конспект родительского собрания. Тема: «Растить любознательных».
консультация (старшая группа)
Конспект родительского собрания
в старшей группе.
Тема: «Растить любознательных».
Цель: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.
Форма проведения: круглый стол, дискуссия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_3.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
в старшей группе.
Тема: «Растить любознательных».
Цель: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.
Форма проведения: круглый стол, дискуссия.
План проведения:
- Вступительная часть собрания.
- Решение педагогических ситуаций.
- Как работать с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»
- Рубрика « О наших детях».
- Показ сценки «Почему»
- Обсуждение вопроса об организации в группе «Почемучек».
- Чаепитие.
- Подведение итогов.
Ход собрания:
- Подготовительный этап.
- Провести анкетирование родителей.
- Приготовить приглашение на собрание каждой семь
(изготовить их вместе с детьми в виде открыток). - Пригласить учителя, чтобы рассказал о необходимости
развития у детей любознательности, какие трудности ждут
детей в школе. - «Как отвечать на детские вопросы» (приложение Б)
- «Вопросы острого блюда» (приложение В)
- Подготовить сценку «Почему».
- Организационный этап.
Пока родители собираются, тихо звучат записи песен на школьные темы: «То ли еще будет», «Чему учат в школе» и другие, столы стоят полукругом.
- Вступительная часть.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу.
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро идти в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачит неудачами, во многом зависит от нас, взрослых. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок взрослеет, растет его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша дискуссия - о развитии любознательности у детей. Одинаковы ли по значению слова «любопытство» и «любознательность»?
Любознательность- стремление к приобретению новых, знании, пытливый.
Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несуществующим подробностям, стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.
- Прослушивание и обсуждение ответов детей.
- Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (Высказывания
родителей).
- Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше
мнение.
- Задает ли ваш ребенок вопросы?
- Как вы считаете, всегда ли надо отвечать? О чем? Как часто?
- Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
- К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему? (обсуждение вопросов).
- Решение педагогических ситуаций.
Представьте такую ситуацию:
Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, а почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».
- Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя поставить на место пятилетнего ребенка.
- Как по вашему отвечать на детское «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
- Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
- Что следует учитывать при ответах на вопросы? Василий Александрович Сухомлинский советовал взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (обсуждения)
- Музыкальная пауза.
- «Как отвечать на детские вопросы»
- У вас на столах лежат памятки. Эти памятки с любовью оформили ваши дети и очень хотят, чтобы вы познакомились с ними.
- Как, по-вашему, заслуживают ли внимания эти советы или вы
не согласны с ними? - Многие из советов, проверены вами на практике, и все же какой
из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка? Почему? (обсуждение).
Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок:
Пушистая вата
Плывет куда- то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
- Будете ли вы удовлетворены ответом?
- Какие вопросы зададите? (Как ты догадался, что это туча? Почему тучу назвали ватой?).
- Уважаемые родители, вы, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками? Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках принимали участие ваши дети.
- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний (обсуждение).
- Однажды одна мама рассказала с гордостью, что ее пятилетний сын сам читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.
- Какого вы мнения? (обсуждения).
Показ детьми сценки «Почему» - Ведущий: Сын к отцу пришел с вопросом.
Сын: Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?
Отец: Да отстань же ты, отстань же С почемучканьем своим.
Сын: Папа!
Ведущий: Сын вернулся вскоре...
Сын: Где луна бывает днем?
Папа, папа ,а когда же
мы с тобой в театр пойдем?
Ведущий: А в ответ сверкнула вспышка.
Отец: У меня свои дела!
Ведущий: И, вздохнув, побрел сынишка
От отцовского стола
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже
Беспокоить папу сын.
Но однажды, в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:
Отец: Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму?
У других посмотришь, детки,
Только радуют сердца.
Почему твои отметки -
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь ты теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму!
Отчего же? Почему же?
Ведущий: В самом деле почему? (обсуждение ситуации).
Ведущий: Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для своих детей не только в семьях, но и в группе? Каждый родитель должен находить время, чтоб поговорить со своим ребенком и ответить на его вопросы.
- Подведение итогов собрания. Чаепитие.
Все пьют чай и непринужденно беседуют. Участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогом, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.
Решение собрания:
- Создать условия для развития детской любознательности.
- Изучить и использовать методы, повышающие
познавательную активность дошкольников. - Составить план совместных мероприятий, повышающих
познавательную активность детей ( «Знатоки природы»,
шашечный турнир и др.) - Придерживаться рекомендаций памятки «Как отвечать на
детские вопросы».
Приложение А.
Анкеты для родителей
«Познавательные интересы».
- Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого
содержания? - Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
- Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих
интересах? - Участвует ли в беседе о том, что его интересует?
Проявляет ли при этом активность, инициативу? - Способен ли к длительному сосредоточенному
вниманию, когда занят интересной ему
деятельностью? - Свойственна ли ребенку увлеченность,
эмоциональность, выразительность речи, мимика
интереса к предмету и явлению? - К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с
вопросами? - Широк или узок круг интересов вашего ребенка?
Постоянны или изменчивы его интересы? - Что делается в семье для развития интересов
ребенка?
Приложение Б.
«Как отвечать на детские вопросы».
- Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
- Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять,
что заинтересовало ребенка, в том предмете, явлении, о котором он
спрашивает. - Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы,
избегайте сложных слов. - Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к
дальнейшим размышлениям и наблюдениям. - Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка,
отвечая на его вопросы встречным «А ты думаешь как? » - В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за
окружающей жизнью, перечитать книги. - Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям,
- Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему
сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу научишься читать,
узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
Приложение В.
«Вопросы острого блюда».
- Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него,
- Какое значение в развитии любознательности имеют прогулки,
наблюдения, экскурсии? - Как загадки развивают детскую любознательность?
- Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к
чему-либо? (кружки, секции)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"
Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...
Конспект родительского собрания Тема: «Кризис трех лет, детские капризы и упрямство»
родительское собрание...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Готовимся к школе вместе»
Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учрежде...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Я – семья – род – народ».
Разговор и рекомендации о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Родительское собрание: «Как растить любознательных детей»
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Ребенок по своей натуре уже любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узна...
Родительское собрание Тема: \'\'Растим детей здоровыми\'\'
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ своих детей....