Нетрадиционые формы работы с родителями
статья на тему
предсавлены новые формы работы с родителями. Материал будет полезен для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rabota_s_roditelyami.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Акеньшина Инна Сергеевна, МКДОУ №5 «Одуванчик», Шелеховский район, с. Баклаши.
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
...самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.
Алан Фромм.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Сделать родителей непосредственными участниками педагогического процесса - одна из главных задач взаимодействия семьи и детского сада.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, мы начинаем работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируем специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, составляем социальный паспорт семей воспитанников, вырабатываем тактику общения с родителями. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Сотрудничество с родителями педагоги выстраивают по следующим принципам взаимодействия:
- индивидуальный подход,
- доброжелательный стиль общения с родителями,
- партнерские отношения,
- динамичность общения.
В поисках доверительности, теплоты отношений у каждого педагога своя тайна, свой взгляд и свои подходы. Повернуть семью лицом к ребёнку, его интересам и проблемам, вызвать расположение и симпатии к делам группы, дошкольного учреждения, нам помогают следующие, наиболее оправдавшие себя в работе, формы сотрудничества:
1. Сочинение – форма работы, позволяющая, увидеть точку зрения автора по определенному вопросу. Сочинение позволяет выявить особенности родительской позиции и реализуемый им тип воспитания; получить информацию об истории развития ребенка; получить информацию об истории развития ребенка; получить описание проблем развития ребенка глазами родителя, а также выявить зоны конфликтности в детско-родительском взаимодействии.
Прекрасным дополнением к родительским сочинениям является интервью с ребенком и последующее оформление альбома «А вот и Я».
2. Открытое письмо родителям от имени детей – это своего рода объявления, просьбы о помощи, но от имени детей они выглядят не так официально, более человечнее, да и эффект от них будет более продуктивен.
Дорогие мамы и папы!
Мы так стараемся быть аккуратными, что душистое мыло опять закончилось.
Выручайте срочно! Ваши сыночки и дочки.
3. Шпаргалки для родителей. Это очень легкий и необременительный вид помощи родителям. Шпаргалка – это ведь так, для уверенности, а не для обязательного исполнения. Прочитай и подумай, но сделай все по-своему. «Шпаргалки» можно вывешивать в родительском уголке по одной, а можно предложить все тексты «в сборе», тогда родители самостоятельно найдут те шпаргалки, которые станут для них опорой.
4. Буклеты для родителей – прекрасное средство их информирования о практике воспитания дошкольников, о мероприятиях, проводимых в ДОУ. Это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, что его можно читать и рассматривать, раскрывая ширмообразно.
5. Конкурсы – творчества, мастерства, приуроченные к праздникам.
Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.
Содержание конкурсов всегда разное и соответствует тематике плана работы. При подготовке конкурса определяется цель проведения, участники, состав жюри, критерии оценки, награждение победителей. Родители заранее знакомиться с положениями конкурса.
Итоги проведения творческих конкурсов могут быть представлены родителям в виде стенгазеты в холле, выставки и др. Эта интересная форма работы помогает родителям группы лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
6. Совместное проведение праздников. Родители, дети, педагоги являются участниками праздников. Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребностей положительных эмоциональных контактов с близкими людьми, в первую очередь – с родителями.
Такие контакты позволяют установить совместные праздники. Совместный праздник в детском саду – это день, объединяющий семьи воспитанников, педагогов по случаю какого-либо события.
7. День самоуправления.
С 2009г., в рамках проведения Дня Матери в детском саду проходит день самоуправления – на несколько часов мамы наших воспитанников становятся педагогами, чтобы осмыслить труд воспитателя, почувствовать огромную ответственность за каждого малыша и значимость профессии «воспитатель».
9.Мастер-класс, как эффективная форма взаимодействия с родителями только осваивается нашими педагогами, но, несомненно, мы уже видим перспективы такой формы сотрудничества. Коллективное творческое дело помогает сплотить родителей, повысить их активность по-иному оценить друг друга.
Так, постепенно и появляется главный результат взаимодействия с родителями - не просто привести ребенка в детский сад, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...
Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...