Роль взрослых в самостоятельных играх детей.
статья по теме

Ребенок, который умеет играть, не капризничает, может ,пусть ненадолго, заняться интересным и полезным для себя делом. Он доверяет взрослому, любит с ним общаться. Такой ребенок очень любопытен, его интересуют все предметы, все разговоры взрослых, а еще, что очень важно, он необыкновенно активен: готов стирать, гладить, мыть посуду с мамой. Когда взрослые ему этого не разрешают, малыш без капризов переходит к игре: «понарошку» стирает, гладит и тд.

Дети, которые умеют играть, эмоционально отзывчивы, жизнерадостны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль взрослых в самостоятельных играх детей.

Ребенок, который умеет играть, не капризничает, может ,пусть ненадолго, заняться интересным и полезным для себя делом. Он доверяет взрослому, любит с ним общаться. Такой ребенок очень любопытен, его интересуют все предметы, все разговоры взрослых, а еще, что очень важно, он необыкновенно активен: готов стирать, гладить, мыть посуду с мамой. Когда взрослые ему этого не разрешают, малыш без капризов переходит к игре: «понарошку» стирает, гладит и тд.

Дети, которые умеют играть, эмоционально отзывчивы, жизнерадостны.

Макаренко писал: каков ребенок в игре, таким он во многом будет в работе, когда вырастет. Ребенок получает в хороший игре многое: умение сосредоточиться, самостоятельно осмыслить ситуацию, поставить цель, найти все необходимое для ее достижения, довести дело до конца.

Ребята, которые умеют играть дома, спокойнее привыкают к детскому коллективу, уже с полутра лет умеют играть, не мешая сверстникам, а позднее охотно вступают в совместные с ними игры.

Хорошая, полезная для ребенка игра сама по себе не приходит. Помочь ребенку овладеть этим необходимым ему видом деятельности должны старшие. Эти могут быть не только взрослые, но и братья, сестры и другие дети. Приобщать ребят к игре следует с первых лет жизни. В каждом возрастном периоде у детей свое понимание мира, свои возможности отражения его в игре. Взрослые должны это учитывать, когда вмешиваются в игру ребенка. Ребенок, а не  взрослый, в игре должен быть хозяином положения. Взрослые только вдумчиво, тактично руководят игрой. Нельзя диктовать ребенку, что ему делать, без конца поучать его. Хорошо, если взрослый поможет малышу советом ,незаметно направит игру в нужное русло.

Игрушка должна быть понятна ребенку. Детям раннего и младшего дошкольного возраста нужны игрушки, отображающие их повседневный быт. Только тогда ребенок сможет сам активно использовать все игрушки по назначению. Нельзя загромождать детскую комнату множеством игрушек, пусть даже очень красивых. Маленькому ребенку трудно что-либо выбрать, он ни на чем не может длительно сосредоточиться, берет первый попавший предмет и, не зная, как играть, бросает или перекладывает игрушку, а игры не получается.

Радость встречи с новой игрушкой-это только начало большой игры. Важно не только порадовать ребенка, но показать, как с ней играть, вызвать доброе, заботливое отношение к игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в самостоятельной деятельности детей"

В данной консультации даются рекомендации воспитателям по организации развивающей среды в группе, для развития интереса у детей к музыкальной деятельности....

Роль взрослого в организации игры

Данный материал педназначен для консультирования родителей. В статье рассказывается о роли игры в жизни ребенка, о том  как играть с детьми и во что, а также рекомендации по организации игр....

Роль взрослого в детской игре

консультация для родителей...

Роль воспитателя в самостоятельной деятельности детей

Роль воспитателя в самостоятельной деятельности детей...

Роль МДИ в самостоятельной деятельности детей

Игра-прекрасная форма деятельности детей....