Активные методы обучения
проект по теме
Практическое задание для повышения профессионального развития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_krepkaya.pptx | 1.6 МБ |
azizovasg.doc.docx | 18.96 КБ |
formirovanie_kulturno.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы веселые ребята….
Мы рады друг другу помочь!
Мир прекрасен…
Мы едем едем едем …
Без хорошего труда нет плода.
Дружба крепкая!!
Предварительный просмотр:
№ № | Критерий | Показатель | Значение |
Организационный момент | |||
1 | Формы взаимного приветствия, приготовление к работе | Эмоциональный настрой | 3 |
Оригинальность | 2 | ||
Продолжительность | 2 | ||
Связь с темой занятия | 2 | ||
Вводная часть | |||
2 | Смысловая завязка занятия | Продуктивность в плане подготовки детей к восприятию дидактического материала | 3 |
Эмоциональность | 3 | ||
Оригинальность замысла и воплощения | 2 | ||
Творчество воспитателя | 3 | ||
Основная часть | |||
3 | Содержательность | 2 | |
Соответствие основным дидактическим принципам | 3 | ||
Посильность объема предложенного ребенку для усвоения дидактического материала | 2 | ||
Учет возрастных и личностных особенностей и возможностей детей | 3 | ||
Четкость и ясность объяснения | 2 | ||
Доступность объяснения | 2 | ||
Владение воспитателем дидактическим материалом, умение донести содержание до каждого ребенка | 2 | ||
Опора на предшествующий опыт | 3 | ||
Наглядность | 3 | ||
Правильность выбора методических приемов | 2 | ||
Использование игровых приемов | 2 | ||
4 | Постановка практического задания перед ребенком | Четкость, ясность постановки задания | 3 |
Доступность и посильность | 3 | ||
Задание носит поисковый, творческий характер | 3 | ||
Связь с теоритическим дидактическим материалом и вводной частью занятия | 2 | ||
Грамотное использование математической терминологии | 2 | ||
Способность создания проблемной ситуации | 2 | ||
5 | Практическая работа детей. | Самостоятельность и сосредоточенность | 2 |
Тщательность выполнения задания | 2 | ||
Умение слушать и слышать | 2 | ||
Поисковая (продуктивная) деятельность детей | 3 | ||
Умение детей правильно обращаться с материалами и пособиями | 3 | ||
6 | Характер индивидуальной работы с ребенком | Способность воспитателя видеть и чувствовать каждого ребенка | 3 |
Способность поддержать активность каждого в процессе занятия | 3 | ||
Использования приемов организации помощи | 2 | ||
Характер взаимодействия-сотрудничество, сотворчество | 3 | ||
Заключительная часть | |||
7 | Результаты работы с детьми | Взаимосвязь с целью и задачами занятия, основной проблемой | 2 |
Усвоение детьми материала но основе личного опыта | 3 | ||
Не традиционность подхода к анализу детских работ | 2 | ||
Характер общения педагога с детьми | 3 | ||
Характер требований педагога к поведению детей на занятий | 3 | ||
Отсутствие фактов утомляемости | 3 | ||
Итого: |
Предварительный просмотр:
Формирование культурно-гигиенических навыков в средней группе № 9
«Путешествие Чистюлькина»
сюжетная игра
в образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Приём детей"
по теме: «Гигиенические процедуры»
в средней (4-5 лет) группе № 9
Тема недели: «Умывание».
Программное содержание:
Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:
воспитания положительного отношения к предметам гигиены; закрепления правил личной гигиены;
установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.
Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:
Слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;
Слова-признаки: душистый, ароматный, нежный.
Слова-действия: мыть, полоскать, чистить.
Воспитывать положительное отношение к освоению культуры гигиены посредством введения сказочного персонажа и стихов.
Методы:
Введение сказочных образов (Доктор Чистюлькин)
Проблемная ситуация: помочь чумазой девочке стать опрятной, аккуратной.
Игра: эстафета «Принеси нужные предметы гигиены»
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и К. Чуковского «Мойдодыр».
(Дети построились на ковре полукругом )
Воспитатель: Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! Музыкально – ритмическая игра «Утро». Слышите, кто-то стучит в нашу дверь.
(Открываю дверь, а там Чистюлькин)
Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Я прибыл из страны Чистюлькина. Вот проходил мимо вашего садика и встретил чумазую девочку. Я решил помочь этой девочке, сначала пошел в ясельную группу, но там не знают, как помочь замарашке. Чтобы вы помогли замарашке привести себя в опрятный вид, вам помогут мои друзья. Я принес вам разные предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, карандаш, машинка, книга, вода. В них надо найти моих друзей. Сейчас мы с вами проведем игру-эстафету. Вам нужно встать в две команды и по сигналу: «раз, два, три - игру начни» принести только те предметы, которые помогут замарашке стать опрятной, чистой и аккуратной.
(Проводится игра, подводится итог)
Чистюлькин: Правильно, дети! Молодцы, вы нашли моих друзей! Замарашке понадобится вода, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
Воспитатель: А вот наши дети знают стихи как стать опрятным.
I ребёнок читает стих:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Моем руки, моем шею,
Не спеша, не спеша.
Чистым быть ведь так приятно,
Чистота хороша!
II ребёнок читает стих:
В руки мыло мы возьмем
И водичку мы нальем,
Моем руки быстро, быстро, быстро, быстро,
Моем чисто, чисто!
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!
Воспитатель:
Водичка нужна, чтобы ротик помыть,
Чтобы пищу с зубов удалить,
Чтобы зубки твои никогда не болели.
Вот девочка чумазая и превратилась у нас в девочку, и помогли ей друзья: мыло, вода, полотенце.
Дети, а животные умываются?
Игра про зайчиков
А теперь я вас превращу в зайчиков:
Аккуратные зайчата, лапки мыли? Ушки мыли? Хвостик мыли? Всё помыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.)
(Дети стоят на ковре полукругом)
Мы с вами трудились, помогли девочке стать опрятной. Ребята, кто помнит порядок умывания? Ведь нам то же пора себя привести в порядок. А теперь, ребята, посмотрим, умеете ли вы мыть руки? Давайте пройдем в умывальню и посмотрим схему последовательности умывания.
Закатать рукава
Открыть кран
Намылить руки
Смыть пену
Закрыть кран
Отряхнуть руки
Вытереть руки своим полотенцем
Вода – наша жизнь. Она бесценна и не должна литься напрасно. Такого, ребята, нельзя допускать. Всегда нужно кран за собой закрывать.
Чистюлькин: А сейчас мне пора! Я тороплюсь к девочке, которая хочет стать опрятной, аккуратной и очень хочет ходить в детский сад, а с вами остаются мои друзья: мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения в ДОУ
Статья подготовлена на основе электоронного курса Активные методы обучения.Источник: Международный Институт Развития «ЭкоПро»Образовательный портал Мой университет http://www.moi-universitet.ru/Факуль...
Активные методы обучения педагогов. КВН на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание"
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, начиная с дошкольного детства, должно стать одним из приоритетных направлений в работе любого дошкольного учреждения. Цели дан...
Использование активных методов обучения в ДОУ
Выступление на районном методическом объединении работников ДОУ по использованию активных методов обучения с педагогами и детьми....
активные методы обучения в методической работе ДОУ как средство повышения интереса, творческой активности педагогов и важное условие повышения качества педагогического процесса
В статье представлен опыт работы с педагогами по применению активных методов методичесой работы...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям младшего дошкольного возрас...
Доклад для педагогического совета на тему: «Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режи...