конспект родительского собрания. Тема: «Растить любознательных».
консультация (старшая группа)

Клиндухова Олеся Владимировна

Конспект родительского собрания

в старшей группе.

 

Тема: «Растить любознательных».

 

Цель:  Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

 

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya_3.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в старшей группе.

Тема: «Растить любознательных».

Цель:  Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

План проведения:

  1. Вступительная часть собрания.
  2. Решение педагогических ситуаций.
  3. Как работать с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»
  4. Рубрика « О наших детях».
  5. Показ сценки «Почему»
  6. Обсуждение вопроса об организации в группе «Почемучек».
  7. Чаепитие.
  8. Подведение итогов.

Ход собрания:

  1. Подготовительный этап.

  1. Провести анкетирование родителей.
  2. Приготовить приглашение на собрание каждой семь
    (изготовить их вместе с детьми в виде открыток).
  3. Пригласить учителя, чтобы рассказал о необходимости
    развития у детей любознательности, какие трудности ждут
    детей в школе.
  4. «Как отвечать на детские вопросы» (приложение Б)
  5. «Вопросы острого блюда» (приложение В)
  6. Подготовить сценку «Почему».

  1. Организационный этап.

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен на школьные темы: «То ли еще будет», «Чему учат в школе» и другие, столы стоят полукругом.

  1. Вступительная часть.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро идти в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачит неудачами, во многом зависит от нас, взрослых. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок взрослеет, растет его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша дискуссия - о развитии любознательности у детей. Одинаковы ли по значению слова «любопытство» и «любознательность»?

Любознательность- стремление к приобретению новых, знании, пытливый.

Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несуществующим подробностям, стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

  1. Прослушивание и обсуждение ответов детей.

  • Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (Высказывания

родителей).

  • Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше

мнение.

  • Задает ли ваш ребенок вопросы?
  • Как вы считаете, всегда ли надо отвечать? О чем? Как часто?
  • Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
  • К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему? (обсуждение вопросов).

  1. Решение педагогических ситуаций.

Представьте такую ситуацию:

Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, а почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

  • Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя поставить на место пятилетнего ребенка.
  • Как по вашему отвечать на детское «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
  • Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
  • Что следует учитывать при ответах на вопросы? Василий Александрович Сухомлинский советовал взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (обсуждения)

  1. Музыкальная пауза.

  1. «Как отвечать на детские вопросы»

- У вас на столах лежат памятки. Эти памятки с любовью оформили ваши дети и очень хотят, чтобы вы познакомились с ними.

  • Как, по-вашему, заслуживают ли внимания эти советы или вы
    не согласны с ними?
  • Многие из советов, проверены вами на практике, и все же какой
    из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка? Почему? (обсуждение).

Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок:

Пушистая вата

Плывет куда- то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

  • Будете ли вы удовлетворены ответом?
  • Какие вопросы зададите? (Как ты догадался, что это туча? Почему тучу назвали ватой?).
  • Уважаемые родители, вы, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками? Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках принимали участие ваши дети.
  • Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний (обсуждение).
  • Однажды одна мама рассказала с гордостью, что ее пятилетний сын сам читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.
  • Какого вы мнения? (обсуждения).
    Показ детьми сценки «Почему»
  • Ведущий: Сын к отцу пришел с вопросом.

Сын: Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

 Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Отец: Да отстань же ты, отстань же С почемучканьем своим.

Сын: Папа!

Ведущий: Сын вернулся вскоре...

Сын: Где луна бывает днем?

Папа, папа ,а когда же

мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий: А в ответ сверкнула вспышка.

Отец: У меня свои дела!

Ведущий: И, вздохнув, побрел сынишка

От отцовского стола

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже

Беспокоить папу сын.

Но однажды, в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

Отец: Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму?

У других посмотришь, детки,

Только радуют сердца.

Почему твои отметки -

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь ты теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму!

Отчего же? Почему же?

Ведущий: В самом деле почему? (обсуждение ситуации).

Ведущий: Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для своих детей не только в семьях, но и в группе? Каждый родитель должен находить время, чтоб поговорить со своим ребенком и ответить на его вопросы.

  1. Подведение итогов собрания. Чаепитие.

Все пьют чай и непринужденно беседуют. Участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогом, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.

Решение собрания:

  1. Создать условия для развития детской любознательности.
  2. Изучить и использовать методы, повышающие
    познавательную активность дошкольников.
  3. Составить план совместных мероприятий, повышающих
    познавательную активность детей ( «Знатоки природы»,
    шашечный турнир и др.)
  4. Придерживаться рекомендаций памятки «Как отвечать на
    детские вопросы».

Приложение А.

Анкеты для родителей 

«Познавательные интересы».

  1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого
    содержания?
  2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
  3. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих
    интересах?
  4. Участвует ли в беседе о том, что его интересует?
    Проявляет ли при этом активность, инициативу?
  5. Способен ли к длительному сосредоточенному
    вниманию, когда занят интересной ему
    деятельностью?
  6. Свойственна ли ребенку увлеченность,
    эмоциональность, выразительность речи, мимика
    интереса к предмету и явлению?
  7. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с
    вопросами?
  8. Широк или узок круг интересов вашего ребенка?
    Постоянны или изменчивы его интересы?
  9. Что делается в семье для развития интересов
    ребенка?

Приложение Б.

«Как отвечать на детские вопросы».

  1. Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
  2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять,
    что заинтересовало ребенка, в том предмете, явлении, о котором он
    спрашивает.
  3. Давайте   краткие   и   доступные   пониманию   дошкольника   ответы,
    избегайте сложных слов.
  4. Ответ   должен   обогатить   ребенка   новыми   знаниями,   побудить   к
    дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
  5. Поощряйте  самостоятельную  мыслительную  деятельность  ребенка,
    отвечая на его вопросы встречным «А ты думаешь как? »
  6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за
    окружающей жизнью, перечитать книги.
  7. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям,
  8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему
    сказать:  «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу научишься читать,
    узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».

Приложение В.

«Вопросы острого блюда».

  1. Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него,
  2. Какое значение в развитии любознательности имеют прогулки,
    наблюдения, экскурсии?
  3. Как загадки развивают детскую любознательность?
  4. Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к
    чему-либо? (кружки, секции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Готовимся к школе вместе»

Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учрежде...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Я – семья – род – народ».

Разговор и рекомендации о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника....

Родительское собрание: «Как растить любознательных детей»

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Ребенок по своей натуре уже любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узна...

Родительское собрание Тема: \'\'Растим детей здоровыми\'\'

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ своих детей....