Презентация по психологии "Особенности общения младенца со взрослыми"
презентация к уроку по теме

Лысякова Елена Владимировна

Презентация по психологии "Особенности общения младенца со взрослыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности общения младенца со взрослым Подготовила Лысякова Е.В. Группа 1У

Слайд 2

Развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка.

Слайд 3

Период новорожденности - это подготовительный этап к общению со взрослым В первые две недели новорожденный не реагирует на взрослого. И только в положении «под грудью» появляется сосредоточение. Ребенок замирает и напрягается при длительном ласковом разговоре и поглаживании. В 3 недели воздействие взрослого вызывает ориентировочно-исследовательскую активность младенца. Он пристально вглядывается во взрослого, позднее начинает следить за его передвижениями, рассматривать лицо. В начале 4-й недели жизни ребенок улыбается в ответ на улыбку взрослого, а потом начинает улыбаться по своей инициативе. На втором месяце у младенца складывается сложная реакция на взрослого –КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ

Слайд 4

Комплекс оживления включает четыре основных компонента: замирание и зрительное сосредоточение — долгий, пристальный взгляд на взрослого; улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка; двигательное оживление — движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и пр.; вокализации — вскрики (громкие отрывистые гласные звуки), гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк» и пр.), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, — «гуулллиии» и пр.).

Слайд 5

Основой коммуникативной потребности являются органические нужды ребенка . Беспомощный младенец своим беспокойством и криком оповещает взрослого о дискомфорте и тем самым добивается устранения неприятных факторов. Такие сигналы малыш первоначально никому не адресует, но его неудовольствие каждый раз привлекает взрослого и побуждает к определенным действиям: накормить, сменить пеленки и пр. Жизненная практика помогает младенцу выделить существование взрослого в качестве источника удовлетворения своих потребностей. А стремление управлять таким источником побуждает малыша его исследовать

Слайд 6

К 2 мес. у малыша завершается формирование потребности в общении со взрослым. О ее наличии говорят следующие критерии: внимание и интерес ко взрослому (когда ребенок направлен на его познание) эмоциональные проявления, адресованные взрослому, свидетельствующие о том, что младенец его оценивает и определенным образом относится к нему; инициативные действия малыша с целью привлечь внимание взрослого к себе; чувствительность младенца к отношению взрослого, что обнаруживает восприятие малышом той оценки, которую дает взрослый, и собственной самооценки

Слайд 7

Первой формой общения является ситуативно-личностная . Она считается сложившейся, если: малыш смотрит в глаза взрослого отвечает улыбкой на его улыбку адресует ему инициативные улыбки адресует ему двигательное оживление и вокализации стремится продлить эмоциональный контакт со взрослыми когда ребенок готов перестроить своё поведение в соответствии с поведением старшего партнера В этом возрасте общение является ведущей деятельностью. !

Слайд 8

Содержание потребности в общении составляет стремление к доброжелательному вниманию. Мотив общения -личный. Общение происходит с помощью экспрессивно-мимических средств, которые младенец интенсивно осваивает в течение 4-6 недель. Функцию общения выполняет комплекс оживления. Общение обусловливает адаптацию малыша к обстоятельствам его жизни и в конечном счете выживание. В этом возрасте общение является ведущей деятельностью. !

Слайд 9

С 6 месяцев ситуативно-личностная форма общения сменяется на ситуативно-деловую, которая удовлетворяет новую потребность малыша – в сотрудничестве На первый план выступают деловые мотивы. Ребенку недостаточно доброжелательного внимания. Ему необходимо, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается малыш и участвовал в этом процессе. А взрослый рассматривается младенцем как эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий. Экспрессивно-мимические средства дополняются предметными. Ребенок выражает свое стремление к сотрудничеству позами, жестами. Общение ярко эмоционально окрашено, но не только положительными эмоциями. Дети могут выражать обиду, гнев, если поведение взрослого их не устраивает. Обогащается и спектр положительных переживаний.

Слайд 10

В позднем младенческом возрасте ( от 6 до 12-14 месяцев) взаимоотношения ребенка со взрослым все больше приобретают форму совместной деятельности, при которой взрослый чаще всего подготавливает действие ребенка, а само действие ребенок выполняет сам. С помощью подобного взаимодействия уже можно установить общение с ребенком через предметы. В данный период развития деятельность ребенка управляется сложным соотношением собственного предметного действия ребенка и действия взрослого. На этой основе у ребенка начинает возникать первое осмысление предметов. В ходе установленного «предметного» контакта у ребенка начинается формирование речи.

Слайд 11

По результатам исследований Дж. Брунера , у ребенка уже в доречевой период формируется ряд способов общения, которые плавно переходят из одного в другой. «Требующий способ» коммуникации. Это врожденные реакции дискомфорта крики с характером требования, в течение которых отсутствуют паузы, предполагающие ответ. «Просящий способ». В этом случае крики менее настоятельны, появляются паузы ожидания ответа. «Обменивающий способ». С 5-6 месяцев. В этот период ребенок использует свои вокализации прежде всего для того, чтобы обратить внимание матери на объект и на свое намерение участвовать в общении. «Взаимодействующий способ». В совместной активности со взрослым соблюдается разделение позиций говорящего и слушающего в структуре общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение ребенка и взрослого

Общение с взрослым имеет ислючительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно явялется в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности ...

Диагностика форм общения ребёнка со взрослым

материал для консультации для  родителеймногие родители, проведя данную диагностику дома с ребенком, утверждали, что ее результаты оказались для них неожиданными и подвигли их пересмотреть эффект...

презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»  будет полезна воспитатлем для работы с детьми...

Презентация "Основные формы общения ребёнка дошкольного возраста со взрослым"

Общение ребенка со взрослым начинается уже у первых недель его жизни и является не только необходимым условием физического выживания малыша но и основным источником его психологического развития. В пр...

презентация."Воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками через игру"

Воспитание культуры общения детей по средствам игры....

ОБЩЕНИЕ МЛАДЕНЦА СО ВЗРОСЛЫМИ

ОБЩЕНИЕ МЛАДЕНЦА СО ВЗРОСЛЫМИ...

Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста. Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми

Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью являетс...