Привитие культурно-гигиенических навыков детям 2 младшей группы
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kuulturno_gigienicheskie_navyki.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались. Что такое культурно-гигиенические навыки? Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь придут воспитатели в детском саду. И в этом непростом деле взрослым стоит проявить терпение и фантазию, ведь чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания.
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков (гигиена рук). Задачи : О бразовательные-сформировать у детей понятие, что вода и мыло-главные помощники с грязью и с микробами; Развивающие- развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; Воспитательные-воспитывать у детей желание заботиться своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Что мы знаем о гигиене рук? Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно узнать? Что руки могут быть грязными, даже если они чистые. Что руки нужно мыть после прогулки, перед едой, после туалета. Вода и мыло главные помощники в борьбе грязью и микробами … Для чего нужно часто мыть руки? Кто такие микробы? И почему их не видно? Что такое привычки? Спросить у воспитателей и у родителей. Посмотреть мультфильмы, детские познавательные передачи. Почитать детские книжки и детские энциклопедии.
1 –этап Планирование познавательной деятельности Чистота –залог здоровья! Наблюдения дома и в детсаду Экспериментиро-вание с водой (чистая и грязная) Ознакомление с художественной литературой Совместные мероприятия с родителями Выставка совместных работ детей и родителей Развлечение «Посвящение в чистюли » Создание игровых ситуаций Аппликация в режимных моментах
2 –этап Сбор сведений 1. Детская энциклопедия от А до Я. 2. Энциклопедия малыша. 3. К. Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», Е. Благина «Девочка чумазая». 4. Мультфильм « Мойдодыр ». 5. Азбука чистоты. 6. Потешки и загадки на тему культурно-гигиенические навыки. 7.Картинки и иллюстрации на тему гигиена рук. 8.Григорьева Н.,Козлова Л. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». Информация для родителей на данном этапе: 1. Обращение к родителям с просьбой, принять участие в совместном проекте, найти информацию на заданную тему, сделать с детьми совместные книжки –раскладушки по теме, принести фото детей для стенгазеты). 2. Сделать игровые атрибуты по заданной теме.
3 –этап Выбор проекта Чистота –залог здоровья! Просмотр мультфильма « Мойдодыр » Фотогазета «Да здравствует мыло душистое…» Информация для родителей «Гигиена рук» Подборка дидактических игр и создание альбомов с иллюстрациями на тему к.г.н . Экспериментирование с водой в режимных моментах Познавательное развитие в реж.моментах Проект« «Кто такие микробы?» Аппликация с детьми в реж.моментах «…и полотенце пушистое…» Выставка книжек родителей с детьми
4 – этап Реализация проектов ( Развлечение « Посвящение в чистюли»)
5 –этап Презентация проектов Наши проекты были презентованы детям и родителям нашей группы: к нижки –раскладушки на тему «Чистота-залог здоровья!»; фотогазета «Да здравствует мыло душистое!»; с деланы аппликации на тему «…и полотенце пушистое…»; в ыставка совместных работ родителей и детей» (книжки-раскладушки) на заданную тему; с озданы подборки дидактических игр на тему «Чистота-залог здоровья»; с озданы сборники иллюстраций и картинок по заданной по теме; Проведена игровая ситуация «Кукла Даша испачкалась»; Проведено экспериментальное исследование в режимных моментах «Вода чистая и грязная», «Кто такие микробы?» Проведено развлечение «Посвящение в чистюли», затем вручение медалей, и шоу мыльных пузырей….
Результаты реализации проекта (ожидаемые) Данный проект способствовал воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, что является первоосновой всей дальнейшей работы и основой развития физически крепкого ребенка. Проведенная работа помогла формированию и закреплению у детей понятий, что вода и мыло –главные помощники с грязью и с микробами. У детей стало больше появляться вопросов к заданной теме, у них появилось желание и умения заботиться о своем здоровье. В результате проведенной в определенной системе поисково-познавательной деятельности у детей появился запас знаний: кто такие микробы? Почему нужно часто мыть руки? и т.д. В ходе анализа проблемных ситуаций дети не бояться делать высказываний.
Приложения к проекту Информация для родителей на тему «Чистота залог здоровья!
Этапы сбора информации 1.Совместная работа родителей и детей книжки-раскладушки по теме.. 2. Просмотр мультфильма « Мойдодыр ». 3. Знакомство с художественной литературой …
1. Подвижная игра «Микроб». 2. Развлечение «Посвящение в чистюли». 3. Наш « Мойдодыр ». 4. Отгадывание загадок с последующим снятием предметов гигиены…с дерева.. 5. Вручение медалей « Ч истюля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....
Консультация: Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....
Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...
Практический материал для воспитателей «Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиен...
Проект на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы"
Проект предназначен для детей младшей группы....
Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычк...