Сценарий конкурса «Воспитатель года – 2012» Звучит музыка. Входят ведущие и приветствуют всех. 1 ведущий. Дорогие друзья! Приветствуем вас на финале конкурса «Воспитатель года – 2012»! 2 ведущий. Есть такой конкурс – «Воспитатель года», Участников по пальцам перечесть, Хотя талантливых и умных от природы У нас в саду, пожалуй, много есть. Сидят они и здесь, вот в этом зале, Их лица излучают мягкий свет, Ведут воспитанников за собой в мир знаний, В их душах оставляют добрый след. 1 ведущий. Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет, Какое счастье быть полезным людям, Учить его величество – народ! Нести ему мир мудростей и знаний И доброты своей сердечный свет. Нет на земле почетнее призванья, Ответственней и радостнее нет. 2 ведущий. Воспитатели – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире. 1 ведущий. Молодые конкурсанты выступают в паре с опытными наставниками. Пришло время поприветствовать участников конкурса. Итак, встречаем. Звучит музыка, входят участники Конкурсантки | Наставники | Борискова С.И. | Чумикова С.В. | Денисламова М.К. | Ручкина Л.Н. | Яруллина Л.М. | Гридневская Е.В. | Салова Т.А. | Реброва Н.Н. | Чернякова Н.В | Баклыкова О.Л. |
2 ведущий. Мы рады приветствовать на праздничной церемонии вас, дорогие коллеги, и всех, кто пришел еще раз поклониться педагогическому мастерству людей, работающих в образовательном учреждении. Вас приветствует заведующая детским садом Витушкина Н.А. 1 ведущий. Чем педагог отличается от других людей? 2 ведущий. Творчеством. 1 ведущий. Так что же такое творчество? 2 ведущий. Умение видеть то, что не увидели другие. Слышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие! 1 ведущий. Наш финальный этап конкурса позволит оценить творческие способности наших участниц. Тем более что наши конкурсантки провели блестящую работу и подтвердили высокое звание педагога. На первом этапе они провели открытое занятие с детьми другой группы. Сейчас я предлагаю уважаемым участницам вытянуть жребий для того, чтобы определить очередность выступления. 2 ведущий. Итак, просим участников подготовиться к первому конкурсному заданию «Я и мое кредо» (Визитная карточка педагога). Время представления 10 минут. Максимальная оценка конкурсов 5 баллов. Пока наши участницы готовятся, разрешите представить вам компетентное и справедливое жюри. Гуненкова И. И. – заведующая МДОБУ № 42 Исангалина Н. Ш. – директор СЮН Макарова И. А. – руководитель физического воспитания МДОБУ № 23 1 ведущий. Начинаем первый конкурс. В добрый день! И в добрый час! Мы приветствуем всех вас, Дорогие конкурсанты Вы, бесспорно, все таланты. 2 ведущий. Вас сегодня ждет удача Разве может быть иначе? Только чтобы победить, Нужно силы приложить. Начинаем мы, пора. Всем ни пуха, ни пера! Выступление участниц 1 ведущий. Первый конкурс завершен. Счетная комиссии подводит итоги первого конкурсного задания. А Вас пришли поприветствовать воспитанники группы «Мак», которые исполнят «Вальс». Руководитель Хромова С.И. Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты 2 ведущий Конкурс продолжается, Страсти накаляются. Самый умный – кто из вас? Выясним, друзья, сейчас! Вы готовы? Да! Внимание! Начинаем испытание! 2 конкурсное задание «Внимание СЭС». Каждая участница должна ответить на 4 вопроса, связанные со знанием санитарно-гигиенических правил и требований. Наставники могут помогать конкурсантам. 1 ведущий. 1 участник | - В какой период прогулки с детьми проводят подвижные игры? (в конце прогулки)
- Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 4-го года жизни? (не чаще 1 раза в неделю)
- Каким требованиям должно соответствовать оборудование для детей дошкольного возраста? (соответствовать росту и возрасту детей, должны учитываться гигиенические и педагогические требования)
- Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет в режиме дня? (не менее 3-4 часов)
| 2 участник | - Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (не более 15 минут)
- Каким должен быть цвет маркера при использовании маркерной доски? (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого)
- Сколько процентов от общего времени реализуемой образовательной программы, согласно СанПиНу, должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла? (не менее 50%)
