В гостях у Светофора
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«В гостях у Светофора»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
- уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге;
- развивать речевую и двигательную активность детей;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
- формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта, различных ситуаций на дорогах.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Совместная коллективная аппликация «Светофор».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем выполнять ответственную работу! Мы будет водителями! Давайте начнем свое путешествие. Помашем всем рукой и отправляемся.
(Дети встают друг за другом. У одного ребенка в руках руль – он водитель автобуса, остальные за ним рассаживаются на стульчиках. По ходу занятия водителя можно будет поменять).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто у нас сидит в углу такой грустный?
( В углу сидит Светофор)
Дети: Это Светофор.
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор:А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал такого зверя?
А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. И каждый очень важен».
Зайчик у меня спросил: «Почему они так важны?»
А вот почему:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
Вдруг раздается телефонный звонок.
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания».
Светофор: Ребята, мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, у нас с ребятами есть светофор для зверят.
(показывают плакат с аппликацией). Мы можем еще сделать для зверят из пластилина светофоры. А ты нам помоги ребятам, посмотри все ли правильно они делают).
(Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)
Светофор: Ух ты, какие вы молодцы! Теперь я могу подарить зверятам столько красивых светофоров! И никто больше не будет попадать в беду!!!
(Заходит Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию. Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.
Зайка: Ох, теперь я уже все понял! Нельзя быть невнимательным на дорогах, нельзя торопиться, перебегать! Я Больше не буду! Вы вот сколько светофоров нам сделали! Я обязательно всем-всем зверятам расскажу правила, которые нужно соблюдать.
А вы ребята все правила знаете? (ответы детей). Здорово! А как вы их запомнили?
Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.
1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
2-й ребенок: Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.
Воспитатель: А давайте ребята отвезем Зайчика домой в лес.
(Игра «Шофер». Дети на автобусе везут Зайчика в лес. Светофор переключает свои сигналы).
Зайчик: До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
(Дети прощаются)
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. И мне пора возвращаться на свое место, чтобы на дорогах был порядок! И еще никогда не забывайте обо мне!!! Обещаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, светофор! Мы будем стараться!
А теперь ребята, нам пора возвращаться домой. А пока мы едем я прочитаю вам стихотворение:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно
Ее переходи!
( С. Михалков «Шагая осторожно!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"
Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....
В гостях у светофора
Работа с родителями В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движени...
Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча
Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...
Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..
В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
В гостях у Светофора
Конспект занятия...