Тема: «Тренируем нашу память».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цели:
Обучающая:
1) Объяснить роль процессов памяти в жизни человека.
2) Показать приёмы тренировки памяти и сенсомоторной регуляции.
Развивающая:
1) Развитие зрительной и сенсорной памяти, произвольного внимания.
2) Развитие умения работать в парах.
3) Развить наблюдательность по отношению к внешним и внутренним процессам.
Воспитывающая:
1) Воспитать стремление к саморазвитию.
Форма: выполнение психологических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_nashu_pamyat.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по психологии для воспитанников старшей группы
Тема: «Тренируем нашу память».
Цели:
Обучающая:
- Объяснить роль процессов памяти в жизни человека.
- Показать приёмы тренировки памяти и сенсомоторной регуляции.
Развивающая:
- Развитие зрительной и сенсорной памяти, произвольного внимания.
- Развитие умения работать в парах.
- Развить наблюдательность по отношению к внешним и внутренним процессам.
Воспитывающая:
- Воспитать стремление к саморазвитию.
Форма: выполнение психологических упражнений.
Материалы: ванночка с тёплой водой, полотенце, шкатулочка с пуговицами, повязка на глаза, волшебные очки и геометрические фигуры.
Ход: Организационный момент: Все участники берутся за руки и передают пожатие по кругу. Выполнение разминочного упражнения «Весёлый солдат»: по команде психолога дети одну руку подносят к виску, а вторую вытягивают перед собой, отставив большой палец, затем хлопают в ладоши и меняют руки. Упражнение повторяется 3-4 раза. Цель упражнения: способствование развитию межполушарных связей и координации движений. (не более 3 минут)
Постановка проблемной ситуации занятия: Психолог: «Каждому из вас уже приходилось слышать слово «память», скажите, а у вас есть память? А как вы можете это доказать? А как вы думаете, где в организме человека протекают процессы памяти? Конечно в головном мозге. Чтобы понять, как важна память для каждого человека, давайте себе представим человека, который совершенно ничего не помнит, т.е. человека потерявшего память. Чего не будет знать такой человек? (Ответы детей). Память можно и нужно тренировать и сегодня мы будем выполнять упражнения, которые помогают развитию процессов памяти. (не более 4 минут)
Выполнение упражнений для развития зрительной памяти: «Волшебные очки» Дети по очереди надевают «волшебные очки» и запоминают, какие геометрические фигуры в руках у других детей (дети должны назвать форму своей фигуры и цвет). После этого ребёнка в очках просят отвернуться, а дети меняются фигурами – нужно восстановить прежний порядок. За время игры меняется вариант «Найти фигуру, которая только, что появилась». (не более 5 минут)
«Пуговицы рыбки» Дети знакомятся с пуговицами, которые психолог достает из шкатулки, характеризуя каждую и раздавая по одной детям. После этого предлагается ощупать каждую пуговичку «Пусть пальчики постараются запомнить её». Затем все пуговицы «превращаются в рыбок» и опускаются в ванночку. Задача каждого ребёнка, по очереди, найти свою рыбку с завязанными глазами. (не более 5 минут)
«Подвижная минутка» Психолог предлагает детям самим побыть рыбками: просит детей выйти в круг и подвигаться плавно, как большие рыбы и резво как маленькие, но при этом слушать команды и выполнять их парами. Команды «встаньте хвостик к хвостику», «носик к носику», «спина к спине» и т. п. Затем дети рассаживаются парами для выполнения следующего задания. (не более 3 минут)
Завершение занятия, подведения итогов, рефлексия: Психолог: «Сегодня, мы выполняли упражнения для развития нашей памяти, какое упражнение вам понравилось больше всего?» «А можно дома, с мамой, выполнять такие упражнения? Попробуйте объяснить своим мамам, как можно интересно играть с пуговицами и счётными палочками». А сейчас давайте попрощаемся с вами при помощи «Весёлого дождика» Дети закрывают глаза, вытягивают ладони. Психолог по очереди капает на ладони детей капельки из ванночки, в которой плавали «рыбки-пуговицы» и подытоживает занятие для каждого ребёнка. Кто почувствует капельку на руке, тот должен открыть глаза, выслушать психолога и сказать ему «до свидания». (не более 5 минут).
Использованная литература:
- Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева Работа педагога-психолога в ДОУ. М. 2005год.
- Л.Ф. Симонова. Память, дети 5-7 лет. Ярославль. 2005 год.
- Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. Практикум для детского психолога, Ростов-на-Дону. 2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Тренируем память ребёнка»
Память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей....
Собственная методическая разработка Психологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями. Тема: Тренируем память
Собственная методическая разработкаПсихологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями.Тема: Тренируем памятьЦели:1....
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию тема: к 75-летию Сталинградской битвы «Наша слава и наша память»
Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание уважения к истории своей Родины; формирование у дошкольников знаний о Великой Отечестве...
Как тренировать слуховую память
Как развить запоминание, не отталкивая ребенка от этого занятия? Это вполне возможно, если занятия организовать в виде игр....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Консультация для родителей "Тренируем речь, память и дикцию ребёнка с помощью скороговорок".
Консультация для родителей "Тренируем речь, память и дикцию ребёнка с помощью скороговорок"....