Конспект занятия в старшей группе по самопознанию.автор Ахметова Елена Амангельдиевна-воспитатель.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образовательная область «Социум». Раздел - самопознание.
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Пирог счастья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_samopoznaniyu_pirog_schastya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ахметова Елена Амангельдиевна-
воспитатель старшей группы
Образовательная область «Социум». Раздел - самопознание.
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Пирог счастья».
Цель занятия: расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней; развивать заботливое отношение к семье, к близким и родным; воспитывать навыки уважительного отношения к членам семьи.
Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Классики - детям», небольшая свеча в закрытом подсвечнике, пирог для чаепития, обруч с разноцветными лентами, аудиозапись смеха ребенка.
Круг радости
Воспитатель становится в центре круга, подняв над собой обруч с лентами.
- Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получи
лось?(Ответы детей).
- Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак - это символ казахского дома.
Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью — это большое счастье.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение «Счастье - это... когда рядом мама; помочь братику и т.д.»
Наедине с собой
- Раньше, в далекие времена, в центре юрты всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага,
чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят: «родной очаг», хотя мы уже не зажигаем в центре своих домов огонь.
Воспитатель показывает небольшую свечу в закрытом подсвечнике.
- Давайте зажжем свечу и представим, что это огонек родно
го дома. Пусть она горит. А мы тем временем споем песню:
Мой путеводный огонек, пусть он горит. Мой путеводный огонек, пусть он горит. Мой путеводный огонек, пусть он горит. Пусть горит, пусть горит, пусть горит.
Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел. Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел. Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел. Пусть горит, пусть горит, пусть горит.
Мой путеводный огонек обойдет вокруг земли. Мой путеводный огонек обойдет вокруг земли. Мой путеводный огонек обойдет вокруг земли. Пусть горит, пусть горит, пусть горит.
- А теперь посидим в тишине и подумаем о своем доме, о своих родных...
Звучит музыка.
Побеседуем
- О ком вы сейчас думали?
Расскажите, где ваша семья любит собираться вместе. Что вы делаете, когда вы вместе? О чем вы рассказываете друг другу (Рассуждения детей).
Поиграем
Игра - упражнение «Пирог счастья»
- Чтобы всем было радостно, давайте испечем пирог счастья!
- Как вы думаете, из чего получается такой пирог?
Что нужно добавить в пирог счастья?
Можно добавить в пирог чуть-чуть радости, доброты, здоровья, веселья и три ложечки смеха.
Дети сопровождают стихотворение подходящими по смыслу движениями.
Встали все на место,
Замесили тесто!
Раз месили, два месили,
Что-то положить забыли,
Что для мамы мы положим?
Радости!
Месим с радостью мы тесто,
Вот ему уже и тесно,
Что для папы мы положим?
Успеха!
Очень даже мы успешно
Замесили снова тесто.
Доброты в него добавим,
Смехом мы его приправим.
В нем и радость, и успех,
Хватит счастья нам на всех!
Воспитатель может взять готовое тесто, чтобы все дети могли, встав вокруг, помесить его, и каждый из детей может добавить «радости» — изюм, «успеха» — орешки, «доброты» — «сахар», смеха - «мак» и т.д. После того, как дети все добавят, нужно отдать его в столовую для выпечки. - Вот какой замечательный пирог у нас получился!
Ребята, пусть пирог печется, а мы пока послушаем историю. Она открывает секрет семейного счастья.
Почитаем
Притча «Счастливая пора»
Когда-то давным-давно на вершине горы вырос золотой тюльпан. Стало людям известно от одного колдуна, что внутри бутона этого тюльпана спрятано человеческое счастье. И вот потянулись на вершину горы толпы людей и пытались открыть бутон — кто силой, кто хитростью, кто заклинаниями. Но не давалось им счастье в руки, и уходили люди ни с чем.
Однажды пришла к цветку бедная женщина, ведя за руку маленького мальчика. Она хотела всего лишь посмотреть на загадочный цветок. Но мальчик вдруг вырвался из ее рук, подбежал к блестящему на солнце цветку и весело засмеялся. (Смех ребенка записан на аудиокассету).
И тогда случилось чудо - бутон раскрылся! То, что не смогли сделать сила или колдовство, сделал веселый смех ребенка! С тех пор детство стало самой счастливой порой в жизни человека.
- Что нужно семье для полного счастья?
Почему так говорят: «Ребенок - радость семьи»?
Как вас ласково называют родные и близкие? (Ответы детей).
Обобщаем
- Счастье - это когда у человека есть семья. Счастье – когда в этой семье растут дети. Счастье - когда все в семье здоровы и
радостны.
Круг «От сердца к сердцу»
- Дети, слышите, кто-то стучит в нашу дверь?
Интересно, кто это?
(Ответы детей).
- Входите, пожалуйста. Сюрприз! Это к нам пришли ваши
мамы, папы, дедушки и бабушки.
Воспитатель приглашает гостей и детей на семейное чаепитие с пирогом счастья
Литература:
Программа «Самопознание».Алматы «Бобек», 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по познанию «Продукты питания» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"
ель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:1. Познакомить детей с продуктами питания;2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;3. ...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...