Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме
Данное эссе было написано мной для конкурса "Воспитатель года", в котором я принимала участие в 2013 году. Может кому-то оно пригодится...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
Ж.-Ж. Руссо
Если бы в детстве мне сказали, что когда я вырасту, то буду воспитателем, я бы ни за что не поверила в это. Потому что я мечтала стать кем угодно, но мысли о том, что я буду работать в детском саду, меня не посещали никогда. Однако, судьба распорядилась иначе…
Я – воспитатель. И вот уже 9 лет занимаюсь любимым делом. Да-да, именно любимым. За все эти годы я ни разу не пожалела, что выбрала эту пусть трудную, но в тоже время замечательную профессию.
Что значит для меня моя работа? Ежедневное выполнение профессиональных и должностных обязанностей? Нет – моя работа- это моя жизнь. Жизнь, которая дает мне возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.
Самое дорогое для меня - видеть глаза малышей. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная. Они нуждаются в твоей поддержке, в твоей любви, в том, чтобы каждый миг ты отдавала им частичку своей души, тепло своего сердца.
Встречаясь со своими малышами каждый день, в те минуты, когда я играю вместе с ними, разучиваю детские песенки, потешки, рассказываю им сказки, пою колыбельные, понимаю, что делать это нужно искренне, не потому что «надо», а потому что «хочется» , только тогда можно получить радость и удовлетворение от своей работы. М. Горький сказал когда-то: "Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, большого терпения и чуткости в обращении с будущими строителями нового мира" .
С детьми - очень интересно. Дети - удивительные люди, о которых взрослые (родители) часто ничего не знают. Очень интересно наблюдать, как то, чему научила, проявляется в делах и общении.
И потом от детей идет такой мощный положительный импульс, что трудности (огромные) отступают на задний план. Но всё это при условии, что любишь детей. Как выяснилось, я люблю.
Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его.
Работая в детском саду, я все больше убеждаюсь в том, что каждый ребенок уникален в своём роде, кто-то -талантливый художник, а кто-то - пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – ведь дети очень искренние и они не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
Самое главное в моей работе– это ответственность за жизнь каждого малыша, за его здоровье. Я считаю, что воспитатель должен не только дать детям представление об окружающем их мире, о его красоте и разнообразии, но и познакомить детей с тем, как нужно заботиться о своем здоровье.
Ведь как сказал Сократ: «Здоровье- не все, но все без здоровья-ничто ». Несмотря на то, что эти слова великий мудрец произнес много веков назад, они и сейчас не утратили свою значимость. Экологические проблемы современного мира, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, раздражение в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем , а ведь дети – это наше будущее . И я формирую это будущее.
Ядром моей педагогической философии является убеждение в том, что здоровье – дороже всех богатств на свете, его нельзя купить за деньги, оно – бесценно, а здоровье ребенка – бесценно вдвойне. Мое педагогическое кредо: Здоровый ребенок –это успешный ребенок. И то, насколько дети будут успешны, а значит , счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.
Поэтому, моя главная задача – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье , сформировать у малышей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Реализовать поставленную задачу помогают мне здоровьесберегающие технологии. В своей работе я использую различные виды здоровьесберегающих технологий: технологии стимулирования и сохранения здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии.
Интеграция традиционных и инновационных технологий здоровьесбережения в работе с дошкольниками позволяет мне сделать процесс обучения и воспитания детей более интересным, увлекательным , зрелищным.
Большой интерес у детей вызывают пальчиковые игротренинги, дыхательная и звуковая гимнастики, бодрящая гимнастика после сна и гимнастика для глаз, комплексы игрового самомассажа, в ходе которых применяется различное нестандартное оборудование.
Такие упражнения, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и развивают его фантазию. Во время выполнения всех этих упражнений , дети получают массу положительных впечатлений. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом .
Используя в работе с детьми сказкотерапию, песочнотерапию и технологию музыкального воздействия, я помогаю детям почувствовать красоту окружающего их мира, способствую развитию творчества и культуры ребенка.
Ведь ребенок должен быть здоров не только физически, но и духовно. Я убеждена в том, что достижение желаемого результата в укреплении и сохранении здоровья детей может быть только следствием целенаправленной системной работы. Разностороннее воздействие на ребенка ,формирует у него отношение к окружающему миру, образу жизни, самому себе.
Быть вместе с детьми, вместе творить, созидать и обретать – вот моя философия, основанная на неравнодушии и любви к детям, к профессии , к жизни. Я чувствую себя ответственной за здоровье своих воспитанников. Если ребенок с детства здоров и душой и телом, то он обязательно вырастет успешным, счастливым человеком.
Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма прически, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Мне хочется, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...