Главные вкладки
Немыкина Юлия Олеговна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детская психология
Увлечения: кулинария, история, психология
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: п. Томаровка, Яковлевский район.
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида п. Томаровка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nemykina-yuliya-olegovnaВы являетесь чем-то совершенно новым в этом мире. Радуйтесь этому! Используйте наилучшим образом то, что вам дала Природа. В конечном итоге всякое искусство автобиографично. Вы можете петь только своим голосом. Вы можете рисовать только своей рукой. Вы должны быть таким, каким вас сделали ваш опыт, ваша среда и ваша наследственность. Что бы ни случилось, вы должны возделывать свой маленький сад! Что бы ни случилось, вы должны играть на своем маленьком инструменте в оркестре Жизни!
Я работаю педагогом-психологом в детском саду с 2006 года. Это творческий и интересный труд. Каждый день я ищу тропинку к сердцам и душам детей и с каждым ребёнком радуюсь его успехам и открытиям. Нам хорошо вместе, поскольку мы стремимся к взаимопонимаю!!!
О себе
Немыкина Юлия Олеговна, педагог-психолог ДОУ, имею выше образование по специальности «психолог, преподаватель психологии», стаж педагогической работы 12 лет, стаж работы по специальности 7 лет, стаж работы педагогом-психологом в ДОУ – 7 лет. Имею первую квалификационную категорию, присвоенную 18 декабря 2008 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать книги по позитивной психологии и профессиональную литературу по гештальттерапии.
Последнее прочиннное связано с обобщением опыта "Повышение педагогической компетентности педагогов через психолого-педагогическое просвещение и тренинговую работу".
1. Аргайл М. Психология счастья. –М., 1990.
2. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
3. Бодалёв А.А. Искусство общения М., 2004.
4. Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека М., 2009.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? – М., 2009.
Мой взгляд на мир
Принципы гуманистического и экзистенциального подходов, которых я стараюсь придерживаться в своей работе четко изложил Карл Роджерс в своей статье «Вопросы, которые я себе задал, если бы был учителем».
1. Доверие – без него не возможен полноценный образовательный и воспитательный процесс. Если ребёнок чувствует враждебность, авторитарность, замкнутость педагога в своем взрослом пространстве – он не пойдёт на контакт, не раскроет в полной мере свои способности, не сможет увидеть в педагоге партнёра. В атмосфере недоверия педагог будет ориентироваться не на потребности ребёнка, а лишь на свои возможности. Поэтому, при первом контакте с ребёнком, я стараюсь создать атмосферу доверия. Методик в психологической науке для этого достаточно. Доверие создается, на мой взгляд, при помощи остальных, нижеследующих принципов.
2. Безоценочное восприятие. На первый взгляд кажется невозможным воспринимать ребёнка ни как хорошего, ни как плохого – безоценочно, но это один из основополагающих принципов – не оценивать, воспринимать его таким, каков он есть. Видеть в ребёнке цельную личность, а не систему наших оценок, подходить не предвзято к его промахам и достижениям. Это помогает ребенку сформировать уверенность в себе, независящую от чьих либо стереотипов и установок. Конечно, не стоит лукавить: я, как педагог – психолог, провожу диагностику, а значит оцениваю ребенка, но эта оценка нужна мне для коррекции моей работы, а не для оценки личности ребёнка.
3. Эмпатия. Доверие и безоценочное восприятие влекут за собой этот третий принцип. Эмпатия – это сопереживание, сочувствие, понимание состояния людей и умение учитывать это состояние при общении. Благодаря этому процесс воспитания и обучения приобретает творческую направленность, становится интересным, понятным, созидательным и для взрослого и для ребёнка.
Свобода и творческое развитие. Ролло Мэй, один из последователей экзистенционализма, писал: «Без свободы нет творчества, а творчество в свою очередь рождает новую свободу». Если воспитательно-образовательный процесс направлен только на репродуктивное воспроизведение и не содержит в себе элементы творчества – он не сможет создать самостоятельную, ответственную за свое дальнейшее развитие личность. Работа педагога – психолога содержит в себе ежедневное творчество.
Мои достижения
В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО БелРИПКППС с 24 января по 18 февраля 2011 года по программе «Психологическое сопровождение ребёнка в ДОУ» в объеме 144 часов.
Опыт работы по проблеме: «Развитие воображения и творческого мышления дошкольников, через психологические упражнения и сказкатерапию» обобщен и внесен в районный банк актуального педагогического опыта в 2009 году, свидетельство №59.
Была награждена почётной грамотой департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области (приказ №245-пг, от 14.09.2011 г.)
Моё портфолио
Свою коррекционно-развивающую работу с детьми строю в форме подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы на основе специализированных программ, подбирая их с учётом результатов психолого-педагогической диагностики:
· Развивающая программа: Развитие психических познавательных процессов и творчества у дошкольников через психологические игры и упражнения. Доработана на основе программы Гребцовой Е.А. (психолого-педагогический факультет ВГПУ)
· Программа развивающей работы по подготовке к школе воспитанников подготовительных групп. (На основе программ и материалов Программа развивающих занятий «Лаборатория профессора Ума» автор – составитель М.Р.Григорьева, МДОУ №10 Старый Оскол., 2010 год; Программа развивающих занятий для подготовки к школе. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., 2008 год; Веракса А.Н., Гуторова М.Ф.Практический психолог в детском саду).
· Программа психолого-педагогических индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с СДВГ и низким уровнем развития психических познавательных процессов (На основе программ: Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. М., 2008; Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2010).
· Программа индивидуально-коррекционной работы с воспитанниками подготовительных групп по формированию психологической готовности к школе (на основе: Программа развивающих занятий для подготовки к школе. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М. Воронеж 2006 г; Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Готов ли ваш ребёнок к школе? М.,2008).
В процессе работы с детьми, Юлия Олеговна старается использовать приёмы и методы, позволяющие максимально эффективно влиять на динамические показатели. Результативность работы подтверждается результатами итоговой диагностики и анализа мониторинга.
По результатам мониторинга образовательного процесса процент выпускников ДОУ с готовностью и условной готовностью к обучению в школе составляет более 85%, за последние три года средний показатель составил 92,4%