатерины Николаевны
В портфолио предоставлены материалы, документы, свидетельства достижений в профессиональной педагогической деятельности учителя-логопеда...
Портфолио учителя-логопеда Омельчук Марины Николаевны
В данном портфолио представлена работа учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения....
Презентация "Портфолио учителя-логопеда Чугуновой Н.Н."
СодержаниеØРаздел 1 - Общие сведения об учителе – логопеде;ØРаздел 2 – Сведения об образовании и повышении квалификацииØРаздел 3 - Основные документы, обеспечивающие деятельность учи...
Презентация "Портфолио учителя-логопеда"
Презентация...
Презентация "Портфолио учителя-логопеда"
Работа учителя-логопеда с детьми....
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЕРМОШИНОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
ПОРТФОЛИО Ермошиной Галины Николаевныучителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»...
Образец заполнения таблицы по результатам коррекционной работы (к портфолио учителя-логопеда). Андрюшина Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара
При создании портфолио на присвоение / подтверждение категории необходимо подготовить различные документы: справки, сертификаты, копии приказов, выписки и пр., а также таблицы, в кот...