Сюжетно - ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект сюжетно - ролевой игры "Больница" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района города Санкт-Петербурга
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе
« Больница »
Составила: воспитатель ГБДОУ №11
Теличко Светлана Сергеевна
Санкт – Петербург
Петродворец
2013 г.
Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- обучить новым игровым действия;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение: К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций «Больница», знакомство с инструментами
Материал: белый халат, шапочка, баночки, коробочки (оклеенные цветной бумагой). Набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей)
Ход игры:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте! (Дети встают около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
В этом домике врачи .
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Воспитатель: Как называется этот домик?
Дети: больница.
Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, кто работает в больнице?
Дети: Доктор, медицинская сестра, регистратор, санитарка, главный врач
Регистратор - Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.
Доктор - Принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
Медицинская сестра - Выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
Санитарка - Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)
Главный врач - Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала нам нужно распределить роли, кто кем будет работать в больнице.
Илья – доктор
Майя – медицинская сестра
Алина - регистратор
Кира Л. – санитарка
(медицинский персонал расходится по своим рабочим местам )
Воспитатель: Остальные ребята – пациенты
Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель: Ну, а мы пойдем пешком. Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей!
( пациенты останавливаются возле регистратуры)
Пациент № 1: Здравствуйте!
Регистратор: Здравствуйте!
Пациент № 1: Вашу карточку, пожалуйста
Регистратор: Назовите фамилию, имя, отчество и адрес ребенка
Пациент № 1: Спасибо
Регистратор: пожалуйста
Пациент № 2: Скажите, пожалуйста, а Илья Олегович сегодня ведет прием?
Регистратор: Да
Пациент № 2: А дайте мне, пожалуйста, карточку
Регистратор: Назовите фамилию, имя, отчество и адрес ребенка
Пациент № 1: Спасибо
Регистратор: пожалуйста
(Дети садятся на стульчики рядом с кабинетом)
Медицинская сестра : (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку
Доктор: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент № 1: У меня болит живот.
Доктор: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) . Ложитесь на кушетку сейчас я потрогаю животик.
Больно?
Пациент № 1: Нет
Доктор: А сейчас ?
Пациент № 1: Да
Доктор: А что вы больше всего любите кушать?
Пациент № 1: Чипсы
Доктор: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, по больше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Медицинская сестра: (выписывает рецепт, отдает пациенту.) Возьмите, пожалуйста рецепт
Пациент № 1: Спасибо
Доктор: Выздоравливайте. До свидания.
Медицинская сестра : (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку
Доктор: Здравствуйте, больной! Как вас зовут? Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент № 2: У меня болит горло
Доктор: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное. Мороженное ели.
Пациент № 2: Да я очень люблю мороженное
Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО!
Доктор: Вот от такого эскимо, у вас и красное горло
Пациент № 2 : И что же мне теперь делать?
Доктор: Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Медицинская сестра: ( выписывает рецепт, отдает пациенту ) Возьмите пожалуйста рецепт
Пациент № 2: Спасибо, до свидания
Доктор: Выздоравливайте. До свидания.
Итог игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...