Проект "Народный праздник Ярмарка"
проект (старшая группа) на тему

Степановская Ольга Васильевна

Согласно «Декларации принципов толерантности» , утвержденной ЮНЕСКО, толерантность – это «добродетель, которая делает возможность достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Она означает уважение, принятие и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». В наше неспокойное время  формирование толерантности очень актуальна, так как соответствует тем воспитательным задачам, которые ставит перед нами общество. Однако нельзя говорить о культуре других народов ничего не зная о культурном наследии своего собственного. К сожалению, отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа». (В.В.Зеньковский). Поэтому мы считаем, что данный проект на сегодняшний день также очень актуален.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 752 «Солнышко».

ПРОЕКТ: «НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК «ЯРМАРКА».

ЦЕЛЬ:

 развитие нравственных качеств личности ребенка через приобщение к культурному наследию своего народа.

ЗАДАЧИ:

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию;

- уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;

- формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Согласно «Декларации принципов толерантности» , утвержденной ЮНЕСКО, толерантность – это «добродетель, которая делает возможность достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Она означает уважение, принятие и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». В наше неспокойное время  формирование толерантности очень актуальна, так как соответствует тем воспитательным задачам, которые ставит перед нами общество. Однако нельзя говорить о культуре других народов ничего не зная о культурном наследии своего собственного. К сожалению, отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа». (В.В.Зеньковский). Поэтому мы считаем, что данный проект на сегодняшний день также очень актуален.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ:

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

- Комплексная программа «Истоки»;

- Комплексная программа «Детство»;

- Комплексная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид: среднесрочный.

Тип: исследовательско- творческий, открытый, комплексный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

- Народный праздник для детей и родителей;

- Выставка индивидуальных семейных проектов;

- Выставка детских работ по декоративно-прикладному творчеству;

- Презентация.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: январь-апрель 2012 года.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Принцип поисково-исследовательской деятельности.
  2. Принцип личностно-ориентированного обучения.
  3. Принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности.
  4. Принцип непрерывности.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:

1.Педагоги:

- семинар по обмену опытом;

- мастер-классы для воспитателей;

- выступление на педсовете;

- методические разработки (Приложение 1,2).

2. Дети: работа согласно тематическому планированию (Приложение 3).

3. Родители:

- семейные проекты «Моя малая родина…»;

- мастер-классы для детей и родителей(Приложение 4);

- консультации .

ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

№п\п

название

Содержание

1.

Предпроектный

- социологический опрос;

- формирование творческой группы;

- формирование целей и задач проекта;

- изучение литературы и интернет- ресурсов по теме проекта;

- анализ предметной среды.

2.

Проектный

- деятельность в соответствии с тематическим планированием;

- сбор и систематизация информации;

- консультации для педагогов и родителей;

- создание в группе условий для выполнения проекта;

- создание интерактивных пособий в виде презентаций.

3.

Результативный

Анализ, обобщение и распространение результатов .

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

- проведение народного праздника «Ярмарка» для детей и родителей (Приложение 4);

- тематическая выставка детских работ декоративно-прикладного творчества «Золотые мастера»;

- тематическая выставка семейных проектов «Моя малая родина…»;

- выступление на экологическом окружном семинаре «…»;

- выступление на педсовете;

- разработка конспектов, интерактивных пособий и методических рекомендаций;

- проведение мастер-классов для родителей и педагогов.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.

ДЕТИ

Интегративное качество

январь

апрель

Итоговый показатель

роста

1.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

45%

75%

30%

2.

Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

55%

90%

35%

3.

Эмоциональная отзывчивость.

40%

85%

45%

4.

Любознательность, активность.

58%

96%

38%

РОДИТЕЛИ

Предмет диагностики

январь

апрель

Итоговый показатель роста

1.

Активность участия

20%

65%

45%

2.

Родительская компетентность

10%

45%

35%

ВОСПИТАТЕЛИ

Предмет диагностики

январь

апрель

Итоговый показатель роста

1.

