НОД «Большая и малая родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кулясова Жанна Борисовна

Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bolshaya_i_malaya_rodina.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Большая и малая родина»

Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация.

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в колонны
  2. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
  3. Развивать навыки выразительного исполнения знакомых песен.
  4. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.
  5. Закреплять умение согласовывать движения с характером музыки.
  6. Эмоционально передавать игровые образы.
  7. Создать положительное эмоциональное настроение у детей. 
  8. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.
  9. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
  10. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю.

Слай№1

Муз. рук: Придумано кем-то, просто и мудро

                    При встрече здороваться «Доброе утро!».

                   Давайте и мы с вами поздороваемся  с нашими гостями.

                    «Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
                    Нам здороваться не лень.( 5-4-3-2-1-1-1 ступени)
                    Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
                    Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)

Слйд№2                  

Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём, а вы, знаете, в какой стране мы живём?  
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём

             Наша страна большая и очень красивая.
            Старый двор, берёзки молодые,
            Хоровод кудрявых тополей,
            Это все страна моя Россия,
            Милый образ Родины моей.
Муз. рук: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней. Споем 2 куплета песни «У моей России» и посмотрим небольшой видеосюжет. Не забудьте,  что  припев надо  петь громче, чем куплет.
слайд№3

Исполняется «Россия»

Воспитатель: Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
слайд №4

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России
Воспитатель: Совершенно верно. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный  – цвета российского флага
Воспитатель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.
Дети: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Муз.рук: 

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.
Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте музыку и  двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Очень важно не перепутать порядок полос флага. Возьмите по одной ленточке.
Игра «Салют, зажгись!»
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и проходите на места.

Муз. рук: У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Муз. рук: Гимн страны – это тоже государственный символ. А кто знает нормы поведения во время исполнения Государственного гимна?

Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие  встают, нельзя разговаривать,  военные отдают честь. При исполнении гимна мужчины должны находиться без головных уборов.
Муз. рук: Правильно, ребята, таким образом, граждане  проявляют уважение к гимну, к своей стране.
Давайте послушаем главную песню нашей Родины. А как слушают гимн?
Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.
Муз. рук: Сейчас мы послушаем главную песню нашей страны

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
Муз. рук: А какая музыка у гимна?
Дети: Музыка была торжественная, величавая, гордая.
муз.рук. Гимн России очень красивый и величественный.
Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?
Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи.  На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона/
Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орёл является символом России. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Муз. рук. Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем  чётко и внятно.

Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,                            поднять руки в стороны
Держит скипетр и  державу,                         поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил                                  нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный,                  приложить руки к груди                           
Дорог всем: тебе и мне                               наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный                   шаг на месте, с высоким подниманием ноги
На серебряном коне.

Развевается плащ синий,                            плавные покачивания рук вправо-влево   
И копьё в руке блестит.                              сжать руки в кулак             
Побеждает всадник сильный,                    поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит                            показать руками

Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.                               поднять руки вверх

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?
Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Воспитатель: Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту. Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом.

Воспитатель:  Как называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?  

Слайд №5

Село  Ильинско-Подомское   –  это небольшой населенный пункт Вилегодского района.

Слайд №6

По территории Вилегодского  района протекает река Виледь с извилистым руслом и множеством островков и естественных пляжей.

Слайд №7

Это имя из сердца не вырвать,

Как Россия, ты нам дорога,

Северянка, красавица Виледь,

Мы росли на твоих берегах!

Сейчас мы с вами исполним песню  о  Виледи. И вспомним с вами 2 куплет  песни,  будем проговаривать слова используя вот  эти картинки «тихо-громко»

Песня о  Виледи.

Воспитатель: ребята назовите  достопримечательности, которыми славиться и гордиться наше село.

Слайд № 8-20

Муз. рук: а сейчас мы поиграем в Вилегодскую игру «Змея»

Воспитатель: Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем. А что не знаете, узнаете чуть позже.

Муз. рук: Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Муз. рук: Да, это действительно украсило бы наше село. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать  голубую  речку и яркое желтое солнце.

Танец «Я рисую»

Итог: Молодцы, ребята, вы очень много знаете о большой и малой родине и все были активны. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы –  граждане России. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Муз. рук: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – вилижане.  Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Не забывайте, что малую Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:

Слайд №21

(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения             И. Мазнина  «У каждого листочка»)

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

А теперь давайте полюбуемся рисунками  на тему : «Моя малая Родина»,  которые вы нарисовали.

 Выставка картин нарисованных дома с родителями на тему «Моя малая Родина».

 (Звучит музыка. Занятие окончено. Дети рассматривают рисунки,  делятся впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая и малая Родина

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....