Дидактические игры
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Минина Ирина Викторовна

Дидактические игры помогут закрепить знания о форме предметов, а самое главное дадут детям возможность применить свои навыки и умения на дидактическом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры 435.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры помогут закрепить знания о форме предметов, а самое главное дадут детям возможность применить свои навыки и умения на дидактическом материале. 

«Геометрическое лото»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах, развивать быстроту реакции.

«Нарисуй треугольник ниткой»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: учить детей проводить отрезки из ниток, образовывая треугольники. Закреплять знания о том, что у треугольника три стороны, три угла и три вершины.

«Помоги мышонку»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, учить узнавать их.

Ход: дети помогают мышонку найти кусочки сыра определенной формы.

«Помоги кошке добраться до мышки»

Дидактическая игра для детей  старшего возраста.

Цель: развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительно восприятие.

Ход: детям предлагается помочь кошке добраться до мышки по островкам определенной формы (круги)

«Подбери рукавички»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста

Цель: учить классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам, дать понятие «пара»

Ход: детям предлагается помочь зайцу собраться на прогулку, а именно найти одинаковые рукавицы. Усложнение: рукавицы могут быть с одной фигурой, двумя- тремя и с узором из геометрических фигур.

«Геометрические дорожки»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: учить детей находить закономерность расположения фигур и продолжать её.

Уточнить значение слов «дорога, дорожка, тропинка»

Ход: Детям предлагается продолжить геометрический ряд.

«Поймай рыбку»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: учить складывать силуэт рыбы из геометрических фигур

Закреплять названия рыб, обитающих в водоемах края.

Ход: детям предлагается  выловить геометрические фигуры  и сложить из них силуэт рыб

«Привяжи к шарам ниточку»

Дидактическая игра для средней – старшей группы

Задачи: закреплять умение детей определять форму и цвет предметов.

Уточнить знание о дрессировщике диких животных.

Ход: детям предлагается поймать шары определенной формы и цвета, привязать к ним ниточки для того, что бы диким животным было весело выступать на арене.

Игры направлены на закрепление умений детей применять свои навыки на конкретном дидактическом материале 

«Овечки»

Дидактическая игра для детей средней – старшей  подгруппы

Задачи:  закрепить умение сравнивать  два предмета по длине, пользуясь терминами «длиннее, короче, самая длинная, самая короткая». Формировать знания о домашних животных.

Ход: детям предлагается помочь  овечкам добраться до поляны с сочной травой по дорожкам разной длины и определить, какая из них доберется быстрее и почему.

«Волшебный лес»

Дидактическая игра для детей младшей - старшей подгруппы

Задачи: практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше»

Ход: детям предлагается решить игровую ситуацию: волшебник - задавака сказал, что сможет в один миг пересадить все деревья в лесу по высоте, да ошибся.

Детям предлагается пересадить деревья по высоте.

«Помоги друзьям»

Дидактическая игра для детей  старшей группы

Задачи: закрепить умение раскладывать сериационный ряд из одинаковых по ширине и разных по длине полосок(ниток, шнуров, веревок). Учить детей устанавливать морфо – функциональные связи. Пополнить знания детей о названиях жилищ диких животных.

Ход: детям предлагается решить проблемную ситуацию: предположить, а затем доказать, кто из животных первым доберется до домика и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...