 Повышение педагогического мастерства.

65%

85%

20%

2.

Совершенствование методов работы с родителями.

60%

75%

15%

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.

Приложение 1. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЮЖНОГО ОКРУГА Г.МОСКВЫ «ЛОСКУТНАЯ СТРАНА» (презентация).

Приложение 2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ЗАБАВУШКИ».

Приложение 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА.

Приложение 4.ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ЗА ОКОЛИЦЕЙ». (презентация)

Приложение 4. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА «ЯРМАРКА». (презентация)



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Разделы программы

Задачи

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

-развитие коммуникативных качеств;

- формирование в процессе игр нестандартного мышления;

- развитие воображения как основы творческой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Коробейники и купцы на ярмарке», «К нам гости пришли».

Дидактические игры «Русский народный костюм», «Угадай сказку», «Что из чего».казок.

Игры-драматизации по мотивам русских народных с

Социальное развитие

-формирование способов общения.

Тематические занятия «Моя семья», «Моя малая родина»., «Генеалогическое древо», «Профессии моей семьи ».

Речь и речевое развитие

- совершенствование всех сторон речи как средства общения.

Составление рассказов по иллюстрациям к сказкам и былинам и сюжетным картинкам и фотографиям.

Интегрированные занятия по развитию речи и началам грамоты «нас за тридевять земель не укатит карусель…», «Расскажите про покупки», «А где щи, там и нас ищи», «Сбил, сколотил, вот колесо», «Веселье лучше богатства», «Небывальщина».

Физическое развитие

- стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

П\и «Пастух и козлики», «Кострома», «Золотые ворота», «У Параньки был козел», «Горелки»,

Познавательное развитие

- обогащение расширение представлений об окружающем мире;

- расширение и качественное изменение способов ориентировки  в окружающем мире;

- сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.

Интегрированные занятия по ознакомлению с традиционным русским костюмом «Бабушкин сундук», предметами русского крестьянского быта «Посиделки»,  интегрированное занятие по ознакомлению с математическими представлениями «Купцы на ярмарке», интегрированное занятие по ознакомлению с занятиями крестьян «Подворье»,  «В гостях у бабушки Забавушки»(ткачество).

Мастер-классы для детей с родителями «Народная кукла: посиделки» (делаем тряпичную куклу), «Русские узоры» (аппликация из ткани).

Эстетическое развитие

- развитие эмоционально- целостного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

- овладение художественной деятельностью.

Б.Кустодиев «Ярмарка».

Знакомство с художниками иллюстраторами народных сказок (Васнецов, Маврина, Пономаренко).

Серия интегрированных занятий по ознакомлению с художественной литературой

« Забавы вокруг печки» (фольклор).

 Интегрированные занятия по ознакомлению с народными промыслами (аппликация, рисование, лепка).

Интегрированное занятие по ознакомлению с народными музыкальными инструментами «Скоморохи».

Русские народные хороводы «Я стою, стоять и буду», «Как по Волге досточка плывет», «По- за городу гуляет…» , кадриль, танец с ложками.

Народные мелодии «Во саду ли, в огороде…», «Светит месяц…» , «Камаринская», «Со вьюном я хожу…», «Во кузнице…», частушки.

Знакомство с народным театром : Петрушка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народный праздник ЯРМАРКА СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ( по сценарию Зайцевой Т.В., воспитателя ГБОУ №752) . Часть I.

Слайд 2

Внимание! Внимание! Внимание! Открываем веселое гуляние! Веселись честной народ, Тебя ярмарка зовет!

Слайд 3

Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! Мы народ весь соберем – Нашу ярмарку начнем!

Слайд 4

Ну, а это кто такой?- То он грустный, то смешной, Он в рубахе расписной, Нос большой, и рот большой. Любит потешать народ, Со смеху болит живот. Всем известная игрушка – Развеселый наш…

Слайд 5

Расступись , народ честной, Идет медведюшко со мной! Много знает он потех, Будут шутки, будет смех!

