"Как мы, помогали Золушке, собираться в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Плотникова Елена Николаевна

Итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_pomogali_zolushke_sobiratsya_v_shkolu.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы помогали Золушке собираться в школу

Дошкольное образование (интегрированное занятие)

Плотникова Елена Николаевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №84»

Цели и задачи:

  1. Отметить, сформированность основных физических качеств воспитанников.
  2. Увидеть, как ребенок добивается решения  познавательных задач, пользуется схемами, наглядными моделями. Умеет сам выдвинуть идею, план действий
  3. Отметить,  как дети сопереживают персонажам сказок, выражает активность помочь. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные, мир природы.
  4. Отметить, как дети участвую в коллективных делах, владеют речевыми умениями. Освоили основные культуры поведения.
  5. Увидеть,  как дети реагируют на оценку своих действий и поступков. Знают правила поведения на улице, в общественных местах. В поведений наблюдаются элементы волевых проявлений.
  6. Отметить, как дети могу применить усвоенные знания и способы деятельность для решения поставленных задач, осуществляет группировку предметов.

Ход занятия:

Дети в ходят в зал. Сидит Золушка (Алиса Новикова) (плачет) Звучит музыка Золушка.

Восп: Ребята вы догадались кто это? (ответы детей)

Восп: Что случилось милая? Почему ты плачешь?

Золушка: Здравствуй те ребята! (плачет) Меня мачеха не отпускает в школу, говорит, чтобы попасть в школу нужно многое знать, а я не ходила в детский сад! (плачет)

Восп: Не волнуйся дорогая! Мы с ребятами тебе, чем нибуть поможем!

А как мы можем помочь Золушке? (ответы детей)

 Если вы справитесь  со всеми заданиями! Золушка приготовила вам сюрприз!  Правда?

А мы предлагаем вам вместе с Золушкой поиграть в школу, где и проверим, готовы ли вы идти  в школу.  Хорошо? (ответы детей)

Как вы думаете как, кто учит детей в школе? (Учитель)

А прежде чем отправиться в школу нам нужно вспомнить правила? Какие правила вы должны знать, отправляясь в путь? (Правила дорожного движения. Правила поведения в транспорте. Правила поведения на улице.) вспомнить несколько правил.

Ну, вот мы с вами и в школе! (звучит звонок) Ребята это же звонок! Скорее на урок!

Садитесь за парты! И так первый  урок  русский язык  (1 слайд)

На уроке русского языка дети учатся правильно  грамотно говорить, а как вы думаете, что нужно уметь, знать, что бы правильно говорить? (ответы детей)

Правильно нужно знать звуки и буквы! Давай те проверим, знаете ли вы звуки, на столах лежат слова вам нужно провести звуковой анализ слова!  (весна, парта, сказка, школа).

Молодцы!

Следующее задание. Весной на деревьях распускаются почки.  Что я сказала?  (предложение)  Какое это предложение? (простое)

Давай те разберем это предложение. Вам нужно составить схему предложения!

Вопросы: Сколько слов предложений?

Какое слово первое?

Как звучит 3 слово?

Какое 2 слово?

Как звучит 4слово?

Я тоже составлю схему предложения. Правильно я выложила схему? (нет)

- Какие здесь ошибки?

(Дети находят, объясняют  и исправляют ошибки).

(Звучит звонок) Перемена! На переменке можно отдохнуть и поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко»( Психогимнастика «Солнышко»)

(Звучит звонок) Скорее следующий урок начинается!

Урок  Математика (слайд 2)

Как вы думаете, что делают ученики на уроке математика? (ответы  детей)

Вы тоже будете решать примеры, и задачки? Хорошо?

Первое задание нужно решить алгоритм и пример. ( Блоки Дьенеша)

Второе задание нужно решить задачу. Но сначала нужно вспомнить, что такое задача?

(Решение задачи)

Звенит звонок.  Перемена. Физкультминутка.

Звонок  на урок

3 урок Природоведенье (Слайд 3)

Что узнают дети на уроке природоведенье? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

Ребята давайте расскажем Золушке , что такое вода?

Какие свойства воды вы знаете?

Для чего нужна вода? (ответы детей)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- А как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

А давайте посмотрим, как это происходит на опыте! Проводится опыт.

Звонок. Перемена Игра « Угадай музыку»

Звонок на урок «Ознакомление с искусством»(слайд 4)

Что изучают дети на этом уроке? (ответы детей)

Посмотрите на экран, здесь вы видите жанры  живописи, виды живописи,  нужно сказать, что это за жанр и почему? Слайды.

Звонок.

Вот и закончились наши уроки. Золушка как  ты думаешь, справились ребята с заданиями? А ты? Какую ты оценку поставишь ребятам? ( Пять) А себе? вы все справились с заданиями! Молодцы!

Золушка: спасибо ребята вы мне очень помогли! Вот обещанный сюрприз!

Я предлагаю вам совместно с Юлей Владимировной изготовить пятерки с помощью оригами. ( Изготовление пятерки)

Золушка, а мы приглашаем  тебя на экскурсию по городу. Презентация прогулка по городу.

До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал "Золушка собирается в школу"

Сценарий выпускного бала в ДОУ. Выпуск происходит в декорациях дворца. Выпускники детского сада прощаются с игрушками, дарят их малышам, входит Золушка, мачеха и 2её дочери, пытаются помешать Золушке ...

ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ

Занятие по позновательному развитию...

Непосредственно-образовательная деятельность "Помоги Золушке попасть на бал"

Непосредственно-образовательная деятельность «Помоги Золушке попасть на бал». Сравнение именованных величин.(подг.группа) Цель: учить детей пересчёту предметов только одного наименования в предел...

конспект спортивного досуга: "Помоги Золушке!"

Конспект спортивного досуга разработан для старшего дошкольного возраста. Основная цель: формировать основы здорового образа жизни! Главная задача каждого педагога: воспитать и вырастить здоровое поко...

Новогодний праздник " Золушка собирается на Новогодний бал"

Праздник подготовлен по мотивам сказки " Золушка"...

" Как Золушка собиралась на бал" подготовительная группа

Сценарий для подготовительной группы...

Золушка Собирается в школу

Сценарий выпускного...