Логопед в детском саду
статья по теме
В данной статье раскрывается организация логопедической работы в детском саду с родителями до и после обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_v_detskom_sadu.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед в детском саду
Специалисты казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района", в котором я работаю, сотрудничают с детскими садами р.п. Большеречья.
Логопедическую работу в детском саду я провожу в несколько этапов:
1этап. Подготовительный – оповещение родителей о предстоящей работе учителя-логопеда, сбор необходимых данных для оказания логопедической помощи с согласия родителей, законных представителей на проведение обследования несовершеннолетних, согласия на использование, обработку персональных данных.
! Этот этап обязателен, необходим для того, чтобы не было возмущений со стороны родителей. Бывают случаи, когда родители не хотят, чтобы с их ребенком работал логопед или психолог. Конечно, это их право. Поэтому лучше, если они сами запишутся к Вам на прием.
В начале года в детском саду я помещаю объявление для родителей:
Уважаемые родители!
В течение года в детском саду будет работать учитель-логопед.
Учитель-логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей.
Вы можете получить следующие услуги:
- обследование детей;
- рекомендации родителям по работе с детьми.
Желающие получить услуги, должны заполнить заявление–анкету о предоставлении услуги.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Воспитателю оставляю заявление-анкету.
Заявление–анкета
о предоставлении услуги
Я,________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
прошу провести логопедическое обследование моего ребенка
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
и предоставить консультацию по результатам логопедической диагностики.
Категория семьи (полная, неполная, многодетная)
(нужное подчеркнуть)
Краткая информация_______________________________________________________
(адрес, телефон)
Подпись заявителя_____________________
Дата подачи заявления_____________
2 этап. Диагностический – проведение логопедического обследования детей.
Примерно через две недели я начинаю проводить с детьми диагностику. Так, 2-3 раза в месяц в детском саду обследую детей. За три часа удается обследовать от 5 до 7 детей (зависит от возраста ребенка, уровня его речевого и личностного развития).
3 этап. Обработка и интерпретация полученных данных проведенной диагностики.
Дома обрабатываю полученные данные проведенной диагностики по каждому ребенку.
4 этап. Консультативный - консультирование родителей и воспитателей по результатам обследования детей.
Консультация родителей и воспитателей включает в себя следующую информацию:
- что было выявлено у ребенка при логопедическом обследовании;
- какую работу необходимо проводить дома, в детском саду: подробно печатаю упражнения, игры, методику их проведения (например, если у ребенка нарушено произношение звуков, то в консультацию для родителей включаю упражнения артикуляционной гимнастики, несколько упражнений дыхательной и пальчиковой гимнастики);
- при необходимости советую обратиться к таким специалистам, как невропатологу, психологу.
Конечно, стараюсь по возможности сразу подготовить и отдать обработанную информацию родителям и воспитателям по результатам диагностики, чтобы они как можно раньше начали работу с детьми.
! В рекомендациях родителям пишу то, что показал их ребенок при обследовании. Конечно, во время диагностики детей я учитываю, что ребенок может растеряться, отвечая незнакомому человеку. Но ведь тогда все равно необходимо это повторить и закрепить. Поэтому, дорогие коллеги, помните, ребенок может действительно знать и не сказать необходимую для нас информацию во время обследования.
5 этап. Обратная связь.
Родителям раздается карта-отзыв о предоставленной услуге, в которой отражается краткий отзыв заявителя о полученном результате.
Карта-отзыв о предоставленной услуге
Наименование услуги:
- логопедическое обследование ребенка;
- консультация по результатам логопедической диагностики ребенка.
Дата предоставления услуг(и) ________________________________________
База предоставления услуг(и)_________________________________________
__________________________________________________________________
В результате оказания услуг(и)________________________________________
(краткий отзыв заявителя о полученном результате)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись заявителя_____________________
Надеюсь, данная информация кому-нибудь пригодится в работе. Успехов Вам!
Автор материала: Баранова Евгения Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О работе логопеда в детском саду.
Разделы данной работы:1. О работе логопеда в детском саду. 2. Советы родителям. 3. В помощь родителям. 4. «ШКАТУЛКА» ЛОГОПЕДА....
Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп
Цель: исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...
Особенности работы логопеда в детском саду
Статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней раскрываются цели логопедической работы в условиях детского сада. Представлена краткая характеристика основных речевых нарушений у ...
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Взаимодействие логопедов школ, детских садов, как способ гармоничного и поэтапного обучения ребенка.
Статья на тему приемственности в работе логопедов детских садов и школ в контексте адаптации к школе и профилактике нарушений письма и чтения....
Логопед в детском саду (логопед, воспитатель, родитель)
В статье говорится о таком важном факторе в коррекции речи ребёнка, как тендем между логопедом, воспитателем и родителем. Ведь только такая модель взаимодействия успешна и эффективно оправдыват себя....
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".
Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...