Слайд 6

Ну, Михайло! Ну, Потапыч ! Посмотри по сторонам, Расскажи про наших деток, Все открой секреты нам!

Слайд 7

Ну, медведь, повеселил И ребяток рассмешил. Поиграй же вместе с нами – Станем мы с тобой вратами!

Слайд 8

«Золотые ворота пропускают не всегда…»

Слайд 9

Да, медведюшко хорош! Где еще таких найдешь?! Но и мы не отстаем, Сейчас пляску мы начнем!

Слайд 10

Возьмем ложки расписные, Деревянные, резные. Ну а зритель, не зевай: Хлопать нам не забывай!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народный праздник ЯРМАРКА СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ( по сценарию Зайцевой Т.В., воспитателя ГБОУ №752) . Часть II.

Слайд 2

Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки – Быль или небыль?- Изделия рук золотых. Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье – Русская звонкая Гжель!

Слайд 3

Как волшебная Жар-птица Не выходит из ума Чародейка-мастерица Золотая Хохлома. И богата, и красива. Представляет всем на диво Кубки, чаши и ковши – Гостю рада от души!

Слайд 4

Бочонка, копилки, матрешки, грибы – Они не малы, да и не велики. Свистульки, тарелочки в ярких цветах, И солнце, и речка, и домик в кустах. Свободная роспись: шиповник цветет. И яблочки зреют, и травка растет. Обводят черным на стеблях цветы, А яркие краски сочны и просты. Тот промысел русский на радость нам дан – Легко узнаваемый Полхов-Майдан !

Слайд 5

А девичья красота не бывает без платка! А на нем, а на нем поле ,поле цветет, И цветы на нем безумно красивы! В каждой нитке Россия родная живет: Реки, горы, дороги и нивы…

Слайд 6

Как же соткан был платок, Что ожил на нем цветок? Видно челночок трудился,- Плат на славу получился! Мы сейчас станок составим И в «Ткачиху» поиграем!

Слайд 7

На Руси один зарок Кроме всякой пищи: Утром – чай, в обед – чаек, Вечером – чаище ! В гости всех мы приглашаем, Сладким чаем угощаем: Самовар уже кипит, торопиться всем велит.

Слайд 8

Песни, игры, хороводы Не уйдут из моды. Собирайтесь, детвора, Карусель крутить пора!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народный праздник ЯРМАРКА СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ( по сценарию Зайцевой Т.В., воспитателя ГБОУ №752) . Часть III.

Слайд 2

Добро пожаловать к нам на ярмарку, нас товару видимо-невидимо. Подходите, подходите Что-нибудь себе купите!

Слайд 3

Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо чудное, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай, Ворон не считай, товар покупай!

Слайд 4

Все по 10 рублей! Денег ты не жалей! Тары-бары, растабары, Раскупайте все товары!

Слайд 5

Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам , Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Ярмарка" для старшего дошкольного возраста

Предлагаю сценарий осеенего праздника "Ярмарка" для детей старшей или подготовителной группы детского сада. Дети были все в русских народных костюмах. У центральной стены, на столах покрытых  пл...

Праздник "Ярмарка"

Сценарий праздника "Ярмарка". Участники: Коробейники, крестьянины, покупатели, петрушка, пастушок, кумушки, дети....

Фольклорный праздник "Ярмарка"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

осенний праздник Ярмарка

Осенний праздник Ярмарка проводися для всех групп...

Фольклорный праздник "Ярмарка" для подготовительной группы.

Сценарий выдержан от начала до конца в духе фольклорного праздника....

Сценарий праздника Ярмарка

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста ко дню республики Марий эл....

Фольклорный праздник "ЯРМАРКА" сценарная разработка

 Фольклор. Всё чаше это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей. Воспитание на народных традициях несёт дошкольникам не только радость, эмоциональный и творчески подъём, но и становится ...