- Назовите высоту нижнего края настенной доски над полом? (70-80 см)
| 3 участник | - Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (не более 30 минут)
- С детьми, какой возрастной группы занятия физическими упражнениями можно проводить в физкультурном зале? (на третьем году жизни)
- При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей до 4 лет? (ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с)
- Как изменяется общая суточная продолжительность сна и его частота в дневное время с возрастом детей? (уменьшается)
| 4 участник | - Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)
- Что согласно СанПиНу, должно составлять не менее 4-4,5 часов? (продолжительность прогулки)
- Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 7-го года жизни? (не чаще 3 раз в неделю)
- Расшифруйте слово СанПиН. (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)
| 5 участник | - Какова продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста? (2-2,5 часа)
- При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей 5-7 лет? (ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с)
- Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 5-го года жизни? (не чаще 2 раз в неделю)
- Можно ли размещать на подоконниках в групповых комнатные цветы? (да, кроме широколистных и превышающих высоту 15 см от подоконника)
|
Конкурс завершен. Счетная комиссия может приступать к работе. А для Вас подготовили танцевальный номер воспитанники группы «Гвоздика». Руководитель Соловьева С.Н. «Барбарики» так называется их композиция Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты 2 ведущий. Начинаем 3 конкурс «Умелые ручки». Конкурсантки должны на глазах зрителей и жюри выполнить из бросового материала какую-либо поделку и рассказать о ее назначении. Это может быть все, что угодно – оформление интерьера, подарок ребенку, сувенир и т.д. На изготовление вам дается ровно 10 минут. Показ слайдов (фрагменты занятий первого тура) Конкурс завершен. Жюри подводит итоги. Упражнение на повышение тонуса. Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты 1 ведущий. И вот, наконец, мы дошли к самому долгожданному конкурсу нашей программы, это домашнее задание. - Ваша профессия довольно сложная. Она требует от вас не только сноровки и умений, но и понимания чувства вкуса, эстетики, ведь от этого зависит настроение и комфорт окружающих! Поэтому мы сейчас проведем конкурс «Дефиле одежды». Каждая участница должна представить спецодежду воспитателя, комментируя ее использование и назначение в работе. Время представления 5-7 минут. Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаем послушать стихотворение известного поэта Андрея Дементьева «Ни о чем не жалейте» в исполнении Макаровой И.А. Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты 2 ведущий. 2 домашнее задание «Белорецку 250 лет». Участницы представляют проект цветника. На представление дается 5 минут. Просим счетную комиссию оценить второе домашнее задание. Песня «Ну, что сказать» 1 ведущий. Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения. Предлагаем вам подвести итоги всего конкурса. Конкурсная программа завершена. Жюри продолжает работу по подведению итогов. А для вас выступают ваши коллеги. Песня «Главное девчата сердцем не стареть» 2 ведущий. Настало время для принятия решений. Кто самый лучший, выясним сейчас. Мы восхищались, удивлялись, наслаждались Но судьи сделали свой выбор. Пробил час. Слово для объявления результатов конкурса «Воспитатель года 2012» и награждение участниц предоставляется заведующей детским садом Витушкиной Н.А. 1 ведущий. Спасибо всем! Мы были рады встрече. Участницы все были хороши. Здесь проигравших нет. Еще не вечер. Свершенья новые Нас ждут всех впереди! 2 ведущий. Мы говорим сегодня до свидания! До новых конкурсов! До будущих побед! Желаем радости, любви и процветания! Всем оставаться молодыми много лет. Песня «Тумба-ла-тумба-ла-тум-балалайка» Друзья ценят вас за добрый нрав, Родные – за искренность и благородство, Вы – воплощение мудрости И душевной красоты! Всегда будьте полны новых идей, Заряжайте окружающих энергией И оптимизмом! Верьте в свою удачу и знания: Мир прекрасен, Потому что в нем есть вы! |