картотека "Игры для повышения самооценки у дошкольника"
картотека по теме
Предварительный просмотр:
«я!»
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: выбирается «именинник» (по очереди). Ему задается вопрос от группы: «Какие в тебе есть хорошие качества? Ответы ребенка записываются. Далее именинник залезает на стул. Его просят каждый раз, когда он услышит свое хорошее качество, громко выкрикнуть: «Я!». Ведущий зачитывает записанные качества. А группа хором повторяет.
«Что мне нравится в тебе?».
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: Проводят в парах или в круге. О каждом из участников группа (по очереди) высказывается: «Мне нравится в тебе, (имя ребенка), ... » В парах участники называют качества друг друга, которые им нравятся (несколько характеристик).
«Что я умею делать хорошего?».
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: Каждого из участников просят рассказать о том, что он умеет делать хорошего. При затруднениях группа дополняет ответ участника.
«Я - король!».
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: Каждый из участников имеет возможность побывать в роли короля, сидеть на троне, давать указания, издавать законы. Время «царствования» - 7 минут.
«Главная роль».
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: В условиях театрализации ребенку с низкой самооценкой дается роль победителя, героя. Можно поставить любую сценку, подходящую детям по возрасту.
Рисование на тему «Я победитель!».
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: Детям дается все необходимое для рисования и предлагается нарисовать себя в роли победителя.
«Пожелания»
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: Каждый из участников высказывает, что бы он пожелал другим от чистого сердца.
«Мой подарок для тебя!»
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: Ведущий распределяет детей на пары и говорит: «Возьмите за руки партнера. Подумайте, что бы вы подарили друг другу. Почему именно этот подарок? Нарисуйте свой подарок и подарите».
«Мой хороший поступок».
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: Каждый по очереди рассказывает о своем хорошем поступке.
«Именинник».
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: Выбирается именинник, который рас- сказывает о своем хорошем поступке. Затем распределяются роли и проигрывается ситуация, изложенная именинником; далее он делится своими впечатлениями. В итоге участники группы подходят к имениннику, жмут ему руку и, глядя в глаза, говорят: «Молодец!»
«Ромашка успеха».
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: Сердцевиной ромашки становится фотография улыбающегося ребенка. Желательно, чтобы фотография ассоциировалась с каким-либо ярким, богатым впечатлениями моментом из жизни (детский праздник, рыбалка с папой ... ). Вокруг сердцевины нужно расположить семь крупных лепестков разного цвета. Каждый лепесток - это день недели, и он имеет свой цвет. На лепестках отмечаются успехи, которых ребенок достиг в течение дня. В выходные родители могут торжественно зачитать список достижений ребенка за неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения, способствующие повышению самооценки дошкольников
Сборник игр и упражнений,способствующих повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста...
Мастер - класс "Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе"
«Для того, чтобы воспитать человека, годного для будущего,надо воспитывать его, имея в виду вполне совершенного человека,- только тогда воспитанник будет достойнымчленом того поколения, в которо...
Групповые игры для повышения самооценки дошкольников
Игры для детей дошкольного возраста (самооценка)...
Групповые игры для повышения самооценки и снижения тревожности дошкольников
Игры для дошкольников...
ИГРЫ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА
Игры на повышение самооценки ребёнка-дошкольника...