Проект: Федеральные государственные образовательные стандарты ДО
презентация к уроку по теме

Воротникова Татьяна Георгиевна

В презентации даны все понятия ФГОС ДО.  Что хотят ввести нового в образовательную программу  ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новеллы ФГОС ДО.1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОЕКТ подготовила старший воспитатель: Вортотникова Т.Г.

Слайд 2

Оглавление I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .....................................................................................3 II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.......................................9 III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................................................................................................................17 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования................................................ 18 Требования к развивающей предметно-пространственной среде ................................. 23 Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования................................................................................ 26 Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования................................................ 27 Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования................................................................................ 27 IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.....................................................................................................31

Слайд 3

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта, указанных в п. 5 его Общих положений. 2. Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ .

Слайд 4

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ● коммуникативно-личностное развитие; ● познавательно-речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие.

Слайд 5

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: ● предметно-пространственная развивающая образовательная среда; ● характер взаимодействия со взрослыми; ● характер взаимодействия с другими детьми; ● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Слайд 6

5 . Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях (в соответствии с п. 3 настоящих Требований к структуре Программы). В разделе «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные4 программы, методики, формы организации образовательной работы.

Слайд 7

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%

Слайд 8

Структура основной образовательной программы включает три основных раздела: Целевой Содержательный Организационный

Слайд 9

1) Целевой раздел включает в себя: – пояснительную записку; – целевые ориентиры

Слайд 10

2 ) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи: – развития специфических видов деятельности; – становления первичной ценностной ориентации и социализации; – развития первичных представлений; – коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.

Слайд 11

3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы

Слайд 12

Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно- эстетической и области физического развития – направлено в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

Слайд 13

Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: ● возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается; ● реализуемые Примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть; ● характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; ● иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.

Слайд 14

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу. 3 . Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Слайд 15

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования * уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ● защита детей от всех форм физического и психического насилия;5 ● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Слайд 16

В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом- психологом в рамках психолого-педагогической диагностики6 (или мониторинга). Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей )

Слайд 17

Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: *индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); ● оптимизации работы с группой детей.

Слайд 18

Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Наполняемость конкретной группы определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы, профессионализма педагогического персонала образовательной организации. Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей- инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами

Слайд 19

Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Слайд 20

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: ● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; ● возможность самовыражения детей.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

Проект "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

1. Общие положения2. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы д/о....

Проект "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования."

1 Общие положения2 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования3 Требования к условиям реализации программы дошкольного образования...

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Внедрение специального государственного Стандарта образования детей с нарушениями речи позволит обеспечить реализацию прав каждого ребёнка на образование, государственную гарантию получения качественн...

Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов образовательных организаций, регламентирующих образовательный процесс в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дош

Публикация перечня нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов удобно составлена в виде таблицы: содержит название документа, структуру и краткий обзор. Помощь ...