НОД «Большая и малая родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bolshaya_i_malaya_rodina.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Большая и малая родина»
Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация.
Программное содержание:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в колонны
- Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
- Развивать навыки выразительного исполнения знакомых песен.
- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.
- Закреплять умение согласовывать движения с характером музыки.
- Эмоционально передавать игровые образы.
- Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю.
Слай№1
Муз. рук: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
«Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
Нам здороваться не лень.( 5-4-3-2-1-1-1 ступени)
Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)
Слйд№2
Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём, а вы, знаете, в какой стране мы живём?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём
Наша страна большая и очень красивая.
Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
Муз. рук: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней. Споем 2 куплета песни «У моей России» и посмотрим небольшой видеосюжет. Не забудьте, что припев надо петь громче, чем куплет.
слайд№3
Исполняется «Россия»
Воспитатель: Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
слайд №4
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России
Воспитатель: Совершенно верно. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага
Воспитатель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.
Дети: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Муз.рук:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте музыку и двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Очень важно не перепутать порядок полос флага. Возьмите по одной ленточке.
Игра «Салют, зажгись!»
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и проходите на места.
Муз. рук: У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Муз. рук: Гимн страны – это тоже государственный символ. А кто знает нормы поведения во время исполнения Государственного гимна?
Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь. При исполнении гимна мужчины должны находиться без головных уборов.
Муз. рук: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.
Давайте послушаем главную песню нашей Родины. А как слушают гимн?
Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.
Муз. рук: Сейчас мы послушаем главную песню нашей страны
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
Муз. рук: А какая музыка у гимна?
Дети: Музыка была торжественная, величавая, гордая.
муз.рук. Гимн России очень красивый и величественный.
Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?
Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона/
Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орёл является символом России. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Муз. рук. Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
На груди орла – щит красный, приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?
Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Воспитатель: Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту. Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом.
Воспитатель: Как называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?
Слайд №5
Село Ильинско-Подомское – это небольшой населенный пункт Вилегодского района.
Слайд №6
По территории Вилегодского района протекает река Виледь с извилистым руслом и множеством островков и естественных пляжей.
Слайд №7
Это имя из сердца не вырвать,
Как Россия, ты нам дорога,
Северянка, красавица Виледь,
Мы росли на твоих берегах!
Сейчас мы с вами исполним песню о Виледи. И вспомним с вами 2 куплет песни, будем проговаривать слова используя вот эти картинки «тихо-громко»
Песня о Виледи.
Воспитатель: ребята назовите достопримечательности, которыми славиться и гордиться наше село.
Слайд № 8-20
Муз. рук: а сейчас мы поиграем в Вилегодскую игру «Змея»
Воспитатель: Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем. А что не знаете, узнаете чуть позже.
Муз. рук: Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?
(Дети перечисляют)
Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.
Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.
Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.
Муз. рук: Да, это действительно украсило бы наше село. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать голубую речку и яркое желтое солнце.
Танец «Я рисую»
Итог: Молодцы, ребята, вы очень много знаете о большой и малой родине и все были активны. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!
Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
Муз. рук: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – вилижане. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Не забывайте, что малую Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:
Слайд №21
(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения И. Мазнина «У каждого листочка»)
Там где мы родились,
Где весело живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
А теперь давайте полюбуемся рисунками на тему : «Моя малая Родина», которые вы нарисовали.
Выставка картин нарисованных дома с родителями на тему «Моя малая Родина».
(Звучит музыка. Занятие окончено. Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....