Конспект занятия "В гостях у конвенции"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие по правовому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Аистенок»
Конспект занятия
«В гостях у Конвенции»
Старшая группа ЗПР.
Подготовила воспитатель:
Галкина Ю.С.
2013г.
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка; формирование правовой культуры.
Задачи:
- познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека;
- развивать мыслительную активность, понимания того, что соблюдение прав ребёнка очень важно; активизировать словарь детей: права, Конвенция, договор;
- воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.
Материалы и оборудование:
- доска;
- фон для панно;
- картинки, иллюстрирующие различные права;
- макет книги «Конвенция о правах ребенка»;
- мяч;
- фломастеры;
- картинка колобка.
Ход занятия:
- Вводная часть:
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. На нем мы с вами будем не одни. К нам в гости пришёл колобок.
(Воспитатель демонстрирует колобка).
- Сегодня он получил письмо, давайте его прочитаем: « Дорогой колобок, я знаю, что ты очень хороший и добрый малыш, но тебя все обижают – хотят съесть. Я хочу помочь тебе и приглашаю в гости. Конвенция».
(Воспитатель прислушивается к колобку).
- Ребята, колобок предлагает нам всем вместе отправиться в гости. Согласны? Вам хочется узнать конвенцию? А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Для того чтобы он полетел, надо сказать заклинание с закрытыми глазами: “О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. Перенеси нас в гости к конвенции!” А теперь встанем в круг и, пока летим, поиграем. Колобок мне показал игру про своего друга пельмешка. Называется игра «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение, а вы, что слышите, то и показываете руками.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну,
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю.
Покажу свое уменье –
Вылеплю я сто пельменей!
- Ребята, в этой игре вы использовали свое воображение. Мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все с момента рождения имеем права человека, и они не могут быть отняты у нас. Права – это такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А ваши мамы и папы, воспитатели, учителя, доктора, милиционеры и ещё много- много взрослых должны выполнять их.
- Но, к сожалению, в разных странах мира люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Ребенок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя.
(Воспитатель, словно от резкого торможения, наклоняется вперёд).
- Основная часть:
- Что случилось? Поняла. Мы доехали. А вот и наша конвенция. (Демонстрирует макет).
- Конвенция – это такая книга, которую придумали взрослые дяди и тёти – умные и очень-очень добрые. В ней они записали ваши права.
(Воспитатель открывает книгу.)
- О, а она пустая. Ребята, а давайте мы запишем ваши права, о которых вы сегодня узнаете. Согласны?
(Воспитатель прикрепляет колобка в центре.)
- Чтобы нашего колобка больше никто не обижал, он тоже будет иметь права.
- Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь. Дети, а кто вам подарил жизнь? (ответ детей). Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.
- Вот и наш колобок имеет право на жизнь.
(Кто- либо из детей прикрепляет рисунок рядом с колобком.)
- Колобок счастлив, что у него появилось право на жизнь. Он предлагает поиграть в игру «Дин – дон».
Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
Как зовут котенка? Кис – кис – кис!
Ну а как ребенка?..
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.)
- Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они значат очень многое. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на имя.
(Кто- либо из детей прикрепляет рисунок рядом с колобком.)
- Ребята, как вы думаете для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии. В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.
- Колобок наш тоже хочет учиться. Найдите картинку, показывающую право на образование и прикрепите рядом с колобком. Теперь он будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы.
- Ребята, а не пора ли нам отдохнуть? Поиграем в игру «Прикоснись ко мне нежно».
(Дети встают друг за другом в круг. Воспитатель просит детей представить, что над их головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками. Даётся несколько минут на массаж стоящего впереди ребёнка.)
- Замечательно отдохнули!
(Появляется картинка Айболита)
- Смотрите дети, кто пришёл к нам в гости? Правильно доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит. Послушаем, что он нам расскажет:
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
(Физкультминутка с Айболитом)
- Чтобы быть здоровыми и не болеть, нужно правильно питаться, умываться, делать зарядку, закаляться и вовремя ставить прививки. Но, если вы вдруг заболеете, кто вам поможет? Правильно, доктор. Он символизирует право на медицинское обслуживание. Это право означает, что каждый ребенок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей и прививки против разных заразных болезней.
(Прикрепляем картинку Айболита на стенд.)
- А теперь ребята, мы снова закрываем глазки и наш ковёр самолёт отнесет нас домой, а я скажу заклинание: «О ковёр-самолёт отправляйся в полёт. Отнеси нас домой, в детский дом дорогой».
- Заключительная часть:
- Ну вот, ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Конвенции, познакомились с вашими правами. Для чего нужны права ребёнку? Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ?
“Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают”
- На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Конвенции" конспект занятия по правам ребенка
дети подготовительной группы в игровой форме знакомятся с некоторыми првами, представленными в Конвенции. Дошкольники пополняют словарный запас новыми словами....
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"
Знакомство детей с профессией военнослужащего....
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...
Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...