Привитие культурно-гигинических навыков в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Методические приемы.
Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.
Предварительная работа с детьми.
Разучивание потешек, стихов.
Материал к занятию.
Тазик с водой; Мыло; Полотенце; Расчестка; Кукла; Чудесный мешочек;
Ход занятия.
- Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.
Да это Таня пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? Ой, а почему ты такая чумазая?
Таня говорит, что она рисовала и так увлеклась, что и не заметила как вся испачкалась. Она стала отмывать краску, но у неё ничего не получилось. Так расстроенная кукла пришла к нам за помощью. Ну что поможем кукле?
Да (ответ детей)
-Так что кукла Таня не переживай ребятки тебе обязательно помогут.
Ребята посмотрите что у меня есть ( воспитатель достаёт чудесный мешочек) это чудесный мешочек , давайте посмотрим что в нём лежит.
Воспитатель достаёт мыло.
-А ну ка детки посмотрите, что это? (мыло)
-А для чего нам нужно мыло? ( чтобы мыть руки).
Мыло прыгает, как блошка,
Р-раз – и нет его в ладошках.
Из-за этого мне, братцы,
Очень трудно умываться!
А понюхайте как мыло пахнет. Вкусно?
Воспитатель даёт каждому ребёнку понюхать мыло.
-Молодцы ребята. Ой, а что то здесь ещё в мешочке лежит.
Воспитатель вытаскивает полотенце.
-Что это? (полотенце)
-А для чего нам нужно полотенце? ( чтобы вытираться).
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
-Подержите каждый полотенчико в руках, какое оно мягкое как ручки мамы.
-А в мешочке ещё что есть . Воспит-ль вытаскивает расчёску.
-Что это ребята? (расчёска)
-А для чего нужна расчёска. Правильно чтобы расчёсывать волосы.
Я возьму свою расчёску,
Кукле сделаю причёску!
У неё мои привычки,
Два банта и две косички!
Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашей кукле покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем кукле отмыть краску..
Воспитатель открывает салфетку под которой стоит тазик с водой.
Воспитатель задаёт детям вопрос:
-Чем мы будем мыть ручки нашей Тане?( правильно мылом)
Давайте помоем Тане ручки
Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Танечка,
Мыльной ручкой глаз.
-Давай тебе Арсений помоем ручки.
Предложить нескольким детям помыть ручки с мылом.
Ручки мы нашей кукле помыли, что нужно ещё вымыть Тане?
Правильно личико , чтобы наша кукла была вся чистая.
Воспитатель моет кукле Тане личико.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико.
Ручки личико мы нашей Тане помыли, а теперь её нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашу Таню. Посмотрите внимательно ребятки на стол. Правильно полотенцем.
Дать возможность каждому ребёнку вытереть куклу Таню.
-А теперь ребятки давайте все встанем со стульчиков и поиграем в пальчиковую игру
«Водичка,водичка»
-Ребята вот мы с вами куклу Таню умыли осталось её причесать, посмотрите какая она лохматая.
-А чем же мы её будем причёсывать?
Дети отвечают: расчёской.
Чешу, чешу волосоньки
Расчёсываю косоньки
Что мы делаем расчёской?
Тане делаем причёску.
Таня стала чистой и красивой, а значит и здоровой. И принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте с Таней поиграем и её мыльными пузырями.
А гостям скажем до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Методические приемы.
Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.
Предварительная работа с детьми.
Разучивание потешек, стихов.
Материал к занятию.
Тазик с водой; Мыло; Полотенце; Расчестка; Кукла; Чудесный мешочек;
Ход занятия.
- Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.
Да это Таня пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? Ой, а почему ты такая чумазая?
Таня говорит, что она рисовала и так увлеклась, что и не заметила как вся испачкалась. Она стала отмывать краску, но у неё ничего не получилось. Так расстроенная кукла пришла к нам за помощью. Ну что поможем кукле?
Да (ответ детей)
-Так что кукла Таня не переживай ребятки тебе обязательно помогут.
Ребята посмотрите что у меня есть ( воспитатель достаёт чудесный мешочек) это чудесный мешочек , давайте посмотрим что в нём лежит.
Воспитатель достаёт мыло.
-А ну ка детки посмотрите, что это? (мыло)
-А для чего нам нужно мыло? ( чтобы мыть руки).
Мыло прыгает, как блошка,
Р-раз – и нет его в ладошках.
Из-за этого мне, братцы,
Очень трудно умываться!
А понюхайте как мыло пахнет. Вкусно?
Воспитатель даёт каждому ребёнку понюхать мыло.
-Молодцы ребята. Ой, а что то здесь ещё в мешочке лежит.
Воспитатель вытаскивает полотенце.
-Что это? (полотенце)
-А для чего нам нужно полотенце? ( чтобы вытираться).
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
-Подержите каждый полотенчико в руках, какое оно мягкое как ручки мамы.
-А в мешочке ещё что есть . Воспит-ль вытаскивает расчёску.
-Что это ребята? (расчёска)
-А для чего нужна расчёска. Правильно чтобы расчёсывать волосы.
Я возьму свою расчёску,
Кукле сделаю причёску!
У неё мои привычки,
Два банта и две косички!
Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашей кукле покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем кукле отмыть краску..
Воспитатель открывает салфетку под которой стоит тазик с водой.
Воспитатель задаёт детям вопрос:
-Чем мы будем мыть ручки нашей Тане?( правильно мылом)
Давайте помоем Тане ручки
Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Танечка,
Мыльной ручкой глаз.
-Давай тебе Арсений помоем ручки.
Предложить нескольким детям помыть ручки с мылом.
Ручки мы нашей кукле помыли, что нужно ещё вымыть Тане?
Правильно личико , чтобы наша кукла была вся чистая.
Воспитатель моет кукле Тане личико.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико.
Ручки личико мы нашей Тане помыли, а теперь её нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашу Таню. Посмотрите внимательно ребятки на стол. Правильно полотенцем.
Дать возможность каждому ребёнку вытереть куклу Таню.
-А теперь ребятки давайте все встанем со стульчиков и поиграем в пальчиковую игру
«Водичка,водичка»
-Ребята вот мы с вами куклу Таню умыли осталось её причесать, посмотрите какая она лохматая.
-А чем же мы её будем причёсывать?
Дети отвечают: расчёской.
Чешу, чешу волосоньки
Расчёсываю косоньки
Что мы делаем расчёской?
Тане делаем причёску.
Таня стала чистой и красивой, а значит и здоровой. И принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте с Таней поиграем и её мыльными пузырями.
А гостям скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
привитие культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы
материал поможет родителям и воспитателям получить представление о культурно-гигиенических навыках и способах их привития...
Культурно-гигиенические навыки детей первой младшей группы
В публикации перечислены основные навыки и даны критерии их сформированности...
Информация на тему: «Развитие основ здорового образа жизни посредством организации режима дня и привитие культурно-гигиенических навыков» воспитатель I младшей группы Юдина А.Г.
Рациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастным психофизиологическими особенностями и возможностями детского орг...
Привитие культурно-гигиенических навыков детям 2 младшей группы
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как прив...