"Масленичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Совместная деятельность детей и взрослых. Вечер досуга для родителей и детей младшей группы с нарушением зрения «Масленичка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад №662 компенсирующего вида
Кронштадтского района г.Санкт – Петербурга.
Совместная деятельность детей и взрослых.
Вечер досуга для родителей и детей младшей группы с нарушением зрения
«Масленичка».
Чугункина И.Н., воспитатель
Тимченко Т.В., воспитатель
Кронштадт
14.03.2013г.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Гуманизация отношений взрослых и детей. Укрепление сотрудничества ДОУ с семьёй.
Программное содержание.
Воспитательные задачи:
1.Создавать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой и радостные чувства.
2. Доставить удовольствие детям и взрослым от совместной деятельности.
3. Формировать доброжелательность, заботу, доброту, стремление оказывать помощь.
Образовательные задачи:
1.Познакомить детей и родителей с традициями проведения русского народного праздника «Масленица».
2. Показать способ создания и украшения соломенной куклы – Масленицы.
3. Знакомить с пословицами и поговорками.
4.Формирование умения соблюдать элементарные правила в играх, согласовывать движения.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, навыки совместного пения.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, глазомер.
3. Закреплять умение ориентироваться в макропространстве.
4. Способствовать развитию культуры общения в процессе различных видов совместной деятельности.
Предварительная работа.
- Рассказ воспитателя о начале масленичной недели.
- Рассматривание иллюстраций с изображением русских костюмов (скоморох, женский русский костюм).
- Разучивание хороводной игры «Карусель».
- Игры на детских музыкальных инструментах (ложки, бубны, колокольчики).
Оборудование:
- Солома для изготовления чучела. - Гофрированная цветная бумага. - Верёвки, резинки, степлер. - Стойка для установки чучела. |
- «Снежки», корзина для метания.
- Карусель с лентами.
- Тарелка с блинами.
- Самовар.
Скоморохи приходят в группу и приглашают взрослых и детей справить Масленицу. Дети и гости заходят в зал вместе со скоморохами.
В зале их встречает ведущая.
Ведущая: - Здравствуйте, гости дорогие, приглашаю вас по старинному русскому обычаю справить Масленицу, проводить зиму-зимушку и встретить весну - красну, повеселиться да поиграть. Русский народ издавна устраивал зиме пышные проводы, назвав этот обряд «Масленицей». Щедро, весело и сытно праздновали этот праздник наши предки! С песнями, плясками, играми, хороводами и скоморохами.
(Свой рассказ ведущая сопровождает показом слайдов № 1,2,3,4 и предлагает всем присесть на стульчики, которые стоят в центре зала по кругу).
1 скоморох. Масленицу встречаем, много чего обещаем: реки сметаны, горы блинов.
2 скоморох. Только скорее б она приехала, весёлая, задорная, а не смирная.
1 и 2 скоморохи вместе. Прощайся, народ, с тоской! Здравствуй, праздник мирской!
Ведущая. - Вы зимой на горках катались? Снеговиков да снежных баб лепили? А в снежки играли? Предлагаю проверить вашу меткость: как вы за эту зиму научились снежки бросать.
(Дети и взрослые вместе со скоморохами встают за стулья и стараются «снежками» попасть в корзину, которая стоит в центре круга.)
Ведущая: - Да, хорошо вы научились в снежки играть. Посмотрите, что это? (если дети затрудняются ответить, то взрослые им помогают). Да, это солома. Мы будем играть в игру «Донеси соломинку до мамы». Мамы встанут на одной стороне зала, а дети – на другой. Ведущая предлагает детям встать на колени и кладет каждому на спину соломинку. Надо донести соломинку, не уронив ее, до своей мамы. Под музыку дети начинают движение.
- Молодцы! Не зря зиму провели, стали меткими и ловкими. А знаете ли вы, почему Масленицу назвали Масленицей? Масленицей называли чучело из соломы, которое наряжали в женскую одежду (показ слайдов №5,6). Всю неделю её величали, блинами одаривали, в санях возили, развлекали. А теперь время настало весну встречать. Соломы у нас много, помощников тоже. Будем Масленицу делать! Собирайте солому аккуратно, несите ко мне да начнём работу.
(Ведущая вместе со скоморохами, детьми и родителями мастерят куклу из соломы.)
Во время работы скоморохи время от времени приговаривают:
1 скоморох. Душа ль ты наша, Масленица, уста сахарные!
2 скоморох. Тельце белое, сорочка шёлкова, сапожки сафьяновые, красавица-королевна, дочка царская!
1 скоморох. Кудри русые, платок аленький, юбка длинная, блузка нарядная!
2 скоморох. Прибывай к нам в гости, во широкий двор, будем песни петь, хороводы водить!
1 скоморох. Масленицу встречаем – зиму провожаем!
Ведущая: - Ай, да Масленица у нас получилась! Будем вокруг Масленицы играть и веселиться. На карусели хотите прокатиться? Дети, беритесь за ленточки, а родители - держите своих детей за руку покрепче, мы с вами будем кататься на карусели.
2скоморох: - Праздник общий мирской,
Прощайся, народ, с тоской!
За руки друзей возьмем.
В карусели всех зовем.
(Проводится хороводная игра «Карусели»)
Ведущая: - А чем лакомятся на Масленицу? Конечно, вкусными, маслеными блинами. (Слайд № 6). Давайте споём русскую народную песню «Блины».
(Ведущая со скоморохами раздает слова песни родителям и все вместе поют песню «Блины».)
Ведущая: - Всем спасибо за вниманье, за активное старанье.
1 скоморох: - За веселье, шутки, смех. Вот награда вам для всех! Масленица наша не простая, а волшебная!
2 скоморох:- Масленица, не скупись, блинами с нами поделись!
(Ведущая достает тарелку с блинами и приглашает всех в группу на блины к самовару.)
Русская народная песня «БЛИНЫ».
Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели!
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои!
Как на масленой недели
Из печи блины летели.
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои!
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины у нас готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои!
Хороводная игра «Карусель».
Скоморох держит в руках палку с обручем, к которому привязаны разноцветные ленты. Каждый ребёнок берёт одной рукой ленту и вместе с родителями выполняют движения по тексту.
«Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. | Идут по кругу. |
А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. | Бегут по кругу. |
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! | Темп движения постепенно замедляется. |
Раз-два, раз-два, | На счёт раз поднимают руки вверх, на счёт два – опускают вниз. |
Вот и кончилась игра». | Хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"
В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения...
Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста "Богатырская сила на масленой неделе"
Веселая игровая прогулка - развлечение на улице с веселыми скоморохами, не требующая длительной подготовки....
"как на масленой недели из печи блины летели"
Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре с объединением областей: "Познание", Здоровье""Музыка"...
Как на масленой неделе
Интегрирующей основой народной культуры является народный земледельческий календарь. Земледельческие календарные праздники позволяют детям лучше понять историю культуры своего народа через...
НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"
Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"...
Сценарий развлечения "Как на Масленой неделе"
Веселый, красочный, яркий сценарий весеннего праздника...
Конспект физкультурно-тематического развлечения с ИКТ Подготовительной группы На тему: "Как на масленой недели"
Цель : развитие познавательных интересов и способностей, воспитание и уважения к народным традициям, родной культуре. Продолжать Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями в...