Проектная деятельность
проект (подготовительная группа) по теме
Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года, используя различную технику рисования, расширяя понимание того, что искусство отражает окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_les-nashe_bogatstvo.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лес – наше богатство»
Цель проекта:
Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года, используя различную технику рисования, расширяя понимание того, что искусство отражает окружающий мир.
Задачи:
- Расширить представления детей о деревьях, которые им предстоит изображать.
- Способствовать расширению и уточнению представлений о создании пейзажей в разное время года; овладению различным способам изображения деревьев; развитию творческих способностей у детей.
- Создать условия для овладения навыками рисования деревьев, изображения картин о природе.
- Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, их родители под руководством воспитателя.
Этапы и сроки проведения
Организационный этап – июнь
- Формирование тем для занятий и индивидуальная работа с детьми.
- Составление перспективного плана (Приложение1).
- Выбор творческого названия проекта.
Реализация проекта – июнь-май
- Планирование работы.
- Поиск возможных источников информации.
- Выработка принципов оформления проекта.
- Разработка критериев оценивания умений и навыков детей (Приложение 2).
- Подготовка к представлению проекта.
Срок реализации проекта 1 год.
Объем знаний, приобретаемых детьми в процессе реализации проекта
Название блоков | Объем знаний |
Блок 1 Изобразительный | Создание пейзажей в разное время года. Овладение различными способами овладения деревьев по законам перспективы. Формирование знаний о явлениях природы, о характерных признаках и различиях деревьев разных пород. Овладение различной техникой рисование. |
Блок 2 Природоведческий | Разнообразие деревьев на территории детского сада, города, района. Природные объекты города: городские парки, аллеи, ели на площади, роща КСХТ. |
Блок 3 Продуктивная деятельность | Создание альбома «Времена года в рисунках детей». Составление мини-рассказов, загадок о деревьях и кустарниках разных пород. Оформление тематических выставок. |
Блок 4 Создание развивающей среды | Изготовление макета «Времена года». Оснащение группового помещения различными художественными средствами. Использование тематических физминуток, художественного слова, пальчиковой гимнастики. Демонстративный материал:
Аудиозапись альбома П. И. Чайковского «Времена года», аудиозапись из серии «Наедине с природой», дидактические игры. |
Формы работы:
- Занятия по изодеятельности.
- Занятия по ознакомлению с окружающим.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Экскурсии в детскую художественную школу.
Средства работы:
- Художественное слово.
- Творчество художников-пейзажистов.
- Музыка.
- Динамические паузы, физминутки.
- Пальчиковые игры.
- Кроссворды, ребусы.
Формы представления результатов исследования:
- Презентация проекта.
- Оформление и выпуск альбома «Времена года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...