Дефинницион (определение частей целого)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Три конверта зелённого цвета, на каждом нарисовано дерево.
Первый конверт: в нём лежат карточки, на которых нарисованно дерево, на каждой карточке раскрашенна только одна часть дерева (корни, ствол, крона, всё дерево- обобщающая карточка).
Второй конверт: а) карточки с картинками дерева и таблички со словами, подписями и контрольные карточки; б) книжечка с рисунками и текстом.
Третий конверт: в нём лежит материал для упражнений - три конвертика с заданиями: 1) карточки-текст, одно-два предложения с отдельно выделенными красными словами (выделенны ключевые слова: ствол, дерево, крона). 2) такой же текст, но пустоты там, где должно быть ключевые слово, эти слова написаны на отдельных карточках. 3) этот же текст разрезан по частям предложения.
Как работать с материалом: сначала знакомим с деревом реальном на улице. Первый конверт мы используем на обогащение словаря, раскладываем из него карточки и называем части дерева, когда ребёнок начнёт работать со вторым и третьем конвертом, то словарный запас будет ему уже знаком и он может уже самостоятельно работать с конвертом №2. Ребёнок берёт конверт вынимает карточки и таблички со словами, раскладывает картинки и подкладывает таблички, затем берёт контрольные карты и сверяет, потом убирает карточки и вынимает книжку с рисунками и текстом, ребёнок, работая, сопоставляет текст с карточкой. После работы со вторым конвертом, педагог предлагает третий конверт с первым заданием, в нём ребёнок сравнивает текст с картинкой. Находит картинку в книжке, затем в задании два ребёнок читает карточку и подбирает пропущенное слово, подставляя его. В задании три ребёнок читает текст и составляет предложение. Начинает с того, где помеченно красным, контроль осуществляется по книжечке. Рекомендовано для детей: 5-5,5 лет, после того как ребёнок научиться хорошо читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Узнавание отдельных фигур в частях целого».
Дидактическое пособие...
Игра "Часть - целое"
Перед вами представлена игра для детей младшего дошкольного возраста "Часть - целое"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
Освоение детьми старшего дошкольного возраста отношения «часть - целое» в контексте решения арифметической задачи.
Как и в детском саду, так и в школе значительное место уделяется решению арифметических задач. Но обучение арифметическим задачам не должны быть самоцелью. Задачи являются одним из средств логич...
Дидактическая игра "Часть-целое"
Дидактические игры по различным областям...
Дидактическая игра по математике "Части целого"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23644982","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Опыт применения специалистами МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» диагностической методики «Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра» для определения конкретных целей психологопедагогической коррекции дошкольников с РАС.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра. За последнее десятилетие количество детей с аутизмом выросло в десятки ра...